По платным дорогам можно будет проезжать бесплатно
С каждым годом в России становится все больше платных дорог, поэтому автомобилисты постепенно привыкают к этому. С другой стороны, многих водителей начинает раздражать выманивание денег. Им совсем не хочется платить там, где они привыкли ездить бесплатно. Возможно, поэтому здесь предусматриваются льготы для отдельных машин. На этом фоне и других интересует возможность сэкономить.
Цены и правила проезда по платным дорогам М3, М4 и М11 Санкт-Петербург – Москва
Здесь тарифы заметно отличаются в зависимости от времени суток, дня недели. Например, с понедельника по четверг проезд будет стоить дешевле, чем на выходные с пятницы по субботу. Кроме того, передвижение в ночные часы является более выгодным.
Таким образом, самая низкая стоимость проезда по платным участкам будет для тех водителей, которые отправляются в дорогу в ночное время будней с транспондером. Самым дорогим путешествием станет прямо противоположная ситуация.
С 16 апреля текущего года произошли изменения стоимости проезда по платным участкам трасс М3, М4, М11.
Например, на проезд этим летом по шоссе М3 нужно быть готовым потратить 99-170 рублей. Дорога М11 от Санкт-Петербурга до Москвы обойдется автомобилистам 1278-2070 рублей. Кроме того, скидка по транспондеру Автодора уменьшилась с 15 до 10%.
Важно: существенно с апреля 2021 года изменилась стоимость проезда платных участков по трассе М4.
До этого стоимость для легковой машины составляла 956,25-1750 рублей. Сейчас придется заплатить 1287-2070 рублей за пересечение таких же отрезков дороги.
Люди едут отдыхать обычно в дневное время выходных дней. Если у них нет транспондера, то придется заплатить 2070 рублей. При наличии такого документа можно слегка сэкономить, поскольку при таких обстоятельствах цена будет составлять 1863 рубля. Это примерно на 320 рублей дороже предыдущих расценок.
Как оплачивается
Проезд по платным участкам дороги можно оплатить как наличными средствами, так и банковской карточкой.
В первом случае Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Автомобиль на разрешающий сигнал должен заехать в зону оплаты, остановившись напротив окошка кассы.
- Электронная система автоматически определяет тип транспортного средства, стоимость проезда для конкретного авто. Данные изображаются на информационном табло сверху дороги.
- После оплаты, получения кассового чека шлагбаум откроется на зеленый сигнал светофора. Это будет знаком для продолжения движения.
При оплате банковской картой процедура является аналогичной;
- Здесь вместо денег кассиру нужно передать карточку. В некоторых случаях придется вводить пин-код.
- После оплаты водитель получает кассовый чек и банковский слип о деталях перевода.
- Затем включится разрешающий сигнал светофора, поднимется шлагбаум, приглашая водителя продолжить движение.
Где купить транспондер для легковых авто
Физические лица могут сделать это в любом стационарном пункте продаж, которые можно встретить на трассах М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Кроме того, сделать это можно через партнеров компании «Автодор – Платные дороги».
Более простым способом приобретения транспондера будет использование сервиса «интернет-магазин». Здесь можно рассчитывать на быструю доставку по месту жительства.
В сети интернета на странице «Автодора» нужно найти раздел «Клиентские сервисы», где можно получить исчерпывающую информацию о приобретении устройства.
После покупки транспондера на руки автомобилист получает кассовый чек об оплате.
Сейчас на автомобильной магистрали М4 «Дон» проходит строительство. Оборудуются и открываются все новые участки. Сегодня общая протяженность 12 платных участков этой трассы составляет 844 километра. Здесь в зависимости от различных факторов за проезд всех участков придется заплатить 1287-2070 рублей.
Для экономии важно учитывать скидки транспондера, время суток и день недели.
Здесь следует опираться на актуальные расценки для выбора наиболее оптимального маршрута.
На трассе М11 «Нева», соединяющей Санкт-Петербург и Москву, располагаются два платных участка дороги:
- Москва – Солнечногорск начинается от 15-го и тянется до 58 километра. Этот участок обслуживает Северо-Западная концессионная компания. За проезд здесь сейчас требуется заплатить 300-800 рублей. При этом по транспондеру СЗКК предусматривается скидка 20%.
- Участок Солнечногорск – Санкт-Петербург тянется на 626 километров от 58-го до 684 км. Здесь цена составляет 1278-2020 рублей.
Таким образом, при максимальной экономии во время поездки можно потратить 1518 рублей, в то время как максимальные затраты могут составлять 2770 рублей. Для сохранения денег можно транспондер взять в аренду, потратив 50 рублей, и двигаться ночью с часа ночи до шести утра.
Новый Штраф за проезд по платным трассам — готовьтесь отдать 2500 рублей Платные дороги занимают все больше и больше места в России, причем на самых популярных направлениях. Это очень выгодно государству, так как за проезд все участники движения должны платить немалые…
По конкретным платным участкам дороги отдельные категории транспортных средств могут передвигаться на вполне законных основаниях без платы за пользование автодорогой.
Право бесплатного проезда
Статья 41 №257-ФЗ освобождает от оплаты за проезд по платным трассам следующие средства передвижения:
- Специализированный транспорт, оборудованный световыми и звуковыми сигналами. Сюда относится техника полиции, МЧС, скорая помощь, авто аварийно-спасательных служб, ВАИ.
- Транспорт общего пользования, кроме такси и междугородних, международных автобусов.
- Автомобили и другие транспортные средства федеральной почтовой службы, осуществляющие перевозки корреспонденции, инкассаторские машины.
Кроме описанных выше категорий транспорта право бесплатного проезда могут получать владельцы авто, которые оформили соответствующие разрешения от владельцев платных дорожных участков.
Например, местные жители, инвалиды, ветераны, участники боевых действий, пенсионеры, работники государственных служб, которые вынуждены проезжать платные участки по дороге на работу или домой, могут получить скидку на проезд до 40% по транспондеру.
Из-за увеличения количества платных дорог на территории России участились случаи проезда по ним «зайцев». Некоторые недобросовестные водители научились пользоваться недостатками системы оплаты и пропуска на платные участки. В некоторых случаях водители просто таранили шлагбаумы. Сейчас уже на официальном уровне заработали штрафы за такие действия.
За неоплаченный проезд на владельцев легковых авто налагается штраф 1500 рублей. Водителей грузовиков ждет взыскание в сумме 5000 рублей.
Нарушения будут фиксировать специальные дорожные камеры. Нарушителю дается 5 дней на оплату штрафа.
Готовьте денежки: 6 новых трат для водителя в 2021 году Приобретая автомобиль, каждый человек должен быть готов к увеличению денежных расходов. Это затраты на топливо, масла, технические жидкости, обслуживание, стоянку, штрафы, парковку в городе и многое…
При проезде по платным дорогам водитель рассчитывает на комфорт, экономию времени. Здесь не должно быть пешеходных переходов, пересечений, светофоров, которые замедляют движение.
Несмотря на это, нередко возникают ситуации, когда даже на платных автомагистралях возникают заторы. Причинами этого может быть как низкая эффективность работы операторов, так и дорожно-транспортные происшествия.
Несмотря на это, нынешнее законодательство не предусматривает освобождение от оплаты за езду по платному участку шоссе.
С другой стороны, при потере времени из-за простоя внутри пробок водитель не получает услугу нужного качества. При возникновении аварийных ситуаций операторы должны организовать быструю эвакуацию поврежденных авто, освободить проезжую часть.
Кроме того, когда на дороге ведутся дорожные работы, нарушается комфорт при управлении авто.
В таком случае перед взиманием платы нужно привести дорогу в порядок, поэтому здесь нежелание водителя платить за некачественную услугу является вполне обоснованным.
При таких обстоятельствах можно направить претензию оператору, приложив доказательства с дорожного регистратора. При этом можно ссылаться на статью 29 закона «О защите прав потребителей».
Любой Потребитель имеет право отказаться от некачественной Услуги. При этом требовать возмещения материальных убытков.
Как долго с 2021 года можно стоять на платной парковке в Москве бесплатно? Остановка на большинстве улиц столицы является бесплатной, но с 2013 года была введена оплата на определенных зонах. С каждым годом эти зоны расширяются, а в зависимости от транспортной загруженности…
Что, если заехал случайно
Желательно заблаговременно изучить возможность объезда платного участка дороги. Если водитель попал на платное шоссе случайно, то нужно остановиться у кассы и сообщить о невозможности сразу оплатить заезд.
Получив такую информацию, кассир должен проверить отсутствие водителя в списке должников, оформить протокол о признании долга. Подписывая бумагу, автомобилист обязывается оплатить задолженность в течение 10 дней.
Едем в Крым из России на машине: маршруты и сколько стоит дорога в 2021 году Внешние границы частично на замке, но это не повод для того, чтобы отказывать себе в удовольствии путешествовать. Так, существует немало доступных курортов, среди которых настоящая черноморская…
Таким образом, проехать бесплатно по платным участкам дороги практически невозможно. Здесь реально существенно сэкономить, только придерживаясь определенной стратегии.
(1
Правила проезда и способы оплаты
Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.
Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей. |
Возможные способы оплаты:
- по транспондеру;
- оплата совершенного проезда постфактум.
Оплата проезда с помощью транспондера. |
Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.
Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте лицевой счет любым удобным вам способом.
По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 10%, 25%, 40%. Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.
Если вы въехали на ЦКАД с транспондером T-pass и нулевым балансом – просто погасите задолженность в течение 5 дней. Никаких штрафов начислено не будет и скидки сохранятся!
Транспондеры иных эмитентов (ООО «СЗКК», ООО «ОССП», АО «НКД») дают скидку от базового тарифа 10%. При недостаточном балансе лицевого счета транспортное средство будет тарифицировано по государственному номерному знаку, а проезд будет считаться неоплаченным, скидка не применится.
! При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет!
Оплата совершенного проезда по ЦКАД без транспондера. |
- Оплатить совершенный проезд по ЦКАД необходимо в срок до 5 дней.
- По истечении 5 дней, если проезд не был оплачен, система фиксирует Правонарушение и информация направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе.
- Для оплаты совершенного проезда в течение 5 дней необходимо произвести оплату любым удобным способом, для чего понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер транспортного средства.
- После этого отобразится сумма, которую необходимо внести для оплаты проезда.
- Где произвести оплату проезда:
на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги». |
в мобильном приложении «Автодор». |
в Центрах поддержки и обслуживания. |
через Сбербанк Онлайн |
в терминалах «Элекснет». |
Ознакомиться с договором на оказание услуг платного проезда и правилами организации проезда можно в разделе «Основание взимания платы».
|
Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом. Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП. |
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 |
Рис. 3 — используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами. |
|
|
Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы. | |
Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма. | |
Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004). Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения. |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает. |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает. |
1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).
I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.
ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог НЕ ВЗИМАЕТСЯ!
II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее — ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:
- Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
- Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева« (Москва — Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
- Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
- С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
- Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
- Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
- Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
- Передвижение внутри такого платного участка — въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.
III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:
Пример транспортного средства | Критерий классификации | |
Общая высота | Оси | |
Категория транспортного средства: №1 Легковые транспортные средства и мотоциклы | Высота ≤ 2 м | 2 и более |
|
||
Средние транспортные средства |
2 м |
Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам
Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме», пишет «Коммерсант». Такая возможность содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года.
Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».
Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг».
Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления.
К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко.
По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.
Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow.
Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов.
Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.
Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.
Самый большой финансовый супермаркет в России*
ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.
*На основании исследования Tiburon Research, июнь 2021 года
Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам — РБК
Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе.
«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.
На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).
Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).
Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси».
Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.
При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.
Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства.
Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он.
По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.
Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать
По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.
На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.
Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м.
Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.
Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.
Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда.
В результате этот законопроект так и не был принят.
Но в прошлом году, в августе, вступил в силу Закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.
Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.
Насколько реальна идея с бесплатным транспортом
В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).
Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость.
Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он.
Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет Эксперт.
Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.
С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он.
Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.
Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит Юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.
Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он.
«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2
Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.
Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.
Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.
Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.
Комментаторы
Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.
Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?
Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?
Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.
Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.
Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы».
И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.
Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!
Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.
(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)
Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный Налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.
ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.
ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.
5 способов бесплатно проехать по платной дороге
Журнал Автомобилисты, недовольные необходимостью отлистывать кровные за проезд по платным участкам дорог, придумали разные способы, как бесплатно миновать ненавистный терминал со шлагбаумом. Не сочтите руководством к действию.
Один из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать «зайцем» – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется. Это напоминает методику прохождения турникетов в метро, когда недобросовестные граждане буквально прижимаются к шествующим через «ворота». Но в подземке всегда можно развернуться и… поинтересоваться у халявщика, как пройти в библиотеку. На дороге же все несколько иначе – «благодетель», скорее всего, торопится и не обратит внимание на то, что с ним на платный участок выехало еще одно транспортное средство.
Способ номер два еще изощреннее и почти психологический.
На этот раз «заяц» не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому.
Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.
Третий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами. Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как «вскрывать» шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства.
Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума.
В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП – «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».
Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Есть еще два варианта облачиться в шкуру «зайца» – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.
Тем временем «Автодор», являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд.
Так, еще прошлой осенью на пункте, расположенном на 515 километре трассы М-4 «Дон» в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», а перед шлагбаумом нарисовали стоп-линию и установили светофор.
Получается, нарушитель совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей.
Shutterstock / VOSTOCK Photo