Право

Власти изменили порядок техосмотра

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить технический осмотр только при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции и только если транспортному средству больше четырёх лет.

Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, решение облегчит жизнь многим автовладельцам.

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить технический осмотр только при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции и замене основного компонента транспортного средства, причём только в том случае, если транспортное средство старше четырёх лет (включая год изготовления).

«Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная Процедура отменяется», — сообщили в Госдуме.

  • Как отмечается в пояснительной записке, вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но имеющих действующие полисы ОСАГО, низкая.
  • Вместе с тем Россия является участницей Венской конвенции о дорожном движении, согласно которой обязательный техосмотр предусмотрен только для автобусов и грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонн, а также прицепов к ним.
  • Как сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, решение «облегчит жизнь многим автовладельцам».
  • «Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится: в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — уточнил он. 
  • Авторами законопроекта выступили первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов и председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
  • По словам Турчака, законопроект «призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур».
  • Сенатор подчеркнул, что на данный момент процедура «превратилась в формальность» и воспринимается водителями «как дополнительный Налог».

Власти изменили порядок техосмотра

  • РИА Новости
  • © Александр Кряжев

Автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с RT высказал мнение, что добровольный техосмотр позволит устранить ряд сложностей, в течение многих лет сопровождавших прохождение процедуры.

По его словам, ситуация на дорогах с принятием законопроекта не ухудшится, что подтвердит и статистика.

«При этом опасения операторов техосмотра — они, естественно, стараются свой бизнес спасти и всячески пытаются показать, что всё будет плохо.

У них всё будет хорошо, поскольку остаётся огромное количество транспорта, который будет техосмотр проходить в обязательном порядке.

Это вся коммерческая техника, весь пассажирский транспорт, такси, каршеринг и, самое главное, все автомобили старше четырёх лет, которые перепродаются», — отметил Эксперт.

В свою очередь, автоэксперт Михаил Колодочкин высказал опасение, что некоторые автовладельцы с принятием законопроекта будут более халатно относиться к проверке технического состояния автомобиля.

Также по теме

Власти изменили порядок техосмотра «Лично контролировать состояние машины»: кабмин поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра

Правительство России готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей, сообщил глава кабмина…

«Есть и чёрная, и белая стороны. Хорошо, что узаконено то, что было в реальности. Я думаю, что 80%, если не больше, всех автолюбителей проходили этот техосмотр любыми путями, кроме законного.

Плохо то, что техосмотр всё-таки был такой обязательной ступенькой, которая хотя бы формально, но заставляла вспоминать о техническом состоянии своей машины.

Это вот такой минус, который я вижу», — отметил он.

Напомним, 13 сентября глава кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами отметил, что правительство готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей.

«Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал премьер.

Как сообщил в ходе совещания зампред правительства Марат Хуснуллин, было установлено, что ДТП с участием автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% от общего числа аварий. Он также отметил, что техосмотр «слабо коррелирует» с обеспечением безопасности на дорогах.

Кроме того, Хуснуллин сообщил, что в правительственную комиссию обратились депутаты «Единой России», которые неоднократно получали запросы автовладельцев с просьбой разобраться с системой технического обслуживания.

22 августа в России вступил в силу Закон об отмене обязательного техосмотра транспортных средств для оформления ОСАГО. Соответствующий документ в начале июля подписал президент России Владимир Путин. Приобретать полисы без прохождения диагностики автовладельцы могут с 29 августа.

Правительство утвердило новые правила техосмотра

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Власти изменили порядок техосмотра

В России предложили выделять беременным места на парковках

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра.

Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО.

Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 15 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО.

Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.

Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения Услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор.

Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику.

Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

Власти изменили порядок техосмотра

Как россияне выбирают свой первый автомобиль

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий.

Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие.

При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту.

Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра.

При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасности

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты.

Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе.

Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Техосмотр в 2022 году: правила вновь поменяли. Почему негодуют операторы ТО?

Власти утвердили новые правила проведения процедуры.Правительство России пересмотрело правила техосмотра для автомобилей. Нововведения распространяются на легковые автомобили, автобусы и грузовики и предполагают сокращение количества обязательных проверок с нынешних 82 до 55 пунктов.

Например, операторы перестанут проверять наличие аптечки и огнетушителя, а также потеков масла в двигателе. Впрочем, на станциях ТО уже заявили, что поправки в законодательство несут прямую угрозу дорожному движению.

Согласно новым правилам, при проведении осмотра отменяются проверки:

  • наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
  • повреждений и коррозии тормозных трубок;
  • уровня шума выхлопной системы;
  • работы стеклоомывателя;
  • работы штатного противоугонного устройства;
  • потеков масла и технических жидкостей в двигателе, трансмиссии, бортовых редукторах, заднем мосте, аккумуляторе, кондиционере и системе охлаждения.
Читайте также:  Пожизненное наследуемое владение земельным участком

Одновременно вводится несколько новых проверок. Например, при диагностике двигателя эксперты начнут проверять «подсос воздуха» и утечку выхлопных газов в обход «системы выпуска».

Представители отрасли уже выступили с критикой нововведений. Операторы ТО считают, что они приведут к росту аварийности.

«Создается впечатление, что власти пытаются легализовать присутствие на дороге престарелых автомобилей на фоне проблем с поставками новых машин и запчастей к ним»,— заявили в Союзе автосервисов.

Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Помимо этого, в ближайшее время планируется пересмотреть тарифы на услугу. При расчете стоимости осмотра региональные власти должны будут руководствоваться новыми методическими рекомендациями, над которыми сейчас работает ФАС.

Сегодня, напомним, техосмотр остается обязательным только для такси, грузовиков, автобусов и коммерческих автомобилей. Причем за отсутствие диагностической карты введен Штраф в размере 2000 рублей.

Для легковых машин и мотоциклов, которые принадлежат россиянам, процедура стала добровольной.

Исключение составляют лишь случаи продажи и смены собственника транспортного средства старше 4 лет, а также при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью.  Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

  • Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
  • Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
  • Далее:
  • —        один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
  • —        ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
  • —        ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
  • —        один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
  • По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года.

Правительство упростило правила техосмотра автомобилей

Правительство России опубликовало постановление, изменяющее правила технического осмотра автомобилей. Оно вступит в силу с 1 сентября. В новых правилах число обязательных проверок для легковых машин, автобусов и грузовиков сократилось с 82 до 55 пунктов, пишет «Коммерсантъ». Эксперты назвали это техническим популизмом, угрожающим дорожной безопасности. 

Из правил исключили требования проверки: 

  • повреждения и коррозии тормозных трубок; 
  • уровня шума работы выпускной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, но работу стеклоочистителей будут проверять, как и прежде; 
  • наличия или отсутствия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работы штатного противоугонного устройства; 
  • «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.

Изменениями также вводятся новые параметры проверки. Так, с 1 сентября при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, это проверка герметичности впускного коллектора) или утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

В конце 2021 года, напомнила газета, вступил в силу закон о том, что легковые автомобили и мотоциклы старше четырех лет обязаны проходить техосмотр только при смене собственника. Регулярный техосмотр в первую очередь затронет владельцев такси, автобусов и грузовиков, для которых он является обязательным.

Упрощение процедуры техосмотра обсуждалось с августа 2021 года. Тормозные трубки проверять необходимо, не соглашается с новыми правилами глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

По его словам, рано или поздно коррозия приведет к протечке, снизив эффективность торможения.

Он считает, что необходимо проверять и омыватель стекла: «если щетка мажет по грязи, водитель может ошибиться в выборе дистанции, потерять ориентацию на дороге и вылететь на обочину».

Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков оценил новые правила как «нелогичные». Он указал, к примеру, на отмену проверки уровня шума двигателя в условиях борьбы властей за тишину.

  «Создается впечатление, что власти пытаются легализовать присутствие на дороге престарелых автомобилей на фоне проблем с поставками новых машин и запчастей к ним», — предположил эксперт.

Новый перечень проверок Зайцев назвал «техническим популизмом», угрожающим безопасности дорожного движения.

Правительство России упростило правила техосмотра :

Российское правительство вновь изменило процедуру техосмотра. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». По их данным, для водителей, которых до этого не коснулась отмена обязательного техосмотра, эту процедуру упростят с 1 сентября.

Так, из перечня обязательных процедур технического осмотра власти решили убрать проверку потеков двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Кроме этого правительство решила отказаться от проверки наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Наконец, на пунктах ТО больше не будут контролировать работу стеклоомывателя, состояние тормозных шлангов и уровень шума глушителя. Также с 1 сентября изменятся и некоторые параметры самой проверки машин. Например, при диагностике двигателя специалисты будут проверять «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора).

В конце декабря в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Президент Владимир Путин подписал документ 30 декабря 2021 года.

Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет.

Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательную процедуру отменили.

При этом, с 1 марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. руб. Это изменение коснулось тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы могут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.

Также в планах правительства пересмотреть тарифы на прохождение техосмотра. На данный момент при расчетах регионы используют методику 2012 года. Однако операторы считают этот метод устаревшим.

В среднем инструментальная диагностика обходится водителю примерно в 600 руб. В свою очередь, участники рынка жалуются, что такие тарифы не позволяют окупить оборудование и зарплату экспертов.

Разработкой новых тарифов займется Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

 — «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

 — Штраф за отсутствие диагностической карты. Когда его могут выписать

Нужен ли техосмотр в 2022: новые правила | Роскачество

Техосмотр все же нужен, если вы решили продать, купить авто или внести в конструкцию существенные изменения. Что подразумевается под этим, рассказываем в нашем материале!

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Как было раньше

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.

Читайте также:  Возможно ли переквалифицировать деяние, если приговор еще не вступил в законную силу?

Когда техосмотр все же нужен

Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр?

1.   При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – Продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем.

Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно.

Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.

1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество.

Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).

По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.

На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту.

Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены.

После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

В россии изменили правила прохождения техосмотра… — drive2

Всем мир, сегодня вот такая новость в топе в яндексе… По-моему в правильном направлении движется все.

«Правительство изменило правила прохождения техосмотра.

В соответствии с постановлением, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, теперь владельцы автомобилей должны укомплектовать транспортное средство не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой.

Кроме того, согласно документу, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля. Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса транспортного средства.

Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

При этом участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов назвал эти нововведения «абсолютно бессмысленной процедурой».

По его словам, техосмотр уместен, «если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет».

Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы «сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта».»Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить.

Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах», — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.

В то же время эксперт согласился с необходимостью наличия аптечки и огнетушителя, но усомнился в том, что для проверки нужны специальные люди, которые будут работать » за деньги автовладельца».

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, нововведения не означают ужесточения ТО и скорее всего не повлияют на безопасность автомобиля. По его словам, куда важнее сделать так, чтобы техосмотр проходили все автовладельцы.

«Когда мы обсуждали технический осмотр, главное — это передача техосмотра другим надзорным органам и введение видеоконтроля, чтобы люди действительно проходили технический осмотр. Может, это появится в других документах. Надо приложить усилия, чтобы техосмотр для физических лиц был добровольным и чтобы автовладельцы были заинтересованы экономически.

Это можно сделать с помощью ОСАГО и других систем».Тем временем ужесточение контроля за прохождением техосмотра может ждать россиян уже в ближайшем будущем. В конце января министерство экономического развития предложило ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев.

Цель изменений — исключить ситуации, когда диагностическая карта выдается владельцу машины без прохождения ТО. Процесс техосмотра будет фиксироваться на видео, итоговая съемка — загружаться в централизованную базу, а карта по итогам осмотра должна заверяться усиленной электронной подписью эксперта.

Специалистов, разрешивших выехать на дорогу не прошедшим техосмотр машинам, предлагают штрафовать на десять тысяч рублей. А за те же действия, совершенные группой лиц по сговору, нарушителям грозит до четырех лет лишения свободы.Водителей машин, не прошедших ТО, будут штрафовать на 800 рублей.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, ГИБДД сможет выявить нарушение, даже не останавливая автомобиль, — с помощью дорожных камер. Если же из-за технической неисправности такого авто произойдет ДТП, страховщик получит право выступить с иском к его владельцу.

По данным ГИБДД, в 2017-м из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, что на 18,5 процента больше, чем годом ранее.

Техосмотр отменяется, но он становится обязательным при переоформлении авто в ГИБДД. Разбираем текст законопроекта

После долгих дискуссий правительство поддержало отмену обязательного техосмотра, однако в тексте законопроекта появилось одно новшество.

Идея отменить обязательный техосмотр транспортных средств появилась не так давно – ее подал глава ГИБДД Михаил Черников после того, как Госдума приняла закон об «отвязке» оформления полиса ОСАГО от техосмотра. Как посчитал чиновник, техосмотр давно превратился в формальность, а диагностические карты водители предпочитают покупать без фактического прохождения осмотра.

Предложение достаточно быстро стало популярным, и, несмотря на сопротивление участников рынка и некоторых политиков, было воплощено в законопроекте. Сегодня законопроект был внесен в Госдуму (правда, рассматривать его будет уже новый созыв).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что вероятность для автомобиля попасть в ДТП из-за технической неисправности настолько низкая, что делать техосмотр обязательным нет смысла. При этом Россия продолжает соблюдать Венскую Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, которая требует проводить периодические техосмотры для тяжелого и коммерческого транспорта.

Поэтому из текста законопроекта следует, что:

  • легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащие физлицам на праве собственности, не подлежат техосмотру. Владельцы могут обратиться за техосмотром по своему желанию;
  • исключение – если автомобиль используется как такси или для пассажирских перевозок;
  • еще одно исключение – случаи, предусмотренные законом о государственной регистрации ТС.
Читайте также:  Правильная претензия: как соблюсти досудебный порядок

И из последнего пункта следует, что в законе появится нововведение, которого до этого не было – при переоформлении автомобиля в случае смены собственника или изменения конструкции ТС в ГИБДД нужно будет предоставить диагностическую карту, срок действия которой на момент предоставления не истек. Это распространяется по общему правилу на автомобили, которым исполнилось 4 года и более.

Отметим, что сейчас для переоформления автомобиля в органах ГИБДД не требуется предоставлять диагностическую карту. Но по факту она должна быть у водителя, потому что для переоформления обязательно нужно иметь действующий полис ОСАГО, который до недавнего времени было невозможно оформить, не имея действующей ДК.

В случае, если документы на авто переоформляются после внесения изменений в его конструкцию, проходить техосмотр в обязательном порядке нужно и сейчас.

Соответственно, вместо полной отмены техосмотра законопроект отменяет его лишь частично – при этом те, кто чаще остальных покупает и продает автомобили, будет вынужден проходить техосмотр даже чаще.

Будет ли отменен штраф за отсутствие техосмотра, вступающий в силу с 1 марта 2022 года, неизвестно. В законопроекте об этом нет ни слова.

Отмена техосмотра в России с 2022 года: с какого числа отменят техосмотр для легковых автомобилей — точная дата? Новые правила и изменения

Когда отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы Летом о необходимости перевода техосмотра на добровольную основу заговорили те, от кого этого ждали меньше всего, а именно Госавтоинспекция.

Отмена техосмотра до 31 декабря 2021 года

Глава МВД Михаил Черников озвучил это предложение на всю страну. Позже инициативу подхватили депутаты, проведя соответствующее предложение через августовское заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина.

Суть его в том, что личный транспорт, не используемый в коммерческих целях, должен проходить техосмотр только при отчуждении (продаже, дарении и т.п.) другому владельцу.

При этом обязанность распространяется на машины старше 4 лет.

И теперь стоит ожидать, что после завершения формирования депутатских списков инициатива будет реализована правящей партией через принятие поправок в законодательство о техосмотре.

Что решили депутаты по отмене ТО для легковых автомобилей

Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября.

Авторы документа обещали, что до конца декабря 2021 года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет.

Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр.

Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Почему документу потребовалась доработка?

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно.

Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.

Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

В Госдуме усомнились, что законопроект об отмене обязательного техосмотра успеют принять до конца 2021 года. Об этом «Газете.Ru» рассказали в комитете Думы по транспорту.

«Там много изменений, так что срок точно будет больше. На данный момент нет информации, что он будет рассмотрен в декабре», — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в комитете.

Законопроект прошел первое чтение 9 ноября. Изначально ожидалось, что второе чтение состоится через месяц, об этом в разговоре с «Газетой.Ru» заявлял один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по транспорту, член фракции «Единая Россия» Евгений Москвичев. Срок предоставления поправок в Думе назначали на 8 декабря.

Согласно законопроекту, от обязательного техосмотра освобождаются легковые автомобили и мототранспортные средства, которые принадлежат гражданам и используются в личных целях. Процедура должна стать добровольной только для физических лиц.

Для такси и другого транспорта, используемого в коммерческих целях для перевозки пассажиров, она будет обязательной.

Проходить техосмотр придется при постановке автомобиля на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов, а также при продаже машины, которая старше четырех лет.

Какие штрафы и санкции, если нет техосмотра

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.

1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России.

На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.

Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Изменения в процедуре техосмотра

Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством.

Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт.

В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.

В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.

Кому понадобится техосмотр в 2022 году

Что же должны делать автовладельцев сейчас, по окончании отсрочки «дореформенных» диагностических карт? Схема простая. Если действие документа истекло в период с 1 февраля по 30 сентября, то он автоматически продлен на полгода. Самая ранняя дата, до которой действительны продленные карты — 1 октября 2021 года, самая поздняя — 29 апреля 2022 года.

То есть вы берете свою диагностическую карту и к дате окончания, указанной в ней, прибавляете 6 месяцев, получая в итоге легитимный срок ее действия. Если же карта заканчивается после 30 сентября, то ее продление не предусматривается. Иными словами, она законна только до указанной в ней даты.

Но, повторим, ответственности за непрохождение техосмотра не установлено, а полис ОСАГО можно купить без каких-либо ограничений. Из чего получается, что до 1 марта следующего года проходить техосмотр, в общем-то, необходимости нет. А то, что до этого времени закон будет скорректирован, сомневаться практически не приходится.

Требуют ли техосмотр для покупки полиса ОСАГО

Власти отвязали получение полиса страхования автогражданской ответственности от прохождения техосмотра. То есть можно было продолжать эксплуатацию машины без диагностической карты, ЗАТО с полисом ОСАГО.

Напомним, штраф за непрохождение техосмотра в настоящее время отсутствует, хотя его введение законом предусмотрено с 1 марта 2022 года. Впрочем, последующие события позволяют почти с полной уверенностью говорить о том, что этого не произойдет.

По крайней мере, для частных владельцев.

В чувашии подорожает техосмотр

В Чувашии пересмотрели размер платы за проведение технического осмотра автотранспорта, сообщает Pravdapfo.ru. С 1 января 2022 года проведение техобслуживания для легкового авто обойдется в 557 рублей (сейчас эта услуга стоит 430 рублей).

По словам главы минтранса Чувашии Владимира Осипова, с просьбой о пересмотре не меняющегося с 2014 года размера платы в ведомство и Госслужбу по тарифам обратились операторы техосмотра.

Они сослались на появление высоких издержек бизнеса, связанных с необходимостью исполнения новых требований федерального закона. В частности, станциям необходимо будет обеспечивать безопасность транспортного средства при прохождении техосмотра – проводить его с использованием фотофиксации, организовывать присутствие сотрудника ГИБДД при осмотре машин, используемых для перевозки пассажиров.

Стрельба в московском МФЦ, подробности: что случилось и сколько грозит московскому стрелку Сергею Гл

Источник rassvet-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector