Техосмотр онлайн. законно ли это? как оформить то дистанционно?
Диагностическая карта – это документ, выдающийся при прохождении техосмотра. Сейчас появилась возможность пройти его через интернет, но об этом позже. Вообще карта нужно только для получения полиса ОСАГО и по оформлению страхового случая – ДТП.
Если смотреть с точки зрения закона карта нужна для законной эксплуатации, то есть подтверждает, что машина технически доступа для передвижения по дорогам общего пользования. Исходя из этого оформление онлайн незаконно, но вы не страдаете из-за этого, если дойдет до судебных разбирательств они коснутся только компаний, а не клиентов.
Оформление по закону
По закону вы должны проходить техосмотр на специальных площадках для осмотра сотрудниками ГИБДД. Сотрудники для этого используют приборы и обычный осмотр, например, работоспособность фар проверить можно без прибора.
Для начала нужно приехать на площадку, встать в очередь и пройти все процедуры. Это любят не все владельцы, ведь время затрачивается много, иногда даже за день не получается. Поэтому интернет оформление пользуется популярностью.
Сотрудник проверяет в автомобиле:
- номерной знак;
- наличие аптечки;
- огнетушитель;
- аварийный знак;
- ремни безопасности;
- уровень всех жидкостей в двигателе;
- соответствие кресел ГОСТу;
- зеркала заднего вида и стекла на наличие повреждений;
- работу всех световых индикаторов (фары, стоп-сигналы, поворотники);
- люфты руля и подвески;
- работу дворников;
- звуковой сигнал (вспомните обучение на права «Эксплуатация без звукового сигнала запрещена»);
- функционирование тормозов.
Перед приездом на станцию возьмите с собой все документы, касающиеся автомобиля. Если вы не владелец, то еще и документ генеральной доверенности.
Не путайте станцию с СТО. СТО – станция технического обслуживания, там вы можете только отремонтировать машину, а утвердиться в соответствии можно только на станции ГИБДД.
Если машина младше 3 лет, техосмотр для страховки не требуется.
Оформление через интернет
Итак, именно за этим вы сюда и пришли. Обычно таким услугам не доверяют и на то есть причины – как-то это все подозрительно звучит. По нашему опыту все складывается нормально, но подозрения при оформлении то же были.
Я оформлял себе диагностическую карту через сайт http://online-texosmot.ru, у них еще есть второй сайт https://tehosmots.ru. Про остальные сервисы не можем ничего сказать, обманывают они или нет я не знаю.
- Для оформления нужен СТС или ПТС и ФИО.
- Инструкция по первой ссылке.
- Откройте сайт.
- Нажмите кнопку оформить.
Введите все данные владельца, автомобиля, электронную почту и регион регистрации.
Электронную почту указывать обязательно, ведь туда придет документ, который нужно распечатать или просто взять номер документа для оформления ОСАГО.
После введения всех данных, которых огромное множество нажмите кнопку отправить.
На почту придет сообщение от компании с просьбой об оплате. Можно внести половину, после получить карту, но внести остальную часть средств нужно обязательно, в противном случае карту удалят из базы.
Проверить действительно можно в базе ЕАИСТО (найдите в интернете). Если не доверяете сервису, оплатите половину, проверьте полученный документ в базе и оплатите остальную часть.
В сообщении на почте будет указано несколько реквизитов для оплаты. Для подтверждения компания просит фото чека.
Стоит ли пользоваться
Вообще Процедура не совсем законная, но опять же вам как водителю ничего за это не будет. Если вы уверены, что машина в идеальном состоянии и есть свободное время, то лучше получить диагностическую карту в ГИБДД, это обойдется в 350 рублей.
350 рублей стоит осмотр, если сотрудник отправит на исправление нюансов, в следующих раз придется еще раз заплатить. С оформлением онлайн все проще, можно сделать дома и оплатить только 500 рублей, не больше.
Видео
Алексей Дель
15 сентября, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Время чтения: 6 мин.
Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года
Правительство России объявило, что поправки в Закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
- от 4 до 10 лет — каждые два года;
- старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
- такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.
Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.
Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
- Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.
- Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
- мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
- колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
- прицепы легковых машин;
- гусеничная техника. Например, бульдозер.
Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.
Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет.
Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года.
Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью.
Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — Обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах.
Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа.
До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту Гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Запомнить
- Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
- После всех проверок информацию об авто, дате и месте проведения занесут в базу ЕАИСТО. Бумажную копию карты могут выдать, но только по просьбе водителя.
- Карту не дадут, если ВИН-код под капотом и в документах не совпадают, машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
- Если окажется, что прежнюю карту водитель получил без прохождения ТО — документ аннулируют.
- Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают. Если центр выдаст такую карту, он получит штраф.
- Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.
Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля
Процедура прохождения техосмотра с учетом последних изменений не подпадает под контроль ГИБДД. Даже из названия самой процедуры исчезло слово «государственный» технический осмотр.
Законно ли это
Проведение контроля состояния транспорта, согласно с требованиями Федерального закона (№170), доверено станциям, аккредитованным в установленном порядке.
Сама процедура завершается выдачей диагностической карты, которая и подтверждает нормальное функциональное состояние транспортного средства. Одновременно карта регистрируется в единой электронной базе.
Законность выдачи документа по осмотру без специального заезда на диагностическую станцию не сложно смоделировать следующим образом:
- Владелец авто периодически обращается в проверенный технический центр для проведения периодического обслуживания, небольшого ремонта.
- Имея актуальную информацию о состоянии автомобиля, такая станция, при условии аккредитации для проведения техосмотра вправе подтвердить исправность автомобиля без дополнительных действий.
Объективно, осмотр транспортного средства, не требующего ремонта, специалистам логично не проводить. В этом случае и для владельца авто вопрос, где пройти проверку технического состояния, не вызывает сомнений.
При рассмотрении законности таких действий следует учитывать следующие обстоятельства:
- выдача диагностической карты проводится только аккредитованным центром;
- действительная карта контроля обязательно регистрируется в системе ЕАИСТО;
- документ не является бланком строгой отчетности, поэтому его наличие никакой юридической силы не имеет.
Соблазн получения оформленной диагностической карты посредством онлайн предложений повышает вероятность приобретения бланка у мошенников. Не обязательно итоги диагностики окажутся зарегистрированными в автоматизированной электронной базе.
Кстати, возможность проверки факта регистрации существует. Сервис eaisto info позволяет это сделать путем ввода соответствующих сведений по транспортному средству и номеру карты.
Где пройти
До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.
С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:
- право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
- результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.
Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.
Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.
Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:
- наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
- присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.
Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.
Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.
Ведь при подтверждении факта фиктивной выдачи предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. рублей (СТАТЬЯ 14.4.1, ПУНКТ 4 КоАП РФ) с приостановкой действия лицензии.
Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.
Если владелец авто уверен в чистоте проведения процедуры выдачи диагностической карты, то для оформления диагностической карты достаточно предоставления следующих документов:
Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.
Техосмотр для осмотра автомобиля для ОСАГО
- Еще одной процедурой, связанной с получением карты результатов диагностики состояния авто является получение полиса обязательного страхования личной ответственности для водителя автомобиля.
- Если заключение договора КАСКО доступно в любой момент, то полис ОСАГО без результатов осмотра не выдадут.
- Существуют только несколько случаев, когда проведение технической экспертизы не потребуется:
- при страховании нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет;
- при оформлении страхового договора на машину с транзитными номерами, т. е. в случае ввоза из-за пределов страны;
- при переносе результатов предыдущего осмотра на транспортное средство при смене владельца.
Если владелец автомобиля купил диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, то в случае необходимости использования полиса последствия не предсказуемы:
- Прекращение договора страхования. Водитель автомобиля получит средства за полис обратно, но будет вынужден нести затраты на возмещение ущерба в случае собственной виновности. К тому же, будет определяться и размер административного наказания.
- В случае незаконного оформления диагностической карты ответственность и нагрузка по возмещению ущерба, вероятно, будет возложена на недобросовестного оператора техосмотра.
Сомнительная экономия от непредоставления транспортного средства для осмотра связана не только с риском мошенничества, но и с более высокими расценками на такой сервис.
Кроме того, страховой механизм ОСАГО может не сработать, и затраты виновника аварии многократно превысят размер экономии из-за не посещения оператора технического осмотра. Слишком высокая цена.
При полном соответствии всем требованиям одной единице транспорта потребуется не более 30 минут на осмотр, включая оформление бумажных документов.
Каско без предъявления машины
Страхование автомобиля по КАСКО принципиально отличается от аналогичных действий в отношении гражданской ответственности. Ни один страховщик не согласится выписать на автомобиль полис в случае невозможности его визуальной оценки.
По статистке средняя выплата в случае повреждения движимого имущества составляет 50 тысяч рублей. Не каждая компания возьмет на себя риск нести неоправданные расходы.
Среди обязательных пунктов контроля страховщиком выступают:
- идентификационный номер авто;
- комплектация машины;
- внешнее состояние элементов;
- оценочная стоимость транспортного средства;
- видимые и скрытые повреждения автомобиля.
Единственное исключение из правил допускается в случае заключения договора страхования непосредственно в автосалоне на новый автомобиль. Некоторые операторы готовы продлить срок действия договора, если по предыдущему документу выплаты не производились.
Нужен ли контроль авто для замены гос номера
Замена регистрационных номеров проводится при целом ряде обстоятельств:
- при смене владельца транспорта;
- в случае утраты первоначального вида: выцветание, коррозия, физическое повреждение;
- при утрате (при наводнении, в сугробе, в результате действия злоумышленников);
- при установке иного номерного знака.
В результате установки новой номерной таблички сведения из талона государственного технического осмотра и информация в регистрационных документах будет отличаться. В этом случае прохождение полного осмотра с предоставлением транспортного средства не требуется.
Нормативными документами предусмотрен перенос результатов предыдущего контроля в новый бланк результатов осмотра, т. е. технические процедуры на стендах не потребуется.
Но сверку идентификационного номера придется пройти. Для этого понадобятся:
- заявление произвольной формы на имя начальника аккредитованной станции;
- стандартный набор водителя: свидетельство о регистрации, водительский документ, старый талон, страховой полис;
- квитанция об оплате Услуги и бланка нового талона (300 рублей).
Факт совершения визита на станцию проверяется по базе данных ЕАИСТО. Известны случаи, когда предыдущий владелец подержанного авто недобросовестно относился в технической процедуре. Тогда следует готовиться к полному циклу по проверке технического состояния исправности машины.
Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО
Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.
Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.
Формулировка нарушения | Вид ответственности | Статья КоАП |
Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 1 |
штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев | при повторном нарушении | |
Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки | штраф 500 рублей | Ст. 12.3 пункт 1 |
Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра | штраф 500-800 рублей | Ст. 12.1, пункт 2 |
Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.
В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:
- Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп». При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
- Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.
Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.
Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.
Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.
И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.
Видео: Техосмотр без заезда на стенд не пройдёт.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Техосмотр онлайн в ГИБДД: стоимость на официальном сайте
Техосмотр ТС производится для выявления неких скрытых технических дефектов, которые могут стать причиной автомобильной аварии. Без его прохождения невозможно получить диагностическую карту, которая необходима для оформления ОСАГО. Наиболее простой способ её получения – это пройти техосмотр онлайн в ГИБДД.
Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?
Каждое транспортное средство должно, с установленной периодичностью, проходить процедуру технического осмотра. Исключение составляет техника, не подлежащая постановке на регистрационный учёт в ГИБДД, и новые авто, с момента выпуска которых не прошло ещё трёх лет (кроме грузовиков, такси и автобусов).
Периодичность прохождения плановой диагностики зависит от типа ТС:
- Легковые авто (кроме такси) и мотоциклы: первый техосмотр спустя 4 года после выпуска. Затем, до исполнения машине 10-летия – через каждые 2 года. Далее техосмотр проводится ежегодно.
- Грузовики, автобусы и легковые такси проходят диагностику каждый год, независимо от года выпуска.
- Автомобили для транспортировки опасных грузов (ядовитые, радиоактивные, огнеопасные или взрывоопасные вещества) проходят техосмотр через каждые полгода. Без этого они не допускаются к эксплуатации.
В 2020 году, в связи с эпидемией коронавируса, правила прохождения техосмотра были изменены. Временные коррективы были регламентированы ФЗ №161, предусматривающим оформление ОСАГО без диагностических карт с 1.III по 30.IX.2020. По окончании этого времени, владельцы авто должны пройти диагностику, и предоставить карты техосмотра своим страховщикам в месячный срок.
Что проверяют при прохождении техосмотра
В ходе диагностического осмотра проверяется техническая исправность ТС по 65 пунктам. Все они указываются в карте диагностики, в виде отдельных граф. Напротив каждого пункта сотрудник автотехцентра, проводящий осмотр, ставит отметку о состоянии данного автомобильного узла.
Стоимость диагностической карты для ОСАГО в нынешнем году составляет:
- 350-750 рублей для легковых авто
- 600-1000 руб. для грузовиков и автобусов.
Эти значения могут несколько различаться у разных операторов, имеющих допуск к проведению диагностики.
Кому может потребоваться такая услуга
Оформление техосмотра онлайн – удобный способ получить официальный документ, сэкономив массу времени и сил. Благодаря данной услуге, собственник автомобиля получает карту без посещения СТО. Заказать диагностическую карту онлайн можно, не покидая дома или рабочего места.
Особенно актуальна такая услуга для жителей российской глубинки – сельской местности и небольших городков, где нет лицензированных СТО. Для прохождения техосмотра в подобных ситуациях приходится ехать в ближайший крупный город.
А это потеря времени, сил и дополнительные финансовые затраты на горюче.
Также приобретение карты диагностики через интернет выгодно и жителям больших городов, весь день занятых на работе. Выкроить из своего плотного графика несколько часов для прохождения техосмотра бывает очень непросто. Но, без предъявления карты диагностики, невозможно оформить Договор ОСАГО. Вождение без полиса чревато наложением административного штрафа в размере 800 рублей.
Причём, этот штраф может выписываться в течение дня неограниченное количество раз, при каждой проверки водительских документов сотрудником ДПС.
Карта диагностики, в отличие от полиса ОСАГО, не входит в перечень документации, обязательной для предъявления автоинспектору.
Поэтому, с юридической точки зрения, этот документ является вспомогательным, требующимся лишь для получения автомобильной страховки. Актуальность проверки техсостояния автомобиля по 65 пунктам необходима для ТС, занимающихся перевозками пассажиров или опасных грузов. Необходимость регулярной диагностики личных авто вызывает сомнения у автоэкспертов.
Тем не менее, без карты техосмотра обойтись нельзя, поскольку она фигурирует в ФЗ №40 «Об ОСАГО…» в качестве одной из бумаг, требующихся для заключения страхования машины.
Порядок оформления техосмотра онлайн
Чтобы заказать карту диагностики, достаточно иметь выход в интернет. Сделать это можно, не вставая с домашнего дивана, или прямо за рабочим столом.
Вся процедура диагностики авто онлайн для ОСАГО займёт не более 5-10 минут, и пошагово выглядит так:
- Выбираете подходящего интернет-оператора, предоставляющего услугу по онлайн техосмотру.
- Заполняете электронную форму, в которой указываете данные своего ТС: марку, модель, год производства, ряд других сведений о технических параметрах.
- Отправляете заявку, указав адрес своего е-мейла, или номер мобильного телефона.
- Далее менеджер компании-оператора связывается с вами. В ходе разговора уточняются дополнительные нюансы, необходимые для оформления карты.
- Когда карта готова, менеджер сообщает её идентификационный номер, чтобы смогли проверить её по единой информационной базе ЕАИСТО.
- После подтверждения подлинности документа, услуга оплачивается с помощью пластикой карты, банкомата или другим способом.
- После получения оплаты, карта высылается в цифровом формате на ваш е-мейл.
Как приобрести диагностическую карту за 350 рублей?
Средняя цена техосмотра, проводимого непосредственно на СТО, редко бывает ниже 500 рублей, а чаще всего достигает отметки 700-800 руб. И это не считая расходов на заправку топлива, чтобы добраться до места проведения осмотра.
Существенно сэкономить можно, заказав карту диагностики через интернет. Здесь можно приобрести документ о прохождении техосмотра всего за 350 рублей. Это возможно, поскольку не требуется оплачивать услуги сотрудников СТО, проводящих осмотр машины.
Заключение
Заказать онлайн-карту техосмотра водители могут круглосуточно, независимо от места их проживания. В этом заключается дополнительный плюс виртуальной диагностики. Высылаемый заказчику документ полностью легитимен, и принимается страховщиками при оформлении ОСАГО.
Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.
Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.
«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.
В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
Автор цитаты
https://www.youtube.com/watch?v=9E9p5HIccGQ
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.
Как выглядит?
Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.
Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.
Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.
Кто должен проходить?
Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.
Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.
Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.
Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.
Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.
Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).
Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Где проходить?
Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.
Какие нужны документы и сколько занимает времени?
- Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
- — паспорт или водительское удостоверение;
- — свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также Доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.
Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический Эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.
Сколько стоит?
Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.
Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.
Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.
Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.
Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».
Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.
Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.
Когда отменят?
Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.
Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.
Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.
Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.
Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.
По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.