Закон

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Дороги Красноярска этой весной больше похожи на минные поля, чем на современные магистрали. Десятки машин каждый день попадают в ДТП из-за ям, глубоких луж и открытых люков. Мы выяснили, как добиваться возмещения ущерба, если ваш автомобиль пострадал в подобной аварии.

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Главное, о чем нужно знать — не каждая яма, лужа, открытый люк, насыпь или препятствие станут причиной для взыскания компенсации. Требования к состоянию дорог определяют, что ямы не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 — в глубину (такие повреждения полотна дороги службы обязаны ликвидировать за 5-10 суток).

Гололед и снежный накат — тоже повод для иска в случае ДТП, если снегопад засыпал улицу более 6 часов назад и не был убран.

Нормы установлены и для выпирающих железнодорожных путей, люков колодцев и прочих железяк: относительно покрытия выступ не должен быть более 2 см, проблемы с люками ответственная организация должна решать за 24 часа, с рельсами — за 48, а менять крышки колодцев и того быстрее — всего за три часа.

Итак, если машина пострадала из-за всего вышеперечисленного — это считается ДТП (см. п. 1.3 ПДД), поэтому и действуем также, как и при обычной аварии: помогаем пострадавшим (если они есть) и вызываем сотрудников дорожного полка ДПС по тел. 127.

Сбор доказательств

Вам необходимо самостоятельно доказывать, что авария произошла не по вашей вине, а по вине тех, кто не смог содержать дорогу в надлежащем качестве. Для этого снимайте (делайте и фотографии, и видео) яму на телефон или фотоаппарат, привлекайте свидетелей (пассажиров, прохожих или водителей, ехавших рядом в момент ДТП), которые подтвердят факт аварии.

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Очень важно доказать, что яма (или другие препятствия) появились на проезжей части внезапно. Иначе дорожники будут ссылаться на п.10.1 ПДД, в котором говорится, что вы должны были соблюдать скоростной режим и учитывать дорожные условия. Вы должны доказать (с помощью свидетелей или видеорегистратора), что яма была под водой/снегом или вы не успели затормозить.

Вместе с дорожными полицейскими составьте схему ДТП. В ней укажите размеры ямы, причины аварии и зафиксируйте контакты свидетелей. Не забудьте сохранить квитанцию эвакуатора — эти расходы тоже должны возместить.

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Ищем ответчика и оцениваем ущерб

Обязательно установите владельца участка дороги, на котором произошло ДТП — это и есть ответчик по вашему делу. Найти виновника поможет районный инспектор ГИБДД, однако если возникнут проблемы — виновным считается администрация района, где произошло ДТП.

Для оценки ущерба нужно пригласить всех ответчиков по делу на осмотр автомобиля, а это целое дело. Разошлите телеграммы с пометкой о вручении или под расписку сдайте секретарям интересующей вас организации. В акте осмотра укажите явившихся и не явившихся (и подписи первых).

Если ваше происшествие ограничено пробитыми колесами и царапинами на дисках и корпусе — можно обойтись и без оценщиков.

Поход в суд

Спор иногда удаётся урегулировать и без суда. Обязательно отправьте претензию ответчику, где укажите место, время, причину происшествия, свои действия и причиненный ущерб.

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Претензия не принесла плодов? Подаем Иск в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика. Вполне можно воспользоваться услугами юриста для составления искового заявления и представительства в суде, а в исковых требованиях такие траты указать как судебные издержки.

Очень вероятно, что после уведомления стороны о судебном заседании по вашему делу, ответчик решит спор в досудебном порядке. Это не такая уж редкость, так как за неудовлетворенные в добровольном порядке законные требования (то есть ответ на вашу претензию) полагается Штраф.

Сколько можно отсудить?

Отсудить у вас, скорее всего, получится всю сумму ущерба (которую зафиксировали оценщики). Кроме того, к сумме материального ущерба добавляются и другие исковые требования: моральный ущерб, оплата услуг представителя, госпошлина, оплата эвакуатора, экспертизы.

Чтобы подкрепить инструкцию реальной практикой, почитайте, как водители наказывают дорожников за подобные ДТП:

Поделитесь этим гидом с друзьями-водителями и не бойтесь идти в суд и требовать справедливости от тех, кто вовремя не починил дороги Красноярска!

Поделиться 68

Владелец спорткара отсудил $12,5 тысяч за яму на дороге — Автоцентр.ua

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Дороги

Для тех, кто готов бороться за справедливость, «Автоцентр» уже рассказывал, как возместить ущерб за повреждение автомобиля из-за плохих дорог. В данном случае речь идет о Британии, где, оказывается, тоже встречаются ямы на дорогах.

В одну из них влетел владелец Ferrari 458. Как сообщает The Mirror, спорткар англичанина Николаса пострадал на дороге близ населенного пункта Аффорда. В результате, у Феррари повредилась подвеска, а также погнулось колесо.

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Как заявил владелец Феррари, деньги на ремонт автомобиля у него есть, но он возмутился состоянием дороги и решил обратиться в суд. В итоге, ему удалось отсудить почти 10 тысяч фунтов (12 с половиной тысяч долларов).

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Что для британца яма, то для украинца нормальная дорога…

Что примечательно, полученные средства владелец Феррари не положил себе в карман, а перечислил на благотворительность пострадавшим в результате несчастных случаев.

Водителям, попавшим в яму, ущерб возместят владельцы дорог

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Соответствующее решение в ходе рассмотрения частного случая, произошедшего в Великом Новгороде, принял Верховный суд РФ.

Автомобилисты, которые повредили машины из-за того, что попали в ямы на дорогах, часто не могут получить выплаты. Причиной этому является пункт 10.1 в ПДД, на который ссылаются суды при рассмотрении подобных дел. Эта норма предполагает, что водители обязаны двигаться со скоростью, которая обеспечивает «возможность постоянного контроля за движением ТС».

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», — говорится в ПДД. Как сообщает «Российская газета», этот пункт нередко используют владельцы дорог, чтобы избежать ответственности за аварии, которые произошли из-за ям.

Эту практику решил пресечь Верховный суд РФ, который рассмотрел дело водителя, попавшего в яму в Великом Новгороде. Он двигался со скоростью 60 километров в час и попал в дорожную яму, из-за чего автомобиль был серьёзно повреждён, сумма ущерба превысила 100 000 рублей.

При этом владельца этой дороги, МБУ «Городское хозяйство», наказали только штрафом в размере 2 200 рублей. Взыскание положено за то, что компания допустила образование выбоины, которая не соответствует ГОСТу. Согласно российскому госстандарту, «законная» яма не может быть длиннее 15 сантиметров, шире 60 см и глубже 5 см.

Изначально от водителя потребовали доказать, что он не мог обнаружить опасность (дорога, по которой он ехал, была освещена). Однако, по мнению Верховного суда, подтверждать свою невиновность должна организация, которая отвечает за состояние участка магистрали. ВС считает, что водитель может реагировать на ту или иную опасность в случае, если он о ней предупреждён.

В суде подчеркнули, что задача дорожной службы – поддержание отрезка пути в том состоянии, которое позволит безопасно двигаться по нему с разрешённой скоростью.

Например, если ведутся ремонтные работы «выросшей за пределы ГОСТа» ямы, то должны быть соответствующие предупреждающие автомобилистов знаки.

Так как в этом случае о выбоине никто не предупреждал, в ВС водителя признали невиновным. Дело пока что снова направили в апелляционную инстанцию.

Согласно статистике ГИБДД, за 2017 год количество аварий при неудовлетворительных дорожных условиях снизилось, хотя цифра по-прежнему остаётся весьма внушительной. Всего за прошлый год зафиксировали 67 896 таких ДТП, что на 5,1% меньше по сравнению с 2016-ым. Число погибших в них сократилось на 10,9%, раненых – на 5,6%.

Все федеральные дороги РФ в 2018 году приведут в норму

Что делать, если попал в яму на дороге?

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Верховный суд возвращает водительские права – часть вторая

Оформление документов при попадании в яму

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1.

Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м2.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м2, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

  • 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
  • до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Мошенники наказывают мэрию за ямы на дорогах

05.04.2019   32

Владелец Audi отсудил за яму на дороге больше 200 000 руб.

Загоняют автомобили в ямы и отсуживают у чиновников многомиллионные компенсации предприимчивые водители в Краснодаре.

Чиновники мэрии в шоке, в Краснодаре расследуются 69 ДТП, совершенных с января 2018 года по апрель 2019 года по дорожным условиям. Это когда машина получает повреждения, провалившись в яму на дороге или в открытый колодец. Автовладельцы судятся с чиновниками и требуют в общей сложности 65,1 млн. рублей.

Администрация Краснодара увидела в такой ситуации признаки мошенничества со стороны водителей, так как во всех случаях потерпевшими оказались владельцы дорогих иномарок и все ДТП произошли ночью на дорогах, где нет камер видеонаблюдения.

— Очень показательно развивалась история с одним из ДТП с участием «Bentley» в конце 2018 г. По результатам якобы попадания в яму одним колесом был выставлен иск в 9,7 млн. руб.

Мы сразу направили в полицию заявление о проведении проверки действий участника указанного ДТП и принятии решения в порядке статей 144–145 Уголовного кодекса РФ, так как это, скорее всего, подставное ДТП.

Теперь «авария» с «Bentley» «затихла», и эта история не имела продолжения, — рассказал директор МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгений Романов.

Так как пострадавшие автомобилисты фиксируют повреждения, вызывая сотрудников ДПС, а потом выигрывают дела в суде, то мэрии ни чего не остается, как выплачивать компенсации. В дальнейшем эти суммы чиновники пытаются взыскивать с подрядчиков, выполнявших ремонт данных улиц, но это оказывается не просто, ибо денег таких у них нет.  

Такая ситуация привела к тому, что в 2019 году сорвалась Процедура выбора подрядчика по текущему содержанию дорог — заявки не подала ни одна подрядная компания, ибо компании не хотят в дальнейшем выплачивать компенсации автовладельцам за ямы на дорогах.

— У нас при возникновении сомнений в заявленных обстоятельствах ДТП возбуждается дело о правонарушении и проводится расследование. В ходе расследования выясняется, могли ли быть получены повреждения при заявленных водителем обстоятельствах.

Читайте также:  Замена автомобиля по гарантии: условия, порядок действий, судебная практика

В рамках проведения расследования назначается Экспертиза, которая проводится сотрудниками ГУВД Краснодарского края и после проведения данной экспертизы принимается решение либо о прекращении производства, или о направлении материалов в полицию для привлечения данной категории граждан к ответственности, — прокомментировал врио зам командира отдельного батальона ОБ ДПС ГИБДД по Краснодару Сергей Клиценко.

Чиновники признают, что в Краснодаре много дорог с ямами и вполне возможно получить повреждения автомобиля, если в них провалиться, но при этом размер такого ущерба не может составлять несколько миллионов рублей, максимум 200 тыс. рублей.

— Понятно, что на дорогах есть ямы, эта проблема в Краснодаре существует. Но сейчас речь идет о беспрецедентных для города случаях мошенничества при подставных ДТП. Каждый случай регистрируют сотрудники ГИБДД.

Очевидно, что эта деятельность организована и носит системный характер. Основой любого иска становятся как раз документы, которые подписывают инспектор ГИБДД.

Поэтому важно провести тщательное расследование, установить всех участников таких схем и дать их действиям правовую оценку, — заявил зам главы Краснодара Виталий Косенко.

В итоге всю информацию по таким ДТП было решено передать в правоохранительные органы, чтобы было проведено тщательное расследование, в том числе проверили возможную связь мошенников и сотрудников ГИБДД иначе все деньги, выделенные из бюджета на ремонт дорог, будут уходить в карманы ушлых автовладельцев.

Узнавай о новостях первым в WhatsApp , Telegram , ВКонтакте  и Дзен .

Подрядчиков, которые не хотят нести ответственность за качество ремонта — гнать в шею. Ищите подрядчиков из других городов или даже стран. А эти пусть банкротятся.

Чиновники мэрии — в этом и суть, чтобы дороги стали нормальными гражданам приходится вас рублем бить. Иначе дороги так и будут ушатанные. Другой вопрос, что миллион за побитую стойку это перебор. А в остальном правильно, что люди с вами судятся — делайте нормальные дороги!!!

lex, в Музыкальном дороги не муниципальные — не получится

В Музыкальном микрорайоне для таких мошенников поле не паханое, бентли можно пачками разбивать

Владелец дорогой иномарки

14:19 05.04.2019

Те получается подрядчики изначально знают, что сделают дорогу не качественно и на ней будут ямы?

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто — новости Право.ру

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %.

То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП.

Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку.

Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков; 
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского. 

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины. 

На месте ДТП Потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог. 

Ведущий Юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП.

В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего.

Но Эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред. 

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017». 

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки.

Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину.

Так оценка окажется наиболее достоверной.

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины.

К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа.

Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги.

Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд.

В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК.  Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб.

, в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев.

Читайте также:  Верховный суд научил рассматривать апелляционные жалобы

Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика  (см.

решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018).

Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд.

Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине.

Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому Истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

* Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Водитель дошел до Верховного суда и добился справедливости

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Районный суд ????

№ 2-5436/16

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Областной суд ????

№ 33-153/2017

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

  1. Наличие ущерба.
  2. Вина причинителя.
  3. Его противоправные действия.
  4. Связь этих действий с ущербом.

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Верховный суд ????

№ 84-КГ17-8

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает Закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка.

А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным.

Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Автомобилист отсудил у чиновников 244 тысячи рублей за яму на дороге

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова-на-Дону должен выплатить ростовчанину Виталию Шепелю ущерб за разбитый автомобиль.

Вечером 27 июля прошлого года Виталий с приятелями отправился в кино — в фешенебельный кинотеатр «Ростов», что в самом центре города.

Друзья, как это делают многие, припарковали свои машины прямо на центральной улице города — Большой Садовой, а Виталий, как законопослушный Гражданин, объехал квартал и поставил свой новенький, еще на гарантии, «Мицубиси Оутлендер» на стоянке кинотеатра, за пятьдесят рублей.

— После просмотра фильма я потихоньку выезжал на Социалистическую, уже стемнело, и я не заметил яму, оказавшуюся прямо посреди проезжей части и ничем не огороженную. Я проехал ее, пропустив между колес, но в днище машины уперлась доска, торчавшая из ямы. Она пробила все аж до капота!

Как установлено судом, обрезок доски пропорол защитную декоративную решетку, пробил радиаторы охлаждения и кондиционера, деформировал бампер, капот и сломал его замок.

Полной замене подлежали одиннадцать деталей и узлов автомобиля.

Согласно официальному заключению, стоимость ремонта только видимых повреждений транспортного средства составляла более 137 тысяч рублей, а скрытых — еще почти 106 тысяч.

Владелец машины вызвал ДПС, чтобы установить виновника случившегося. Вскоре он был найден. Ответственным за содержание проезжей части дороги на этом участке является муниципальное учреждение «Управление автомобильных дорог».

— Однако в суде представитель управления, а ныне департамента автодорог, исковые требования Шепеля не признал, попытавшись свалить вину на владельцев подземных коммуникаций, — рассказал руководитель регионального юридического центра правовой защиты автомобилистов при Всероссийском обществе автомобилистов Александр Белецкий, который представлял интересы Евгения в суде. — Они мотивировали это тем, что, дескать, поскольку провалы — дело рук хозяев коммуникаций, а в этом месте проходят ветка канализации и газопровод, то и ответственность за состояние дорожного покрытия, находящегося над инженерными коммуникациями, на них.

Однако газовики представили документы о том, что подземный газопровод построен еще в 1959 году и никаких работ в указанном месте с тех пор не проводилось, то же самое сказали и представители Водоканала.

И именно департамент автомобильных дорог должен следить за соблюдением ГОСТов при содержании магистралей и обеспечивать безопасность дорожного движения. А в случае создания помех на дороге — своевременно оповещать об этом, ограничивая движение.

— С помощью суда мне удалось возместить все расходы на ремонт машины, — доволен результатом Виталий Шепель.

Ростовский областной суд оставил решение районного Кировского суда в силе. Вина департамента автомобильных дорог администрации Ростова-на-Дону установлена, и пострадавшему автовладельцу обязаны выплатить 243 тысячи 913 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector