Закон

Новые меры в поддержку образования в Российской Федерации

Новые меры в поддержку образования в Российской Федерации

Figma

21 апреля президент Владимир Путин обратился с очередным посланием к Федеральному собранию. Среди объявленных им мер социально-экономической поддержки есть и шаги по развитию образования.

Президент сообщил, что уже в этом году бюджетных мест в вузах страны хватит на большую часть выпускников школ.

«По их [ЕГЭ] результатам большинство — порядка 60% выпускников — смогут поступить на бюджетные места в вузах. Такого широкого бесплатного доступа к высшему образованию, как в России, можно ответственно сказать, нет практически ни в одной стране мира», — сказал Путин.

Напомним, ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что бюджетным местом в университете будет обеспечен каждый второй выпускник этого года.

Президент также сказал, что в ближайшие два года в российских вузах откроют 45 тысяч дополнительных очных бюджетных мест. Причём 70% из них — в региональных учебных заведениях. Число бюджетных мест будет увеличиваться ежегодно и в дальнейшем: такое поручение Путин дал ещё по итогам предыдущего послания.

Заметим однако, что интерес к высшему образованию в России падает. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого рекрутинговым сервисом Superjob. Родители отвечали, где их дети продолжат обучение после школы. В этом году лишь 43% отметили планы на поступление в вуз. Это самый низкий показатель за всё время проведения сервисом такого опроса.

Новые меры в поддержку образования в Российской Федерации

Екатерина Ерохина

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Путин раскритиковал школьные учебники, которые, по его мнению, не отражают отечественную историю:

«С удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Всё что угодно там написано, и о „втором фронте“, только про Сталинградскую битву ничего не сказано — бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать».

У школьников и молодёжи, заявил президент, должна быть возможность знакомиться с отечественной историей и культурой в передовых форматах. Поэтому на обновление домов культуры, библиотек и музеев в сельской местности и малых городах предлагается направить 24 млрд рублей в ближайшие три года.

Помимо прочего, Путин заявил, что нужно перезапустить на современной цифровой платформе работу общества «Знание». Его учредило Минобрнауки в 2016 году, при этом общественная организация с таким же названием, существовавшая с советских времён, самоликвидировалась.

Новое общество ставит перед собой в качестве основных целей популяризацию истории России и новейших достижений науки, пропаганду ЗОЖ, а также повышение правовой культуры граждан.

Как заметил Путин в послании, работу организации в последние годы никто не замечает, и её надо обновить.

Дополнительно он анонсировал создание президентского фонда культурных инициатив. Он будет выдавать гранты креативным командам.

Напомним, ранее Путин подписал Закон о поправках в ФЗ «Об образовании», согласно которым правительству предстоит выработать порядок контроля за просветительской деятельностью.

В выступлении Путина так и не прозвучало название новой российской программы повышения конкурентоспособности вузов, которая придёт на замену проекту «5–100». Но он объявил, что, начиная с 2021 года, не менее ста вузов ежегодно будут получать гранты от 100 млн рублей — это предусматривает как раз программа «Приоритет 2030».

По словам Путина, деньги пойдут «на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения». Участвовать в программе смогут не только вузы, подведомственные Минобрнауки, но и медицинские, педагогические, транспортные и учебные заведения в сфере культуры.

На момент послания программу «Приоритет 2030» ещё не утвердили. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что запуск произойдёт в ближайшие две недели.

Коротко Путин упомянул и развитие военного образования, заметив, что заниматься этим предстоит не только специализированным учебным заведениям, но и военным учебным центрам при гражданских вузах.

Подробнее об этом рассказал глава Минобрнауки Фальков:

«Это наша совместная работа с коллегами из Минобороны России. У нас сегодня работают 96 военных учебных центров, они себя хорошо зарекомендовали. Мы наблюдаем большой интерес у студентов, которые одновременно с обучением в вузах и получением профессии учатся еще и в военных учебных центрах. Мы хотим проанализировать эту практику и распространить на другие университеты».

Главные обещания в сфере общего образования связаны с развитием школьной сети. Путин заявил, что до конца 2024 года в России будет построено не менее 1 300 школ больше чем на миллион учеников. За тот же срок школы получат 16 тысяч новых автобусов.

10 млрд рублей предлагается направить на капитальный ремонт и техническое оснащение педагогических вузов в ближайшие два года.

Путин напомнил, что классные руководители в школах сейчас получают прибавку к зарплате, а педагоги, работающие в сфере среднего профобразования, до этого времени такую поддержку не получали. С этого года, сказал он, пора восстановить справедливость: «Нужно это исправить и установить такую же доплату — 5 тысяч рублей — для кураторов учебных групп техникумов и колледжей».

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что ведомство уже прорабатывает этот вопрос. По подсчётам на прибавку всем кураторам потребуется 9,5 млрд рублей в год.

Также Путин упомянул о появлении специалистов, ответственных за воспитательную работу, — в школы, заметил он, должны прийти помощники классных руководителей, наставники и воспитатели.

Меры, призванные удержать на плаву внутренний туризм, Путин связал с заботой о здоровье граждан. Как минимум до конца 2021 года предложено продлить программу кешбэка за туры по стране, «чтобы как можно больше людей смогли укрепить здоровье в санаториях и на курортах».

Дополнительные меры призваны стимулировать детский и молодёжный туризм. От стоимости путёвки в летний лагерь планируют возвращать половину.

А молодым людям, которые проявили себя в олимпиадах, волонтёрстве, творческих инициативах или конкурсах платформы «Россия — страна возможностей», предлагают кешбэк за поездки даже в высокий сезон.

По общим условиям в программе участвуют только туры по России до 15 июня 2021 года.

Неожиданно прозвучала инициатива развивать студенческий туризм за счёт региональных вузов. «Нам нужно сформировать дополнительные возможности для студенческого туризма. И уже в этом году запустить здесь пилотные проекты, включая проживание в университетских кампусах и общежитиях других регионов для студентов, которые летом отправятся путешествовать по стране», — сообщил Путин.

Как следует из  Минобрнауки, до сих пор единственной возможностью поселиться в общежитии другого вуза во время каникул было участие, например, в летней школе.

Немалую часть выступления Путин посвятил мерам поддержки семей. Родители всех школьников (и будущих первоклассников в том числе), сказал он, должны получить по 10 тысяч рублей на подготовку ребёнка к новому учебному году. По словам президента, выплату проведут в середине августа.

«Единая Россия» договаривается с Минобрнауки о поддержке ученых

Новые меры в поддержку образования в Российской Федерации

Максим Стулов / Ведомости

В условиях введения санкций российское образование и науку нужно поддерживать – комиссия «Единой России» по образованию и науке совместно с Минобрнауки, Рособрнадзором и научным сообществом готовит соответствующий пакет мер.

Как сообщила на заседании комиссии 5 марта глава образовательного фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева, первый пакет предложений уже внесен в правительство.

Позже, по ее словам, будет подготовлен еще один. 

Партия власти предлагает освободить вузы от налога на прибыль, ввести субсидирование ставки по образовательным кредитам (сами вузы просят выдавать их под 3%).

Для решения вопроса доступности программного обеспечения (ПО) предлагается освободить от контроля малых и средних предпринимателей, разрабатывающих высокотехнологическую продукцию, перечислять предоплату в 50% IT–компаниям с 50%-ной долей локализации в России, а также предоставить льготы образовательным и научным организациям для приобретения российского ПО и пересмотреть требования к материально–техническому оснащению, чтобы можно было закупать российский продукт.

Единороссы также указывают на необходимость подготовки кадров по стратегически важным направлениям. Они считают важным пересмотреть требования к размещению научных публикаций молодых ученых и разработать меры поддержки школ в регионах, в частности, учеников с выдающимися достижениями. 

Озвученное Шмелевой предложение отменить всероссийские проверочные работы для среднего профессионального образования не поддержал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Он напомнил, что в конце 2019–2020 учебного года из–за пандемии были отменены экзамены, и дальнейшие исследования показали, что знания у детей сильно упали.

Заместитель начальника управления президента РФ по научно–образовательной политике Денис Секиринский назвал приоритетом поддержку молодых исследователей, которые «представляют ценность не только для нашей страны».

Повышение финансирования исследований на 30% он назвал «одной из срочнейших мер». Ректор БФУ им. Канта Александр Федоров уточнил, что в ближайшие дни половина вузов будет испытывать сложности с интернет–связью, так как у них стоит иностранное ПО.

«Это остановит дистанционное образование», – сказал он.

Также Федоров сообщил о массовом оттоке иностранных студентов, в основном из Индии и Латинской Америки, у которых возникли трудности с денежными переводами. О проблеме потери иностранных студентов заявил ректор Академии русского балета им.

Вагановой, балетмейстер Николай Цискаридзе. По его словам, это не только ударит по финансам вуза, но и скажется на наполняемости балетных трупп в театре.

Шмелева его заверила, что меры поддержки коснутся всех вузов, в том числе связанных с искусством и спортом.

Заместитель министра образования и науки РФ Дмитрий Афанасьев высказал за поддержку мер, защищающих от рисков оттока кадров, а также по поддержке в закупке оборудования.

«Риски, связанные с остановкой поставок необходимого импортного оборудования, приборов, материалов, реагентов, (проблемы) с длительной и сложной процедурой закупки.

Полностью поддерживаем этот блок предложений», – сказал он. 

Еще один блок предложений касается развития исследований и разработок, связанных с развитием критической инфраструктуры и оборонного значения. Афанасьев отметил, что надо не только поддержать работу в этой сфере, но и подумать об изменении системы управления.

«То есть не добровольные консорциумы, о которых мы раньше говорили, а может даже прямое государственное выстраивание цепочек под те области, которые в наивысшие степени связаны с временами сейчас, выявляемыми или будущими рисками», – сказал он.

В последний блок, по мнению Афанасьева, можно выделить все меры финансовой прямой помощи, в том числе налоговые решения.

По словам замминистра, у Минобрнауки на 80% совпадает подход с предложениями «Единой России». Теперь все инициативы предстоит проанализировать на эффективность, «так как каждое предложение несет финансовые риски», резюмировал Афанасьев. 

Социальные меры поддержки семей, имеющих детей, в условиях пандемии коронавируса

22 мая 2020 Новые меры в поддержку образования в Российской Федерации

С момента введения в России ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), государство на протяжении всего периода принимает необходимые меры поддержки граждан. Начиная с конца марта и до настоящего времени федеральными властями уже принято несколько пакетов мер такой поддержки. Среди них выплаты на детей в возрасте до 3 лет, на детей в возрасте от 3 до 16 лет, выплаты гражданам, признанным безработными, выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установление нового минимального размера пособия по временной нетрудоспособности и многие другие.

«Сейчас, когда мы только начинаем выходить из режимов ограничений, когда у людей и бизнеса накопилось немало проблем, нужны дополнительные действия, прямая помощь гражданам», – сказал Владимир Путин на совещании по вопросу о санитарно-эпидемиологической обстановке в России.

Меры, направленные на поддержание семей с детьми, предусматривают ряд новых пособий. 7 апреля 2020 г.

Читайте также:  Как написать бытовую характеристику по уголовному делу?

Президент РФ подписал Указ N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», который был дополнен Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г.

N 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»».

– Кому полагается и как оформить ежемесячную выплату в размере 5000 руб. на ребенка до 3-х лет, от 3-х до 7 лет и от 3-х до 16 лет?

Если говорить о принятых нормативных правовых актах, регулирующих данный вопрос, то они принимались поэтапно в период с 28 марта по 30 апреля:

  • Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», вступивший в силу с 7 апреля 2020 г.;
  • Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 474 «Об утверждении Правил осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал», вступивший в силу с 18 апреля 2020 г.,

и в период с 30 апреля по 12 мая:

  • Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», вступивший в силу с 11 мая 2020 г.;
  • Постановление Правительства РФ от 11 мая 2020 г. № 652 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 474», вступивший в силу с 20 мая 2020 г.

Согласно Указам Президента РФ и Постановлениям Правительства РФ, в апреле-июне 2020 г.

ежемесячная выплата в размере 5000 рублей предусмотрена для лиц, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих (имевших) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 г.

, а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г., на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, имеющего гражданство Российской Федерации.

Указами предусмотрены категории граждан, которые имеют право на данную ежемесячную выплату:

  1. лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
  2. лица, имевшие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», полностью распорядившиеся средствами материнского (семейного) капитала;
  3. граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.

Таким образом, с учетом второго Указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 317 всем семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет, в апреле – июне 2020 г. выплачивается ежемесячное пособие в размере 5 тысяч рублей на каждого ребенка. Выплата положена на каждого ребенка, не достигшего трех лет до 30 июня 2020 года включительно.

Право на ежемесячную выплату не зависит от величины доходов, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Поддержка оказывается только гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории.

Эта мера поддержки действует только на период апрель — июнь 2020 года, при этом подать заявление на получение выплаты можно до 1 октября 2020 года.

С 1 июня 2020 г.

будет осуществляться еще одна мера поддержки — единовременная выплата в размере 10000 рублей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого рожденного (усыновленного) ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство Российской Федерации, при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г. Если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа Президента РФ о выплате) право на получение средств не возникает.

По Информации Пенсионного фонда РФ от 13.05.2020 г. «Ответы на вопросы по единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет» выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно.

Например, если ребенку исполнилось три года в мае, то за апрель и май семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей (всего – 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня 2020 года. Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня.

– Куда обращаться за получением выплат и какие документы должны быть представлены?

Для получения ежемесячной выплаты 5000 рублей на детей до 3-х лет заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в любое время до 1 октября 2020 г.

, но не ранее возникновения права на ежемесячную выплату.

Либо подать заявление в личном кабинете на портале Пенсионного фонда России или портале Госуслуг, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица». Также можно лично обратиться в МФЦ.

Для получения единовременной выплаты 10000 рублей на детей от 3-х лет до 16 лет заявители или представители заявителей вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты в любое время до 1 октября 2020 г. Заявление может быть направлено с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Согласно Информации Минкомсвязи России, по адресу posobie16.gosuslugi.ru запущен сервис на оформление выплаты на детей 10 тыс. рублей.

Заявления о предоставлении ежемесячной выплаты, единовременной выплаты могут быть направлены в бумажном виде в клиентскую службу территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием установленных сервисов, но с обязательным предъявлением или приложением копий следующих документов:

  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления через представителя заявителя.

Никаких дополнительных документов представлять не нужно.

В заявлении на выплаты следует указать:

  1. наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который представляется заявление;
  2. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также его статус (мать, отец, ребенок, мужчина — единственный усыновитель), контактный телефон. В случае изменения фамилии в скобках указывается фамилия, данная при рождении;
  3. адрес места жительства, места пребывания или фактического проживания в Российской Федерации;
  4. страховой номер индивидуального лицевого счета;
  5. сведения о документе, удостоверяющем личность;
  6. фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа записи актов гражданского состояния, составившего запись), дата рождения, место рождения, гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии) ребенка (детей);
  7. сведения о реквизитах счета, открытого на заявителя или законного представителя несовершеннолетнего ребенка, для перечисления выплаты (наименование учреждения банка, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), номер корреспондентского счета организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя, номер счета, открытый на заявителя или законного представителя несовершеннолетнего ребенка, назначение платежа);
  8. сведения об ответственности за достоверность представленных сведений./li>

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

Если заявления подаются представителем заявителя в заявлении дополнительно к сведениям указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
  2. сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя;
  3. сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и дата его выдачи);
  4. страховой номер индивидуального лицевого счета.

Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты заполнения заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты.

Если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Два и более заявлений в таком случае подавать не требуется (разъяснения ПФР от 13.05.2020).

  • – Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении ежемесячной выплаты или единовременной выплаты?
  • Заявление регистрируется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (датой приема заявления считается дата его регистрации) и рассматривается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации.
  • По результатам рассмотрения заявления принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
  • В случае принятия решения об отказе в выплате территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, соответствующее уведомление заявителю с указанием основания отказа.

В случае принятия решения о выплате, перечисление осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения, путем безналичного перечисления на счет заявителя, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.

При этом ежемесячная выплата осуществляется за полный месяц независимо от даты рождения ребенка в конкретном месяце. В случае подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты с 1 июля 2020 г. по 1 октября 2020 г.

ежемесячная выплата перечисляется одним платежом.

– Существуют ли иные ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3-х лет и порядок их выплат?

Читайте также:  Каким образом квалифицировать несанкционированное размещение личных данных специалиста в сети интернет?

Указом Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет включительно.

Порядок и условия были переданы на уровень субъектов Российской Федерации.

Было предусмотреть софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты.

Данная ежемесячная выплата зависит от размера среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г.

№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, и размер этой выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2020 г.

№ 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», который вступил в силу с 11 апреля 2020 г., определен порядок назначения выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Постановлением Правительства Алтайского края от 24 марта 2020 г. № 126 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю за IV квартал 2019 года» установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения — 9704 рубля.

Какие новые виды поддержки получат школы и вузы

  • Новые школы и капремонт педагогических
    вузов
  • До конца 2024 года будет построено не менее 1 300 новых школ и закуплено как минимум 16 тысяч школьных автобусов.
  • В ближайшие два года 10 миллиардов рублей будет
    дополнительно направлено на капитальный ремонт и техническое
    оснащение педагогических вузов.
  • Кроме того, на три года будет дополнительно
    выделено 24 миллиарда рублей для обновления домов культуры,
    библиотек, музеев в сельской местности и малых исторических городах.
  • Бюджетные места и гранты вузам

В предстоящие
два года в российских вузах будет дополнительно открыто 45 тысяч бюджетных
мест.

Причем не менее 70 % из них получат регионы Российской Федерации.

Уже в этом году не менее 100 вузов в регионах начнут получать гранты
от 100 миллионов рублей и выше на открытие студенческих
технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы
и программ обучения. На такую
поддержку смогут претендовать все государственные вузы, в том числе те,
где готовят будущих педагогов, врачей, работников сферы транспорта
и культуры.

Фонд культурных инициатив

Также
Президент объявил о перезапуске работы общества «Знание» на современной
цифровой платформе. Чтобы поддержать проекты в сфере культуры, искусства
и творчества, появится президентский фонд культурных инициатив. Уже
в этом году за счет его грантов на конкурсной основе будет
профинансировано более полутора тысяч креативных команд.

Работа профильного комитета ГД

Как
рассказал Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке
Геннадий Онищенко, работа над реализацией поручений Президента уже началась.
Однако многие решения будут приниматься уже в ходе нового бюджетного
процесса. Он
отметил, что все обозначенные Президентом задачи важные и неотложные, но необходимо будет еще определить потребности самих регионов.

«Что
касается получения бюджетных мест в вузах, эта тема нами всегда поднималась при
каждом бюджете. Это, прежде всего, социальный лифт», — сказал Геннадий
Онищенко.

По его
словам, вероятно, к сентябрю Минфин выделит в бюджете на следующий год средства
на дополнительные бюджетные места в вузах. «Мы
будем участвовать в распределении, на какие направления [подготовки] нужно [их
выделять]. Эти бюджетные места будут внесены как поправки в закон, потому что
количество бюджетных мест определяется законом. Под это нужны деньги», —
пояснил Геннадий Онищенко.

Также особенно актуальна, по его мнению, тема строительства новых школ. В частности, причина
этому – отсутствие в ряде образовательных учреждений пищеблоков для обеспечения
школьников горячим питанием. Возможно, в решении этой проблемы от законодателей может потребоваться создание механизма софинансирования, считает Первый заместитель Председателя Комитета.

Геннадий Онищенко отметил, что такие виды поддержки, как гранты, уже отработаны и фактически потребуют только выделения дополнительных средств. Каких‑то
специальных решений, по его мнению, здесь уже не потребуется.

12 решений для нового образования

Если российское образование не получит новый импульс к развитию, нас ждёт глубокое технологическое и научное отставание от всего цивилизованного мира.

Расслоение населения по уровню качества образования станет огромным. К 2050 году человеческий капитал нашей страны сократится на 25%.

Страна настолько отстанет от требований времени, что под вопросом окажется её технологическая самостоятельность.

Экспертный доклад «12 решений для нового образования» представляет общественному вниманию план действий, который включает описание проблемы, возможные пути решения и расчет стоимости для предлагаемых мер. Ниже — краткое описание проектов. Более подробное описание каждого проекта можно увидеть по ссылке.

Прочесть доклад целиком можно здесь.

Что же предлагают эксперты и каким они видят будущее?

По оценкам психологов, проблемы в школьном возрасте более чем на 50% связаны с трудностями в раннем развитии детей.

Что требуется сделать?

Создать службы помощи раннего развития для детей от 0 до 3 лет, а для детей с ограниченными возможностями здоровья — от 0 до 6 лет.

Психологи, социальные педагоги и другие специалисты по детскому развитию будут бесплатно консультировать семьи, что поможет существенно сократить риски негативных отклонений в развитии детей, положительно повлияет на учебные результаты и личные достижения.

Результат

К 2024 году число первоклассников, которые успешно осваивают школьную программу, увеличится на 20%, а к 2030 году — в два раза.

Цифровые технологии помогают подобрать траекторию обучения для каждого ученика, повысить объективность в оценивании и радикально снизить нагрузку на учителя.

Что требуется сделать? 

  • Перейти к массовому использованию современных цифровых учебно-методических комплексов. Для школьников эти комплексы составят индивидуальные программы, подоберут оптимальные для каждого методики и форматы изучения материала. Педагогам помогут заполнить отчеты и журналы,«проверить тетрадки», то есть освободят его  время для творческого подхода.
  • Внедрить в учебный процесс игры и симуляторы. Это вовлечет детей, сделает обучение наглядным и поможет развивать навыки XXI века: работать в команде, мыслить критически и творчески.
  • Развить систему дистанционного и смешанного обучения — когда изучаешь материалы где и как удобно, а на семинары и экзамены приходишь в класс. Так дети изучают предметы, недоступные в школе. Дистанционное обучение помогает освоить материал быстрее.

Результат

Вложение всего 2 тысяч рублей в год в пересчете на каждого школьника страны позволит перейти к современной цифровой школе.

Невозможно учиться в соответствии с современными требованиями, если школы недостаточно оснащены. Не хватает и самих образовательных учреждений: 15% школьников учатся во вторую и третью смену, 300 тысяч детей 2—3 лет не получают мест в яслях и, следовательно, возникают риски для их развития.

Что требуется сделать? 

  • Подключить все школы к интернету со скоростью 100 Мбит/с в 2020 году и 1 Гбит/с — к 2023-му. Дома с таким интернетом можно смотреть видео в HD-качестве. В школах это поможет сформировать цифровую среду.
  • Создать современную образовательную среду с помощью дизайна, оборудования и мебели.
  • Ежегодно создавать 70 тысяч мест для детей ясельного возраста.
  • Построить две тысячи школьных зданий: это решит проблемы второй и третьей смены. Отремонтировать пять тысяч школ, которые непригодны для обучения.
  • Модернизировать инфраструктуру в селах: создать культурно-образовательно-спортивные организации, заменить или отремонтировать 12,5 тысяч школьных автобусов.

Результат:

Во всех образовательных учреждениях будут созданы индивидуальные решения для комфортного, безопасного и успешного обучения детей.

В России много «отстающих» детей, потому что у школы и родителей нет достаточных возможностей им помочь.

Что требуется сделать? 

  • Для всех дошкольников сделать доступными программы подготовки к обучению – для чего каждому ребенку в возрасте 6-7 лет предлагается образовательный сертификат, полученные по нему деньги родители смогут потратить на оплату курсов по подготовке к школе. 
  • Обеспечить адресную поддержку детей из малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия по предметам школьной программы и другое дополнительное образование, участие в летних школах и в сменах ведущих детских центров.
  • В школах сельских и городских районов с высокой концентрацией семей с низким социально-экономическим статусом ввести дополнительные ставки логопедов и дефектологов, психологов, тьюторов.
  • Для студентов с материальными возможностями ниже прожиточного минимума ввести социальные стипендии не ниже 80% от регионального прожиточного минимума.

Результат

Равенство образовательных возможностей позволит достичь личного и профессионального успеха многим из тех, кому в нынешней ситуации это не удается.

В большинстве школ предмет «Технология» преподают так же, как несколько десятилетий назад. Колледжи не располагают необходимым оборудованием. Систему образования необходимо привести в соответствие реальному рынку труда.

Что требуется сделать? 

  • Радикально обновить систему технологического образования в школах и колледжах. Оборудовать их современными мастерскими, построить систему детских технопарков по типу «Кванториума». Использовать для обучения школьников ресурсы вузов и колледжей с помощью сетевых форм обучения.
  • Разработать и ввести в широкую практику цифровые комплексы-симуляторы и тренажеры, которые помогут школьникам  освоить умения по приоритетным квалификациям.
  • Треть программ в колледжах перевести в престижные программы прикладного бакалавриата, а еще треть – в короткие программы (от 1 месяца) получения профессиональных квалификаций в центрах опережающей подготовки.

Результат

Повышение числа школьников с высокими результатами в области технологической, компьютерной и информационной грамотности до 40%. Рост «стоимости» выпускников программ прикладного бакалавриата на рынке труда.

Российская система поддержки талантов охватывает 7% детей и профессии, которые занимают 4% рынка труда. Это академические науки школьного цикла, искусство и спорт. Технологии, творчество, предпринимательство, социальные и внешкольные науки выпадают.

Что требуется сделать? 

  • Обеспечить каждому ученику возможность освоить любой предмет на углубленном уровне, в том числе онлайн — с поддержкой профильных вузов и дистанционных программ. Построить систему профессионального самоопределения и профильного обучения в 10-11 классах.
  • Создать 40 межрегиональных центров по модели сочинского «Сириуса» для обучения 192 тысяч школьников ежегодно.
  • Субсидировать половину стоимости обучения для студентов, которые сами оплачивают обучение или живут отдельно от семьи. Для этого нужно сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше или победить в профильной олимпиаде.

Результат

Программы профильного образования охватят 90% школьников. В два раза вырастет число получающих целевую поддержку в развитии таланта, примерно во столько же снизятся потери от «утечки мозгов». 

В России 17–20% взрослых участвует в образовании. Это в 2–3 раза ниже, чем в европейских странах, что негативно сказывается не только на производительности труда, но и на материальном положении людей, и на их социальном самочувствии.

Читайте также:  Возможно ли компенсировать разницу страховой выплаты и ремонта автомобиля попавшего ДТП?

Что требуется сделать?

  • Создать программы переподготовки и повышения квалификации для взрослых. Для этого использовать модели заочного обучения и массовые открытые онлайн-курсы университетов, а после программы — помогать устроиться на работу. Оплачивать обучение и независимый экзамен работающие специалисты могли бы совместно с государством, а обучение безработных должно проводиться полностью за счет государства.
  • Сформировать не менее 200 центров образования взрослых на базе колледжей, вузов, корпоративных университетов. Заочное обучение конвертировать в современные сетевые формы с использованием цифровых технологий.
  • Организовать единую национальную электронную платформу — навигатор образовательных программ и сервисов трудоустройства, в том числе для пенсионеров.

Результат

Ежегодный охват программами образования взрослых увеличится до 40% за 5 лет.

Мировой опыт показывает, что именно университеты становятся опорой технологического и инновационного развития регионов и государств.

Что требуется сделать?

  • Построить систему для развития предпринимательских компетенций у студентов, для чего не менее трети образовательных программ высшего образования в вузах составить на основе онлайн-курсов ведущих университетов.
  • Передать вузам региональную инфраструктуру поддержки инноваций: бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, инновационные парки, технопарки.
  • Поддержать на основании конкурсного отбора 100 университетов для развития экономики регионов и 25 университетов — для развития отраслей.
  • 200 грантов на конкурсной основе вузам-участникам программы кооперации предприятий с опорными университетами. Не менее 10 грантов ежегодно для обеспечения долгосрочной (от 7 лет) кооперации образовательных и научных организаций в интересах задач социально-экономического развития территорий и отраслей.

Результат

Не менее 10% выпускников вузов станут инновационными предпринимателями или участниками инновационных проектов, реализуемых в регионах РФ.

Россия представлена сегодня собственными разработками всего в 5% глобальных научных и технологических областей передовых исследований. Это в 3–4 раза меньше, чем в сравнимых по ВВП странах. Наши ученые по-прежнему недостаточно вовлечены в мировые сети знаний и технологий.

Что требуется сделать?

  • Расширить программы международной конкурентоспособности — на базе 40 вузов развернуть экспериментальные площадки для крупных международных проектов уровня «Мегасайенс». И не менее 50 центров превосходства — международных исследовательских центров в разных отраслях науки с привлечением не менее 10 тыс. зарубежных исследователей̆.
  • Развить финансирование долгосрочных (от 5 до 10 лет) программ фундаментальных и поисковых исследований ведущих исследовательских университетов и научных центров.
  • Создать академические университеты на основе партнерств исследовательских университетов и институтов РАН . Благодаря такому партнерству студенты смогут массово реализовывать конкретные научные проекты на базе Академии наук.
  • Рекрутировать перспективных российских и зарубежных ученых. Софинансирование государством 50% заработной платы специалистов, имеющих значимые научные результаты. Гранты для аспирантов на уровне средней заработной платы по региону. Увеличить продолжительности аспирантуры до 4-5 лет.

Результат

Двукратное увеличение объемов НИОКР, присутствие в ТОП-200 глобальных предметных рейтингов: не менее 20 вузов к 2024 году, 40 вузов — к 2035 году.

Имея формально мощную систему экспорта профессионального образования, Россия не получает адекватного дохода. Например, Австралия, принимая столько же студентов, сколько Россия, зарабатывает в 18 раз больше.

Что требуется сделать?

  • Наладить современную инфраструктуру для обучения иностранных студентов. Построить новые и модернизировать действующие кампусы, построить общежития. В ведущих вузах увеличить число преподавателей со знанием английского языка до 90%. Облегчить миграционные процедуры.
  • В российские вузы и колледжи привлекать платежеспособных иностранных студентов с высоким потенциалом, особенно на магистерские и аспирантские программы в приоритетных технологических областях. Для этого вести специальные гранты для талантливых иностранных студентов.

Результат

К 2024 году будет обеспечен рост доходов от образовательных услуг в совокупном экспорте России до 1%.

Проект предлагает обновить стандарты образования: развивать навыки XXI века и новую грамотность, распространять современные воспитательные практики.

Что требуется сделать?

Обновить стандарты образования, куда, в частности, необходимо включить задачу развития метапредметных навыков — умение получать, обрабатывать и применять знания, мотивировать себя и критически оценивать информацию.

Результат

К 2024 году российских школьников будут овладевать навыками XXI века на уровне сверстников в развитых западных странах, 90% выпускников смогут успешно сдать национальный тест по основам финансовой, цифровой и правовой грамотности.

Развитие системы образования невозможно без опоры на подготовленные и мотивированные кадры. Современные педагоги должны уметь работать с цифровыми технологиями, учитывать особенности своих учеников и студентов.

Что требуется сделать?

  • Переподготовить управленческие команды всех образовательных организаций на всех уровнях образования. Стимулировать освоение новых методик и технологии через сертифицирование педагогов, гарантирующее повышение заработной платы.
  • Подготовить программы педагогического образования с акцентом на практику, а также постдипломное сопровождение молодых педагогов. Эти меры будут способствовать не только росту образовательных результатов, но и улучшению социального самочувствия и повышению социального статуса учителя.

Результат

К 2024 году профессия педагога войдет в пятерку наиболее привлекательных, заработок учителя составит не менее 125% от средней заработной платы по региону.

Представление доклада

Меры государственной поддержки образования — 2020

На странице мы попытались полностью раскрыть тему: «Меры государственной поддержки образования». Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Специальное и профессиональное образование. это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала. Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека.

Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме машины или в форме человека.

В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения.

Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование.

Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же лёгкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит.

Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов.

Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением. Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики.

Одна очевидная причина отклонений — это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена.

Какие бы ни были тому причины, изъяны рынка привели к недостатку инвестиций в человеческий капитал. Поэтому государственное вмешательство можно обосновать как «технической монополией» (поскольку распространение таких капиталовложений наталкивается на административные расходы), так и необходимостью выправить ситуацию на рынке (поскольку рынок в данном случае не выказал гибкости).

http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=4551

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА КМНС

«Единая Россия» разработала меры поддержки образования и науки в условиях санкций

Меры поддержки науки и образования представили на заседании комиссии «Единой России» по образованию и науке, которое прошло 5 марта. С их учетом будет актуализирована стратегия научно-технологического развития страны – это обеспечит повышение устойчивости российской экономики и преодоление долгосрочных последствий санкций.

Как сообщила глава комиссии, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева, в первую очередь, для поддержки научных и образовательных учреждений необходимо приостановить для них действие федеральных законов о закупках.

Это поможет эффективнее расходовать бюджетные средства в условиях санкций, так как сложные бюрократические процедуры могут стать серьезным препятствием для развития науки в текущих условиях.

Также требуется снизить таможенные пошлины при импорте научного и медицинского оборудования и расходных материалов для ученых.

«Необходимо снимать все барьеры, отказываться от бюрократических процедур. Конечно, речь может идти лишь о временных мерах на период до стабилизации ситуации», – пояснила она.

Также необходимы новые каналы поставки из стран, которые не присоединились к санкциям, уверена глава партийной комиссии по образованию и науке. Для них могут быть введены краткосрочные займы со ставкой 3%.

«Основное решение здесь может быть только одно – эффективное импортозамещение, в том числе в сфере научного приборостроения», – подчеркнула Елена Шмелева.

Для укрепления финансово-экономического положения вузов предлагается установить для вузов «нулевую» ставку по налогу на прибыль, а также оказать господдержку в виде субсидирования ставки по образовательным кредитам.

«Отдельный вопрос – доступность отечественного программного обеспечения для организации как минимум учебного процесса. На наш взгляд, необходимо за счет господдержки обеспечить российские вузы доступом к этим решениям», – подчеркнула Елена Шмелева.

Еще один блок инициатив – поддержка развития инновационных экосистем. В этой связи предлагается оказать господдержку высокотехнологичным компаниям. В частности, в рамках госзакупок ИТ-продуктов, выплачивать 50-процентную предоплату ИТ-компаниям с долей локализации более 50%. Так они будут обеспечены средствами для текущей деятельности и развития.

Также комиссия «Единой России» предложила ввести мораторий на проведение проверок в сфере образования и науки – эту инициативу поддержал Рособрнадзор. Как сообщил глава ведомства Анзор Музаев, в ближайшее время выйдет распоряжение о приостановке проверок.

«Единой Россией» вместе с экспертами ОНФ, Российского исторического общества и региональных образовательных центров, которые работают по модели «Сириуса», был разработан план оперативных действий по образованию прибывших детей из ЛНР и ДНР. Он предусматривает социокультурную адаптацию, работу с детьми педагогов и психологов, а также специальные программы, чтобы повысить качество подготовки детей по ключевым дисциплинам.

Все инициативы будут проработаны и направлены в Правительство.

Напомним, дети школьного возраста, эвакуированные из Донбасса на территорию Нижегородской области, сели за парты в школах. Дошкольников, в свою очередь, принимают в детских садах. В регион в числе эвакуированных жителей из ЛНР и ДНР прибыло около 400 детей.

При поддержке НРО «Единой России» школьников обеспечили рюкзаками с комплектом канцелярских товаров, необходимым для каждого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector