Закон

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Текущий год – это только старт реформы. В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Проблемы уходящего 2021-го

Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года. За это время система ОСАГО  претерпела множество изменений, но проблем осталось немало. Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники.

Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги.

Проблем можно избежать простым обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей все еще пренебрегает такой возможностью.

Законотворцам и профессиональному сообществу хорошо известны все слабые точки ОСАГО. С целью укрепления системы и была задумана реформа.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО Санкции к нарушителям, геолокация авто на техосмотре: ключевые изменения в ОСАГО-2021

Нарушители платят больше

Нововведения затронули порядок расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус». Теперь в калькуляторе ОСАГО учитывают возраст, стаж водителя, число совершенных по его вине аварий и количество штрафов за нарушение ПДД.

Например, если автомобилиста лишили прав за вождение в пьяном виде или за проезд на красный сигнал светофора, то расчет ОСАГО-2021 производят с повышающим коэффициентом.

Такие же правила применяются за движение по встречной полосе, нарушения скоростного режима.

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Техосмотр – только под камерами

В октябре истек срок моратория, принятого в связи с COVID-19. Автовладельцы уже не могут купить ОСАГО онлайн или в офисе со старой диагностической картой и должны проходить техосмотр по новым правилам.

Начало и окончание процедуры фиксируют с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем информация выгружается в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД, РСА.

При отсутствии диагностической карты или после окончания срока ее действия в оформлении страховки могут отказать. Избежать техосмотра для ОСАГО в 2021 году уже не удастся.

«Письма счастья» для бесполисных

Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей.

Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку. Проверять ОСАГО будет специальная программа без участия сотрудников ГИБДД, что значительно повысит вероятность обнаружения нарушителей. Официальные даты повсеместного внедрения системы пока не называются.

Автоматическая фиксация используется только в мегаполисах.

Оформление ДТП без полиции

Запущены официальные электронные приложения, которые позволяют участникам ДТП оформить событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Процедура подачи заявления, получения выплат по страховке ОСАГО на автомобиль в 2021 году максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения от компании «АльфаСтрахование».

Если в ДТП нет пострадавших, участники аварии пришли к взаимному соглашению относительно обстоятельств и виновника происшествия, то заявление по ОСАГО в 2021 году можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически.

Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО Изменения по ОСАГО в 2022 году: чего ждать автовладельцам?

ОСАГО подорожает

Но не для всех, а только для злостных нарушителей ПДД и неопытных водителей. Планируется расширение тарифного коридора в обе стороны.

  • Изменение базовой ставки ОСАГО на 2022 год составит:
  • ·       10 % вверх и вниз для частных автовладельцев;
  • ·       4,9 % – для пассажирского транспорта;
  • ·       30 % – для такси.

Получается, что ОСАГО в 2022 году для безаварийных водителей может стать дешевле почти на 10 %. Лихачам и нарушителям придется платить больше. Новые тарифные коридоры значительно отличаются от базовой ставки ОСАГО в 2021-м:

«Бонус-малус» получат не все

Банк России планирует пересмотр коэффициента КБМ и порядка расчета страховки по возрасту и стажу водителя. Взрослые и опытные автолюбители получат дополнительную скидку на ОСАГО-2022 в размере 8 %.

За аккуратное вождение предусмотрен бонус – снижение цены полиса еще до 8 %. Больше будут платить молодые водители с небольшим стажем и виновники ДТП.

Если автомобилист попадет в аварию три и более раз в течение года, то купить полис ОСАГО можно будет только по 4-кратному тарифу. Максимальная скидка за аккуратную езду увеличится с 50 до 54 %.

Изменения ОСАГО-2022 коснутся и всех региональных коэффициентов.

Лимит выплат могут увеличить до 2 млн рублей

Такая инициатива уже обсуждалась в Госдуме, но законопроект был отложен. Ожидается, что в 2022 году депутаты вернутся к рассмотрению вопроса. Согласно проекту, выплаты по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в аварии могут увеличиться с 500 тыс. до 2 млн рублей.

Многие страховщики выступают против инициативы, мотивируя свою позицию убыточностью системы офлайн- и онлайн-автострахования. Правозащитники же говорят, что повышение лимита выплат будет справедливым.

В настоящее время доля компенсаций по ущербу жизни и здоровью пострадавших составляет около 4–5 % от общего объема.

За отсутствие ТО – штраф

С 1 марта 2022 года вступает в силу закон, утверждающий штрафы за отсутствие действующей диагностической карты. Подобная мера была запланирована еще на 2021 год, но в связи с ограничениями и переносами сроков техосмотра ее решили отложить. Отсрочка закончится совсем скоро.

Пока можно только предполагать, какие изменения по ОСАГО нас ждут в 2022 году. Время покажет.

На правах рекламы

Как изменятся тарифы ОСАГО с 2022 года

Ко всем статьям 19 января 2022

С 9 января в России изменился порядок расчета цен на полисы ОСАГО для всех легковых автомобилей. Mafin Media рассказывает, насколько и для кого покупка страховки станет дороже, а для кого — наоборот.

Цена полиса обязательного страхования зависит от двух основных факторов — базовой ставки страхового тарифа и различных коэффициентов. В 2022 году изменилось и первое, и второе. Тарифный коридор базовой ставки расширился на 10% и теперь выглядит так:

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Что это значит? В пределах указанных выше цифр страховые компании могут самостоятельно определять базовую ставку персонально для каждого автовладельца. Еще больше коридор увеличился для такси — на 30% в обе стороны, от 2 014 до 12 505 руб.

В первую очередь серьезно изменились региональные показатели — причем как в меньшую, так и в большую сторону. Например, в Москве и Подмосковье территориальный коэффициент упал: с 1,9 до 1,8 и с 1,63 до 1,56 соответственно.

То же самое произошло в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — с 1,72 до 1,64 и с 1,27 до 1,24.

В целом падение затронуло большинство российских городов-миллионников: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самару и многие другие.

Однако в некоторых регионах коэффициенты сильно выросли — например, в Дагестане. Особенно это отразилось на маленьких городах и селах республики. Там территориальные множители увеличились на 20%.

Изменились и коэффициенты «водитель-стаж» (КВС). Теперь все автолюбители старше 25 лет будут в среднем платить меньше, тогда как для неопытных и молодых водителей множитель, наоборот, станет гораздо больше. Так, для категории 16–21 год с нулевым стажем коэффициент изменят с 1,93 на 2,27.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Источник изображения: journal.uralsib.ru

Повысится и так называемый ограничивающий коэффициент (КО). Если раньше страхователь (физическое лицо) покупал полис ОСАГО без указания точного количества водителей, размер множителя составлял 1,94. Теперь он будет на 20% больше — 2,32.

Кроме того, с апреля 2022 года в силу вступит новая методика расчета коэффициента бонус-малус (КБМ).

Если раньше самый низкий класс М (для тех, кто слишком часто попадает в аварии) равнялся 2,45, то теперь он вырастет аж на 60% — до 3,92.

В то же время минимальный КБМ (для тех, кто десять лет отъездил без аварий — во всяком случае по своей вине) уменьшится с 0,5 до 0,46. Это значит, что такие водители смогут купить ОСАГО с более чем 50%-й «скидкой».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что введенные ЦБ изменения неминуемо приведут к росту цен на полисы ОСАГО. По его словам, страховые компании предпочитают устанавливать базовую ставку по верхней границе тарифного коридора. Поэтому любое расширение по факту означает повышение стоимости ОСАГО.

Читайте также:  Как определить отцовство по группе крови: таблица, плюсы и минусы методики

Сама формулировка «тарифный коридор» — фактически эвфемизм, плохо камуфлирующий каждое новое повышение цен для водителей. К тому же у людей, живущих в селах и деревнях, денег заметно меньше, чем у жителей мегаполисов. Поэтому есть большая вероятность, что автомобилисты просто начнут отказываться от ОСАГО

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

Однако с ним категорически не согласен координатор движения «Общество синих ведерок» и глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Он утверждает, что слова о росте цен на полисы ОСАГО — не более чем популистские высказывания, которые расходятся с реальностью:

Гипотеза, что страховые компании будут всех рассчитывать по верхней границе, не выдерживает проверки реальными обстоятельствами.

В разных страховых компаниях расчет стоимости ОСАГО будет разным для одного и того же водителя, потому что страховщики учитывают большой набор характеристик страхователя: манеру вождения и поведение за рулем, частоту нарушений ПДД, уровень аварийности и огромное множество других факторов

Петр Шкуматов

координатор сообщества «Синие ведерки» и рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»

В пресс-службе Центробанка также заявляют, что опасения о тотальном повышении цен на полисы ОСАГО беспочвенны, так как новые тарифы и коэффициенты были подготовлены на основании актуарных расчетов специалистов ЦБ и справедливо отражают рисковые показатели для разных категорий водителей:

Предыдущие этапы расширения коридора показали, что конкуренция не дает страховым компаниям возможности ставить всем автовладельцам тариф по верхней планке. На наш взгляд, дополнительное расширение коридора будет способствовать еще большей индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска

Пресс-служба Банка России

Российские власти разрешили поднимать цену ОСАГО вслед за долларом

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

  • Общество
  • Страхование и налоги

Верховный главнокомандующий РФ, помимо прочих мер поддержки экономики, своим Указом дал ЦБ возможность в любое время вмешиваться в ценообразование на рынке ОСАГО. По данным портала «АвтоВзгляд», это приведет к неизбежному и резкому росту тарифов.

Владимир Путин подписал закон, позволяющий Центробанку устанавливать новые тарифы в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобилей тогда, когда ЦБ сочтет нужным.

Документ размещен на государственном портале правовой информации.

Напомним, что до последнего времени законодательство в области ОСАГО устанавливало: Банк России имеет право менять стоимость полиса не чаще, чем один раз в год.

Судя по всему, идея новеллы в том, чтобы дать финансистам возможность оперативно регулировать рынок «автогражданки» в условиях санкционной войны, начатой Западом против России в связи с ситуацией на Украине.

На практике же все сведется (скорее всего) к банальному и очень частому, вслед за дорожающими валютами, увеличению стоимости полисов. По крайней мере, в российской истории еще ни разу не было отмечено случаев, чтобы ЦБ понижал стоимость страховки: только повышал.

Происходит это обычно под видом «расширения тарифного коридора».

Теоретически, такое мероприятие дает возможность страховщикам продавать ОСАГО не только дороже, но и дешевле, чем до «расширения».

На практике же страховые компании немедленно (и хором) повышали цены: какой смысл продавать полис дешевле, чем раньше? Чтобы сознательно уменьшать свои доходы? Бред же! Но одно дело, когда ОСАГО дорожает раз в год.

Теперь Центробанк сможет устраивать подорожание в любое время, хоть по нескольку раз в месяц.

Как только лоббисты «игроков страхового рынка» продавят очередное повышение — так сразу же. Очень удобно. Не сомневаемся, что первое такое внеочередное повышение произойдет очень скоро. Ведь поставщики автозапчастей на отечественный рынок уже подняли цену на свои товары в 3—4 раза.

Под этот «шумок» страховые компании уже наверняка «бомбят» профильных чиновников ЦБ на тему роста их затрат на ремонт автомобилей в рамках ОСАГО. Мол, надо срочно компенсировать, а то прибыль упадет: «бедным-несчастным» страховщикам перестанет хватать на икру, придется довольствоваться хлебом с маслом.

Между тем, на фоне неизбежного и теперь постоянного роста цены ОСАГО, никто из «страхового сообщества» даже не заикается об увеличении установленной законом максимальной компенсации за ущерб автомобилю.

Она как была все последние годы равна 400 000 рублям, так и осталась таковой после начала известных украинских событий и обвала российской валюты.

Если раньше на эти деньги действительно еще что-то можно было починить после аварии, то теперь, после 4-кратного повышения цен на детали, как говорится, «забудьте».

Таким образом, полис ОСАГО станет отныне не только бесполезной бумажкой, но и очень дорогой. Причем регулярно дорожающей вслед за курсом валют и все увеличивающимися хотелками страховых компаний.

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор? — Блог МониторингАвто

Водителей ждет расширение тарифного коридора ОСАГО

Банк России предложил дополнительно расширить тарифный коридор в рамках индивидуализации ОСАГО.

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (в народе “автогражданка”) сейчас готовится к реформе. Последнее обновление законопроекта было произведено 25 мая 2020 года.

Как мы писали ранее, согласно внесенным поправкам, у страховщиков появилась возможность подбирать тарифы для каждого клиента в индивидуальном порядке.

В течение 90 дней с момента подписания поправок Центральному Банку России было необходимо разработать и установить новый тарифный коридор и коэффициенты расчета стоимости страховки.

6 июля был опубликован Проект Указания Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ был подготовлен в связи с предстоящими изменениями закона об ОСАГО. Они вступят силу 24 августа 2020 года.

Почему расширяют тарифный коридор ОСАГО?

Основная цель проведения реформы закона об ОСАГО — это дать возможность автовладельцам приобретать полис по более справедливой цене. В настоящее время ОСАГО для автомобилей стоит +- одинаково. И при расчете стоимости полиса учитываются лишь 5 факторов: регион регистрации автомобиля, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и как часто он попадает в аварии.

С 2003 года эти факторы оставались неизменны. Хотя за прошедшее время многое изменилось. И самое главное, что с развитием технологического прогресса страховщики теперь обладают большим объемом данных о каждом водителе и могут учитывать в расчете стоимости страховки безопасность вождения водителя.

Все это может позволить им рассчитать стоимость полиса для автомобиля, опираясь на вероятность попадания в ДТП конкретного водителя. Иными словами, чтобы любители опасной езды платили за страховку больше, чем аккуратные водители.

Система контроля безопасного стиля вождения широко применяется в европейских странах, и, наконец, эта практика постепенно и осторожно вводится в России.

Изменения в тарифах ОСАГО

Тарифный коридор начал изменяться еще в прошлом году. Тогда его границы были расширены на 20% вверх и вниз. В этом году расширение тарифного коридора для легковых автомобилей составит еще 10%. Проценты – это, конечно, хорошо. Но давайте приведем и цифры:

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746 рублей, а максимальная 4942 рубля.

С 24 августа дополнительное расширение тарифов на 10% позволит снизить стоимость минимальной ставки до 2471 рубля, а стоимость максимальной ставки увеличить до 5436 рублей.

Хорошо, это для “легковушек”, а что с остальными категориями транспорта? В тексте проекта указано, что тарифный коридор будет расширен и для них:

-Для собственников грузовых машин и юридических лиц-владельцев легковых автомобилей предложено расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз (соответственно,минимальная стоимость ОСАГО уменьшится на 20%, а максимальная – увеличится на 20%).

-Для такси тарифы расширили еще “шире” – на 30% вверх и вниз.

Эта мера, по задумке, должна увеличить у владельцев таксопарков спрос на телематические устройства (приборы, которые контролируют манеру езды водителя).

Логично, что установка таких устройств позволит таксопаркам контролировать стиль вождения своих таксистов, а следовательно и сэкономить на оформлении страховки для аккуратных водителей.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

Напомним, что сейчас стоимость полиса рассчитывается, опираясь на 5 факторов: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, водительский стаж и частота ДТП с участием этого водителя. Согласно поправкам, которые были утверждены 25 мая, у страховых компаний появится возможность подбирать тариф индивидуально для каждого клиента. Как это будет осуществляться?

Страховщики, опираясь на свой опыт, будут самостоятельно устанавливать факторы, которые влияют на аварийную опасность автовладельца. И теперь речь идет не только о штрафах за серьёзные нарушения ПДД, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД.

Читайте также:  Каков порядок установления административного надзора?

В перечень новых факторов могут войти, например, возраст и пробег автомобиля, наличие на борту телематического устройства, и даже семейное положение и наличие у водителя детей. И любые другие факторы, которые страховые компании сочтут необходимыми.

Полный список факторов страховые компании будут обязаны опубликовать на своих официальных сайтах. Также у автовладельцев должна быть возможность самостоятельно “прикинуть” во сколько ему обойдется страховка.

Какие факторы не должны влиять на стоимость ОСАГО?

В опубликованном документе Центрального Банка приведен перечень факторов, которые запрещено учитывать при расчете страховки. А именно: национальная, расовая, языковая принадлежность, а также вероисповедание и должностное положение.

А что, если страховщики начнут “злоупотреблять доверием” и решат использовать для изменения тарифа данные, которые не влияют на убыточность страховки? В этом случае, Центробанк не исключает, что список запрещенных факторов будет расширен. Так как после принятия закона рынок будет находиться под “неусыпным” анализом.

10 вопросов о том, почему стоимость полиса ОСАГО станет индивидуальной для каждого водителя

А с конца августа стали действовать поправки в законодательство, благодаря которым страховщики имеют право назначать базовую ставку с учетом рисков, относящихся к каждому водителю и его транспортному средству. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли «Кубанским новостям» разобраться в тонкостях нововведений.

1. Для чего расширен тарифный коридор по ОСАГО?

Для того чтобы стоимость полиса стала индивидуальной и понятной каждому водителю. То есть теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. При этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора.

Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кому принадлежит машина – гражданину или компании. Например, с 5 сентября для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально – на 30% в обе стороны.

Это и понятно: легковушки-такси чаще используются и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает правила дорожного движения.

2. Какие факторы теперь учитываются при установлении цены полиса ОСАГО?

До вступления в силу 24 августа изменений в Закон об ОСАГО на цену влияли лишь пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии.

Теперь страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать индивидуальные особенности водителей и их «железных коней», основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно.

К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

Но по-прежнему имеют значение коэффициенты, которые и до недавних изменений влияли на цену полиса: территория использования, мощность машины, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

3. А какие моменты не влияют на тариф ОСАГО?

Национальная, расовая, языковая принадлежность, должностное положение, вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и другие подобные моменты дискриминационного характера законодательно запрещено применять при определении стоимости полиса «автогражданки».

4. Чем старше водитель, тем меньше ему платить?

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них стал выше и коэффициент. Для водителей постарше и поопытнее эти коэффициенты, наоборот, снизились.

5. Какую скидку можно получить за безаварийную езду?

Коэффициент бонус-малус зависит от стиля вождения. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить 5% скидки на полис. Причем эта скидка накопительная, до 50%.

6. Для каких водителей тариф может оказаться максимальным?

Самая дорогая страховка обойдется автовладельцам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования. А также для тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение цены – неоднократные в течение года грубые нарушения правил, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

7. Где можно ознакомиться со всеми факторами, который влияют на выбор базового тарифа ОСАГО?

Набор таких факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно, но полный их перечень должен быть опубликован на сайте организации, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

8. Из чего складывается цена полиса?

Итоговую цену полиса можно посчитать по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор коэффициентов, индивидуальных для каждого водителя (бонус-малус, возраст-стаж и другие).

При покупке полиса имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить их предложения.

9. Могут ли эти законодательные новации привести к росту стоимости полиса ОСАГО?

В 2019 году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам 2019 года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а, значит, для добропорядочных водителей цена, скорее, будет снижаться.

Чтобы не допустить завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз – для нарушителей закона об ОСАГО.

По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов.

То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

10. Какова конечная цель этих нововведений?

Поправки в закон об ОСАГО и указание Банка России направлены прежде всего на более справедливое ценообразование для страховых полисов

ОСАГО. Они дают возможность аккуратным водителям платить за полис меньше.

Страховые компании оценили расширение тарифного коридора ОСАГО —

«Известия» выяснили 30 декабря отношение страховых компаний к расширению границы тарифного коридора по ОСАГО.

Накануне Банк России сообщил, что для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%.

Для общественного транспорта диапазон расширения составит 4,9%, а для других категорий транспортных средств, в частности такси, — 30%.

Отмечалось, что такая мера направлена на то, чтобы страховщики могли «еще больше снижать тариф хорошим водителям» и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

  • Глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев заявил, что расширение тарифного коридора позволит формировать более справедливые цены, при этом отметив необходимость полной либерализации тарифов, чтобы каждая компания получила возможность формировать тарифы, исходя из собственной статистики.
  • «Мы являемся сторонниками свободного тарифа, поскольку даже после расширения коридора хорошие водители будут частично доплачивать за высокоаварийных», — заявил он.
  • Директор отметил, что новый ценовой коридор окажет влияние на тарифы, однако есть более существенные факторы, влияющие на стоимость страховки.
Читайте также:  Больничные и пособия по материнству будет выплачивать ФСС

«Сам по себе ценовой коридор повлияет на относительно небольшой сегмент рынка, тем более что влияние будет как в ту, так и в другую сторону. В значительно большей степени на среднюю цену повлияет повышение цен на ремонт. Полагаю, влияние будет в рамках инфляции», — сказал Княгиничев.

  1. Схожую позицию изложил и заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
  2. «Изменения позволят снизить долю клиентов, для которых текущая система тарификации не позволяла предложить справедливый тариф, основанный на имеющейся статистике», — отметил он.
  3. Иванов также высказался за полную либерализацию ценообразования, при этом подчеркнув, что это не должно привести к росту стоимости страховок.

«Наилучший вариант — это сделать тарифы свободными, чтобы страховщики смогли сами назначать цену, не ограничиваясь границами коридора. Но это не значит, что для всех клиентов страховщики начнут подымать цены. На рынке очень высокая конкуренция, которая позволяет сдерживать цены», — пояснил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия».

Он также согласился с тем, что расширение ценового коридора не должно оказать существенного влияния на тарифы в сравнении с другими факторами.

«Основной массы клиентов данные изменения практически не коснутся. Если цена и будет расти, то в пределах инфляции. Для каких-то сегментов цена, конечно, может вырасти, но только по причине того, что ранее действующей системы тарификации не хватало для назначения справедливой цены, основанной на статистических данных», — отметил Иванов.

Заместитель гендиректора страховой компании МАКС Виктор Алексеев, в свою очередь, также поддержал решение Банка России, пояснив, что оно позволит снизить убыточность страхового бизнеса в регионах с высокой частотой наступления страховых случаев и большими выплатами. В то же время он добавил, что по отдельным областям можно и «опуститься на 10%», которые вводятся Банком России как нижняя планка. Рост тарифа для такси на 30% он назвал обоснованным.

Помимо этого, Алексеев предостерег, что понижение нижней планки тарифов может привлечь мошенников.

«Понижением базовой ставки могут воспользоваться и не совсем порядочные страховщики, цель которых через демпинг набрать объемы, а потом благополучно обанкротиться», — сказал он.

По словам гендиректора МАКС, для граждан, не нарушающих правила дорожного движения, не попадающих в ДТП на протяжении многих лет, стоимость полиса реально может уменьшиться. При этом, по его прогнозу, повышение тарифа повлекут анонсированные на 2022 год выплаты без износа и повышение лимита выплат по жизни до 2 млн рублей.

Днем ранее руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, комментируя решение Банка России, сообщил «Известиям», что для граждан, у которых очень долгий и безаварийный стаж вождения, полис ОСАГО может подешеветь. В то же время, по его словам, возможно подорожание для водителей, у которых противоположная ситуация.

Источник: © Известия

Оформить Е-ОСАГО страховой полис онлайн

Калькулятор страхового полиса ОСАГО

Расширили тарифный коридор ОСАГО: страховка подорожает?

Максимальный тариф полиса для физлиц вырастет на 10%, такси — на 30%.

Материалы по теме

ЦБ РФ расширил границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц на 10%, также расширен диапазон для других категорий, в том числе для такси — на 30%, указано в сообщении регулятора. Таким образом, тариф для водителей легковушек окажется в коридоре от 2224 до 5980 рублей (для сравнения: сейчас коридор — от 2471 до 5436 руб.). Также ЦБ пересмотрел коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус, КБМ), проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.

Материалы по теме

Если ранее для водителя, виновного в более двух ДТП в течение года, тариф умножали на 2,45, то после вступления в силу документа ЦБ его будут умножать на 3,92. При этом аккуратным водителям тариф снизят более чем на 50%. Если за десять лет водитель не замечен ни в одном ДТП, тариф умножат на КБМ, равный 0,46.

Подорожает полис для молодых водителей без стажа управления. Сейчас для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф умножается на 1,93, будет — на 2,27.

Для водителей старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет он уменьшится (максимально — 0,91), а больше всего он снизится для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет: до 0,83 против нынешнего 0,9.

Мнение эксперта

Сергей Смирнов, юрист

— С одной стороны, по уверению страховых компаний, расширение тарифного коридора позволит к «правильным» водителям применять пониженную тарифную ставку, а с другой стороны, то, что фактически происходит, страховые компании, имея возможность, скорее всего, будут стремиться к самой верхней ставке.

Потому что нужно покрывать свои издержки: это и инфляция, и возросшая стоимость запчастей. Других возможностей сокращать свои издержки у страховых компаний, по сути, на сегодняшний момент нет.

  • Поэтому, по моему прогнозу, стоимость полисов все же увеличится, для кого-то незначительно, для кого-то сильно — но рост в любом случае будет.
  • Нововведения вступают в силу с 9 января 2022 года, за исключением положений о КБМ, которые начнут действовать с 1 апреля 2022 года.

Александр Рюмин/ТАСС

ОСАГО: новые тарифы и коэффициенты в 2022 году

Все водители по российскому законодательству обязаны иметь при себе действующую страховку на автомобиль. Потому как участники дорожного движения несут гражданскую ответственность в случае возможных ДТП.

Полис страхует ответственность водителей в случае наступления страхового случая перед третьими лицами. Страховая компания, согласно договору заключаемого с автовладельцем, обязуется возместить ущерб пострадавшей стороне при ДТП в период действия полиса.

С 9 января изменился расчет стоимости полисов ОСАГО для легковых автомобилей, причем не только частных, но и такси. Новшества связаны с расширением коридора базового тарифа, а также с изменением некоторых коэффициентов.

Тарифный коридор

Это границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов. Страховые компании могут варьировать стоимость полисов с учетом его ограничений. В 2022 году тарифный коридор изменился:

  • — на 10% для легковых автомобилей;
  • — на 4,9% для общественного транспорта;
  • — на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе такси.

Теперь тарифы будут более гибкими. Стоимость полиса для легкового авто может как увеличиться, так и уменьшиться на 10%. Например, минимальная ставка для физлица составит 2224 рубля, а максимальная — 5980 рублей.

При определении стоимости полиса будут учитывать различные факторы: количество нарушений ДТП, возраст, модель автомобиля и пр. Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам поставить плохому водителю базовую ставку выше, а хорошему — предложить более низкий базовый тариф.

Коэффициент территорий

Центробанк изменил территориальный коэффициент ОСАГО. В некоторых регионах он стал меньше (Москва, Санкт-Петербург, Самара и т.д.). Для некоторых регионов он наоборот увеличился (Севастополь, Назрань, Дербент).

Коэффициент возраста и стажа

  1. Молодым и неопытным водителям предстоит платить больше, взрослым и опытным – меньше.⠀
  2. Минимальный коэффициент возраста-стажа снизится с 0,9 до 0,83.⠀
  3. Максимальный же коэффициент возраста-стажа вырастет с 1,93 до 2,27 для молодых водителей без стажа.

Есть аварии – полис дороже

С апреля начнут действовать новые коэффициенты бонус-малус (КБМ), которые учитывают аварийность.

  • КБМ для водителя, виновного в 3 х и более авариях в течение года увеличился с 2,45 до 3,92.
  • Тем, кто за 10 лет не стал виновником ни одного ДТП будет скидка более 50 % – коэффициент 0,46.

КБМ начисляется с 1 апреля каждого года, чтобы применить коэффициент в этом году, договор надо оформить после 1 апреля.

Изменения для инвалидов

Инвалидам, в частности, детям-инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсируется 50% от уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО. Основные условия:

  • получить компенсацию возможно только на одно ТС в течение текущего календарного года;
  • ТС должно использоваться лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями, которые указаны в договоре страхования;
  • правила выплаты компенсации распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, за исключением отдельных положений в части использования единого портала.

Компенсация выплачивается в беззаявительном порядке на основании сведений из реестра инвалидов и АИС ОСАГО, либо на основании заявления которое можно подать через портал «Госуслуг» или МФЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector