Право

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Откуда эта идея вообще взялась?

Началось все с того, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала пакет изменений № 3 в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — все желающие в период обсуждения прислали свои дополнения.

Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. 261-страничный документ включает множество изменений и требований к автотранспорту. Больше всего объема заняло описание требования к автомобилям скорой помощи и автобусам.

Однако наибольший резонанс вызвали планы полностью запретить использовать для ремонта и переделки автотранспорта при помощи б/у запчастей.

Что хотят запретить и кого это коснется?

Согласно главе документа «Перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается», повторно нельзя будет использовать:

  • Подушки безопасности — если они вмонтированы в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;
  • Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
  • Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности;
  • Тормозные системы;
  • Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
  • Глушители системы выпуска;
  • Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Как пояснили в беседах с Autonews.ru представители станций технического обслуживания, а также эксперты Национального автомобильного союза (НАС), согласно формулировкам, речь идет не только о запрете на классический ремонт при помощи б/у или восстановленными запчастями, но о невозможности переделки автотранспорта с их помощью.

Например, когда автомобили переделывают в автодома, либо машины адаптируют под погрузку специфических товаров и когда народные умельцы или небольшие автокомпании создают единичные транспортные средства с использованием оригинальных запчастей от других автомобилей.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

 РБК

Что за уточнения дал Минпромторг?

Выслушав претензии представителей станций техобслуживания, в Минпромторге уже заявили, что все изменения касаются только автопроизводителей.

Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, в Минпромторге имеют в виду тех производителей, которые специализируются на различных переделках — например, автодомах. А также тех, кто создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей.

Однако в НАС уверяют: документ оформлен так, что затронет все СТО. В самом документе никаких прямых указаний на то, что речь идет только на автопроизводителей, нет.

Насколько может подорожать ремонт?

Изучив все предложения, представители станций техобслуживания заявили, что в зависимости от детали и производителя, автомобилистам придется тратить на ремонт в 2-10 раз больше.

Если сейчас все российские автовладельцы в совокупности тратят на ремонт 5 млрд рублей, то после изменения эта сумма вырастет до 35 млрд рублей в год.

Поскольку в силу экономических причин средний срок владения автомобилем в России растет — до 11-12 лет — такая проблема становится еще более актуальной.

«Рулевая рейка для внедорожника, б/у от автомобиля с небольшим пробегом будет стоить около 10-20 тыс. рублей в зависимости от производителя, — рассказал Autonews.ru гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко.

 — Контрактные запчасти к нам привозят из-за рубежа, они хорошего качества с высоким ресурсом. Как правило, они от автомобилей, которые проехали по 20-40 тыс. км. У той же рулевой рейки ресурс под 200 тыс. км. На внедорожниках Toyota, например, они служат 250 тыс.

км и даже больше, если эксплуатировали автомобиль на хороших дорогах. А новая деталь может стоить и 80-100 тыс. рублей. Порядок цен может отличаться в несколько раз. Еще большая «вилка» у запчастей для немецкой тройки. Например, вот в BMW нужно заменить ступицу.

Новый оригинальный подшипник будет стоить под 150 тыс. рублей. Проще купить б/у с разборки с небольшим пробегом за 30 тыс. рублей».

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

 РБК

Когда запасть будет считаться б/у?

В пакете изменений этих уточнений нет. В нем не прописано, будет ли считаться деталь уже бывшей в употреблении, если автомобилист ее сначала приобрел, но потом отложил в гараже про запас на полгода или год.

На это указали и представители станций техобслуживания во время обсуждения в Общественной палате России.

Они привели разные ситуации, в которых непонятно, можно ли считать запчастей б/у и попросили конкретизировать это определение и при необходимости указать срок использования, после которого запчасти потеряют возможность назваться новыми.

Как теперь переводить автомобили на газ?

По оценкам участников рыка, перевод автомобиля на газ стоит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля и типа баллона. Служить такое оборудование может около 20 лет — главное, регулярно проходить необходимую поверку.

С учетом возможного срока использования такого оборудования эксперты возмутились запретом переставлять его на другие машины. В Минпромторге однако уже заявили, что это неправильно.

«Газовые баллоны — это очень верная ремарка, я тоже в свое время задавал коллегам этот вопрос, видимо, его просто не убрали, — сказал Коротаев на круглом столе в Общественной палате России. — Потому что они (служат — Autonews.ru) 20 лет, они проходят постоянную поверку.

И это неправильно (то, что в предложенных изменениях предлагается запретить использовать бывшее в употреблении газобаллонное оборудование, — Autonews.ru)».

Представитель Минпромторга не уточнил, будут ли полностью исключены эти нормы из проекта изменений.

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

 РБК

Как будут контролировать установку б/у запчастей?

В ГИБДД уже заявили, что точно определить, какая в автомобиле стоит деталь, новая или б/у, в случае если она изначально предназначена для этой машины, практически невозможно.

Кроме того, как напомнил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Роман Мишуров, в задачи ведомства входит только согласование вносимых изменений в конструкцию кузова, которые не предусмотрены производителем.

В ЕЭК на запрос Autonews.ru не смогли ответить на вопрос о контроле и санкциях за возможные нарушения. При этом близкий к организации источник отметил, что санкции могут назначить только на уровне национального законодательства — разработка нормативной базы не относится к полномочиям ЕЭК.

Когда все это заработает?

На основе высказываний ряда экспертов некоторое СМИ сделали выводы, что все заработает уже в 2022 году. Но ни в Минпромторге, ни в ЕЭК, ни в НАМИ не стали называть конкретных дат.

По словам представителей ответственных за разработку изменений ведомств, сначала авторы предложенных нововведений в лице НАМИ должны будут оценить все поступившие приложения, дать на них свой отзыв и в случае согласия внести такие добавления в документ.

Представители ФГУП НАМИ также напомнили, что разработка самого техрегламанта началась в 2010 году, а приняли его в 2015 году.

Кроме того, чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Из этого можно сделать вывод, на доработку предложенного пакета изменений в документ могут уйти годы.

Правительство отказалось запретить ремонт машин подержанными запчастями — РБК

Из-за критики со стороны экспертов власти решили отказаться от идеи запретить ставить на машины некоторые подержанные запчасти. Специалисты указывали, что из-за такого запрета автосервисы могут «уйти в гаражи»

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастей

Дмитрий Рогулин / ТАСС

В России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи было решено отказаться после ее обсуждения, сообщили РБК в Минпромторге.

Предложение запретить ставить на автомобили подобные запчасти входило в проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Эта поправка была сформулирована на основе правил ООН № 133, устанавливающих требования о невозможности повторного использования некоторых компонентов в новых автомобилях.

«Учитывая мнение экспертного сообщества, а также с учетом обсуждения проекта изменений в Общественной палате Российской Федерации, Минпромторг России рассматривает вопрос о запрете повторного использования компонентов указанного перечня только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, что, в свою очередь, не создаст запрета их использования при ремонте транспортных средств. Таким образом, возможность установки гражданами на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ будет сохранена», — сообщили в ведомстве. В министерстве отметили, что проект изменений в техническом регламенте пока еще находится на обсуждении в странах ЕАЭС и по его итогам может быть скорректирован.

В конце июля «Коммерсантъ» сообщил, что в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств планируют внести поправки, согласно которым на автомобили запретят устанавливать бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и фильтры сажи, а также глушители. Проект изменений был разработан во ФГУП «НАМИ».

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды. Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены при ДТП.

Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также усталостных разрушений невозможно», — объяснил инициативу заместитель гендиректора по техническому регулированию НАМИ Сергей Аникеев.

Машин и запчастей не будет? Продавать свою иномарку? Как санкции отразятся на авторынке и что делать автовладельцам

Иностранные производители автомобилей отказываются делать поставки в Россию. Среди них есть крупнейшие производители иномарок «Тойота», BMW и «Хёндэ». Узнали, стоит ли продавать свою машину и как ситуация отразится на рынке.

  • Полный список автомобильных компаний, приостановивших деятельность в России, опубликован в конце материла. Он будет обновляться.
Читайте также:  Имущество должника при банкротстве: опись, оценка, торги

Чего ожидать?  

В сервисе проверки и подбора автомобилей «Автокод» прогнозируют крупный дефицит машин после введения санкций как на первичном, так и на вторичном рынках. Там утверждают, что на затрудненную поставку запчастей вторичный рынок отреагирует сильным повышением цен. В сервисе добавляют, что сейчас спрос на авто повышен, потому что покупатели пытаются успеть купить машину по старым ценам.

Координатор федерации автовладельцев Егор Фролов рассказал «Проспекту Мира», что производство приостановили и компании, которые собирают авто в России. Например, «Тойота» и «Фольксваген».

«Я сам заказывал «Фольксваген Поло», — говорит Фролов. — Он у меня должен был собираться в марте, в апреле я уже должен был встречать его в Красноярске. Но буквально в понедельник мы позвонили официальному дилеру «Фольксваген» — «Медведь-Север» — и уточнили, как обстоят дела. Там сказали, что сейчас даже уже собранные автомобили, которые находятся на отгрузке, не отправляют в Красноярск».

В дилерском центре Фролову сказали, что поставки приостановили из-за плавающих курсов. Но причины, по которым не будут доставлять уже собранные под клиентов авто, неизвестны. Фролов добавил, что вносил задаток около 20 тысяч рублей, но уже забрал его.

О дальнейшей судьбе дилерских центров в Красноярске Фролов говорит, что их запасов хватит на 3-6 месяцев. Однако предпринимателям необходимо платить зарплату сотрудникам, а делать это, когда работа не ведется, невыгодно.

«Сначала они будут вынуждены распрощаться со своими сотрудниками, потом думать — либо перепрофилироваться, либо делать что-то еще».

В красноярском дилерском центре «Порше» «Проспекту Мира» сказали, что конкретной информации о будущей работе пока нет. Сейчас поставки в центр приостановили, запчасти приходят из запасов на московских складах.

«От московского руководства тоже пока распоряжений нет, так как ждут информацию от главного офиса в Лейпциге и Штутгарте, — говорит представитель «Порше». — В автосалоне сейчас готовы к продаже автомобили с пробегом».

В центре добавили, что паники у сотрудников нет — они «понимают сложность ситуации», но работают и готовы работать дальше.

Что по ценам?

После введения санкций цены на авто резко повысились. Например, самый доступный автомобиль производителя «Хёнде Солярис» теперь стоит 2,7 миллиона рублей.

1 марта поднял цены и «АвтоВАЗ». Подорожание коснулось всего ряда Lada. К примеру, модель «Веста Спорт» подорожала на 170 тысяч рублей и теперь стоит 1,5 миллиона.

Цены на запчасти поднялись на 30-50%. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данила Соловьев рассказал изданию Autonews.ru, что официальные поставщики подняли стоимость не только из-за падения рубля. На стоимость также влияют подорожание логистических услуг самих автомобилей и рост стоимости кредитов. Причем подорожание коснулось и оригинальных деталей, и их аналогов.

Гендиректор компании «СпецDrive» сказал Business FM, что примерно с 27 февраля у них «стала проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей». По его словам, датчик скорости, который стоил 15 тысяч рублей, подорожал сразу до 51 тысячи в мелком опте. 

Один из клиентов производителя Mercedes-Benz сказал изданию Forbes, что его автомобиль вырос в цене за три дня более чем на 1 миллион рублей.

А вот как за последние дни менялась средняя цена на авто в регионах по данным «Дрома».

В России предложили запретить установку на автомобиль поддержанных автозапчастейфото: news.drom.ru. 

На сайте также отмечают, что в последние дни в 50-60 тысячах объявлений ежедневно меняют цену в сторону повышения. Это на 50% больше, чем до введения санкций. Однако особых колебаний по спросу сервис не заметил.

Что делать?  

Покупать сейчас европейские автомобили нет смысла, считает Фролов. По его словам, из-за приостановки поставок не только машин, но и запчастей, ремонтировать иномарки будет практически невозможно.

«Если говорить про российский автопром, то, насколько мне известно, та же новая «Нива» на 80% состоит из иностранных автозапчастей. То есть из-за отсутствия поставок европейских запчастей этот автомобиль не будет собираться до тех пор, пока это все не кончится».

Но продавать свои машины и переходить на отечественного производителя пока не стоит, считает Фролов. Он утверждает, что если отечественный производитель возобновит производство, то это будет говорить о возобновлении поставок иностранных запчастей.

«Если сейчас увеличится количество продаж автомобилей, то их цена начнет понижаться. Но покупателей все равно не станет много — они понимают, что сейчас опасно связываться с «европейцами»».

Фролов также утверждает, что приостановка поставок в первую очередь скажется на самих производителях, а не на покупателях. В таких ситуациях водитель может просто выбрать и купить доступную машину, в том числе отечественную.

Сейчас, по словам Фролова, есть только один вариант — «затаив дыхание, ждать».

Производители каких автомобилей уже приостановили поставки в Россию.  

  • «Хёндэ». Завод компании в Санкт-Петербурге не будет работать с 1 по 5 марта «из-за проблем в логистике»;
  • «Тойота». Компания Toyota Motor Corp также решила временно остановить производство автомобилей в России;
  • «Харли-Дэвидсон»;
  • «Джили»
  • «Форд»;
  • «Вольво»;
  • «Фольксваген». Компания также приостанавливает производство автомобилей в Калуге;
  • «Шкода». Приостановлена контрактное производство в Нижнем Новгороде;
  • «Киа»;
  • General Motors, которая продает автомобили «Шевролет»;
  • «Лексус»;
  • «Рено». Производство на московском заводе тоже приостановили — пока до 5 марта;
  • «Хонда» приостанавливает доставку как автомобилей, так и мотоциклов;
  • «Сузуки» тоже временно прекратила поставки авто и мотоциклов;
  • «Ниссан» cократил производство в России. Завод в Санкт-Петербурге продолжает работу, но представители не исключают приостановку из-за дефицита комплектующих;
  • «Мерседес-Бенц». «Интерфакс»пишет, что эта компания стала последним европейским автопроизводителем, который заявил о временном прекращении поставок в Россию;
  • «Мазда». Единственный российский завод автокомпании работает в прежнем режиме, пишет ТАСС;
  • «Порше»;
  • «Ауди»;
  • BMW;
  • МАН приостановил экспорт грузовиков и комплектующих в Россию и Беларусь прекратил.

Помимо этого, российский производитель «Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта работа возобновилась, но затем в компании решили снова приостановить ее — с 9 по 11 марта.

https://www.youtube.com/watch?v=_giHgJGQfxA

Свои новости присылайте нам в Telegram или WhatsApp.

Статья для «авторазборок»: какие подержанные запчасти попали в бан — Газета.Ru

В России будет введен запрет установки на автомобили подержанных запчастей, влияющих на активную и пассивную безопасность автомобиля. Кроме того, чип-тюнинг, любые изменения кузова, увеличение мощности двигателя за счет «расточки» цилиндров попадают под обязательную сертификацию. Эксперты сомневаются, что в «коронакризис» это оттолкнет россиян от услуг авторазборок.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила 3-й пакет поправок в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», соответствующий документ доступен для публичного обсуждения на госпортале правовой информации.

В пояснительной записке к документу сказано, что его цель заключается в актуализации союзного законодательства, «связанного с обязательствами по участию в международных соглашениях».

Поправки затрагивают эксплуатацию автомобилей и в некоторых случаях вносят довольно существенные изменения в существующие правила.

Так, впервые чип-тюнинг мотора (выполняется перепрограммированием блока управления двигателя или силового агрегата) будет считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля.

Сейчас это рядовая процедура, многие автомобилисты используют ее для повышения мощности двигателя без серьезных вложений в тюнинг автомобиля.

Теперь для проведения этих процедур придется посетить испытательные лаборатории и зарегистрировать внесения изменений в конструкцию автомобиля в ГИБДД.

Кроме того, изменением конструкции автомобиля будет считаться нарушение силовой структуры кузова, это прежде всего относится к свадебным лимузинам и фургонам из которых делают пассажирские микроавтобусы.

Это же касается автовладельцев, которые меняют раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; увеличивают мощность мотора либо его объем более чем на 10%; изменяет количество и расположения ведущих управляемых мостов; увеличивают технически допустимую максимальную массу.

Регламент напрямую запрещает переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров.

А производство автобусов даже на шасси завода изготовителя запрещается организациям, которые не имеют международный код изготовителя.

Поправками в регламент запрещается переделка бывших в употреблении транспортных средств в специализированные автомобили (автопогрузчики, бетономешалки, краны, самосвалы, рефрижератор и прочее).

В тоже время для автомобилей с бронезащитой допускаются отступления от требований регламента, если особенности конструкции не позволяют им соответствовать.

Автобусы, грузовики, лесовозы, коммунальные машины, транспорт оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

  • Запрещается установка на автомобили компонентов содержащих свинец, ртуть, кадмий или шестивалентный хром, законодатель предусматривает определенное исключение для транспорта не относящегося к категории М1 и М2 (легковые автомобили и автобусы), но в таком случае эти детали должны быть маркированы для утилизации соответствующей классу опасности этих веществ.
  • Одно из самых значимых изменений в том, что регламент предусматривает прямой запрет на установку некоторых автодеталей бывших в употреблении, которые имеют большое влияние на безопасность.
  • Это напрямую касается бизнеса «авторазборок», которые в России существуют полулегально.
  • В частности теперь нельзя будет устанавливать на свой транспорт с разобранных машин модули подушек безопасности, рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы, включая исполнительные механизмы, всю система рулевого управления.
Читайте также:  Обходной лист при увольнении (образец): что такое, нужно ли подписывать, кто выдает

Под запретом на установку также иммобилизаторы и блоки электронного управления, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, газобаллонное оборудование как для машин работающих на компримированном природном газе, так и на сжиженном природном газе (метане). Поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средствах» должны вступить в конце года.

Впрочем, отследить реальные внесения изменений в конструкцию не удастся,

считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит.

Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», — рассказал «Газете.Ru» Игорь Моржаретто.

Россияне не откажутся от установки подержанных деталей, это давно устоявшийся бизнес и на него есть очень большой спрос особенно во время кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Старый конь резьбы не испортит

Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей.

Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые указывали на многократно возрастающие расходы на ремонт.

А участники рынка предупредили, что инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением автодеталей.

Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», заявили вчера в Минпромторге. Решение принято с учетом мнения экспертного сообщества и обсуждения проекта в Общественной палате, добавили в пресс-службе ведомства.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.), как ранее сообщал “Ъ”, планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ.

Отвечая на запрос “Ъ”, в НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить. Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности».

29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом.

При этом запрет, говорили они, может привести к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением деталей. Более половины автопарка в РФ, по данным ГИБДД, старше десяти лет.

«Радует, что Минпромторг готов воспринимать разные точки зрения,— прокомментировал решение министерства член ОП Александр Холодов (инициатор обсуждения проблемы с запчастями на площадке Общественной палаты).

— Документ, который может повлиять на жизнь автовладельцев и бизнеса сразу в пяти странах, должен проходить несколько этапов обсуждений. Поэтому заявление Минпромторга — лишь первый шаг. Мы продолжаем получать предложения от компаний по корректировке регламента (400-страничный документ затрагивает разные сферы.

— “Ъ”), мы их все направим в министерство и будем ждать исправленной версии поправок на экспертизу».

В Минпромторге тем временем сообщили, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение появится в регламенте.

Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов.

Важно понять, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции авто, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, ведь популярнее всего установка резины и дисков нестандартного размера.

Запрет б/у компонентов при переоборудовании нелогичен, добавляет гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, поскольку тот же регламент допускает сборку «единичных транспортных средств» из бывших в употреблении запчастей.

«Получается, можно собрать машину из б/у запчастей и ее эксплуатировать, а поменять на б/у автомобиле изношенную рулевую рейку на б/у в хорошем состоянии нельзя? — удивляется эксперт.

— Как инспектор будет определять, новая или подержанная запчасть стоит? Видимо, от собственников начнут требовать чеки на покупку».

В настоящее время, заявили в Минпромторге, проект изменений в регламент проходит процедуры «обсуждения и внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС», по результатам которых «его положения могут быть скорректированы».

Иван Буранов

Запрет на б/у запчасти: разобрали с адвокатом новый Техрегламент

В скором времени в России могут запретить ремонт автомобилей с использованием восстановленных запчастей. Мы выяснили, как такая инициатива отразится на расходах простых автомобилистов.

Материалы по теме

Евразийская экономическая комиссия (куда входят представители России, Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана. — Прим. ред.) утвердила поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Техрегламент — главный документ, устанавливающий правила эксплуатации транспортных средств. Изменения в него вносились неоднократно, однако на этот раз члены комиссии действовали с размахом. Судите сами: пакет поправок имеет внушительный объем — 261 страницу.

Общественной критике, в частности, подверглось нововведение, запрещающее использовать для ремонта автомобилей восстановленные автомобильные запчасти. В действующей редакции Техрегламента требования к компонентам автомобиля сводятся к тому, что они не должны снижать уровень его безопасности.

Кроме того, необходимо, чтобы детали соответствовали экологическим стандартам и сохраняли работоспособность в условиях окружающей среды. Но этого оказалось недостаточно.

Авторы поправок предложили ввести запрет на повторную установку ранее использованных запчастей, объяснив его заботой о безопасности владельцев автомобилей.

Материалы по теме

Какие запчасти окажутся под запретом?

В черный список Евразийской экономической комиссии попали не все запчасти. Но те, что в нем оказались, зачастую отличаются высокой стоимостью. Их замена на новые влетит автомобилистам в копеечку:

  • Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него)
  • Автоматические или неавтоматические ремни безопасности
  • Сиденья, в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики
  • Глушители и системы выпуска
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики

Полный перечень компонентов, который хотят запретить для повторного использования, опубликован здесь. Не исключено, что этот список будет дополняться.

Кто будет ловить за руку?

Внимание, вопрос: помогут ли такие меры сделать движения на дорогах безопаснее? Вряд ли. Вероятнее всего, произойдет другое — рынок б/у запчастей, представители которого и без того часто не платят налоги, окончательно уйдет «в тень».

Запрещенные детали по-прежнему будут покупать (вернее, доставать) — ввиду их низкой стоимости и отсутствия хоть какой-то системы контроля в этой сфере. Предположим, вы поставили на машину восстановленную рулевую рейку у знакомых мастеров. Как это в принципе может вскрыться? Самим ремонтникам на эту тему распространяться ни к чему, вам — тем более.

Даже если у инспектора ГИБДД возникнут сомнения в вашей добросовестности, определить нарушение «на глаз» не получится, у него нет на это полномочий.

Мнение эксперта

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

«Никакого эффективного механизма контроля данного запрета придумать в принципе невозможно — ведь, по сути, любая деталь, установленная на автомобиле даже с маленьким пробегом (несколько тысяч километров) уже является бывшей в употреблении.

При наличии же у автомобиля приличного пробега (особенно с учетом езды по нашим не самым идеальным дорогам) тем более невозможно отличить его „родную“, но уже изношенную деталь, от той, которая могла сначала послужить другому автомобилю, а уже потом быть установленной на этот. Теоретически нарушение может вскрыться, например, после получения автомобиля из ремонта, либо регулярного технического обслуживания, однако для установления данного факта автомобиль необходимо сразу же после получения из автосервиса отправлять на эвакуаторе на соответствующую экспертизу».

Где-то мы уже это видели…

Материалы по теме

Очевидно, что вопросов сейчас гораздо больше, чем ответов. Непонятно даже, как именно планируется наказывать нарушителей запрета на использование б/у запчастей — для этого соответствующие нормы необходимо будет прописать в ПДД и КоАП РФ. Однако пока речи ни о том, ни о другом не идет.

Возникает парадоксальная ситуация: предписание есть, а наказания нет. Впрочем, для России это не такая уж и редкость. За примером далеко ходить не нужно.

В ноябре 2018 года в силу вступило изменение в Техрегламент, согласно которому в период с декабря по февраль запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (ТС, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), если они не укомплектованы зимними шинами. В действительности этот запрет так и остался на бумаге. Вероятнее всего, нынешнюю инициативу постигнет та же участь.

Мнение эксперта

«Пока никакие изменения в Правила дорожного движения, а также „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации“ не планируются. Значит, этот вопрос останется также до конца неурегулированным — по аналогии с ограничениями на использование летней резины зимой.

Техрегламент это запрещает, однако в „Основных положениях по допуску…“ упоминания о летней резине в зимний период нет, и к неисправностям, при наличии которых запрещается эксплуатация автомобиля, это не относится. Следовательно, ответственность по статье 12.

Читайте также:  Как подать на алименты в браке (без развода)?

5 КоАП РФ исключается»

Проекту быть?

До вступления в силу изменений в Техрегламент есть время — предполагается, что произойдет это не раньше 2022 года.

Документ еще должен получить одобрение всех представителей Евразийского экономического союза (как мы помним, в него входит пять стран: Россия, Армения, Беларусь, Киргизия и Казахстан. — Прим. ред.).

Скорее всего, его текст будет дорабатываться в соответствии с предложениями игроков автомобильной отрасли — в текущей редакции проект нежизнеспособен.

Мнение эксперта

Материалы по теме

«По причине невозможности сколько-нибудь эффективного контроля за использованием этих деталей, а также с учетом большого разнообразия на рынке неоригинальных запасных частей (аналогов), которые зачастую после недолгого использования уже невозможно определить как установленные на конкретный автомобиль после их использования на другом транспортном средстве, подобные ограничения представляются абсолютно бесполезными и ненужными. А с учетом отсутствия прямой ответственности за установку бывшей в употреблении детали вероятность наказания за это нулевая».

Тем не менее, не нужно терять бдительности. «За рулем» внимательно следит за судьбой поправок в Техрегламент. Обещаем держать вас в курсе.

А что вы думаете по поводу предложения Евразийской экономической комиссии? Согласились бы вы пойти в обход запрета, зная, что наказания за это не последует? — Делитесь своим мнением в х.

«Фольксваген», БМВ, «Джили»: кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию

Этот материал был обновлен 10.03.2022.

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Джили» заморозила поставку своих авто дилерским центрам в России. Причиной называют возникшие трудности с логистикой.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки в Россию с 1 марта. «Роллс-Ройс» — часть концерна БМВ — также приостановил отгрузку машин в Россию.

«Ниссан» 7 марта предупредил об остановке работы завода в Санкт-Петербурге. Производство замораживают с 10 марта. Новый Ниссан Патфайндер собирают в США — и временно не поставляют в Россию.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

«Рено». Московский завод простаивал неделю, до 5 марта, из-за проблем с логистикой. До 10 марта не отгружали запасные части, детали отправляли только по срочным заказам.

«Автоваз» 28 февраля останавливал все конвейеры из-за нехватки запчастей. 1 марта конвейерные ленты вновь заработали: Лады Гранты, Ларгусы, XRAY, Рено Логаны и Сандеро собирали в две смены. Сейчас «Автоваз» ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановили работу — до 11 марта: нет электронных компонентов. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

«Харли-Дэвидсон». Американский производитель мотоциклов приостановил свою деятельность в России.

«Тойота» и «Лексус» приостанавливали поставки автомобилей и комплектующих в Россию, отозвали сотрудников и приостановили производство на заводе в Санкт-Петербурге. При этом «Тойота» не собирается уходить с рынка, дилерские центры работают.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

  • «Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.
  • «Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.
  • «Мерседес-Бенц» приостанавливает поставки легковых авто и фургонов в Россию и сворачивает свое производство на территории страны.
  • «Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей.
  • «Феррари» приостановила производство автомобилей для России.
  • Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Больше никаких авторазборов. Ремонт автомобилей б/у запчастями могут запретить

Покупка б/у запчастей на вторичном рынке — нормальное явление, если владелец автомобиля хоть сколько-нибудь считает деньги. Эта мода частично пришла в Россию из Европы, частично сформировалась самостоятельно.

Обслуживать первые иномарки в нашей стране в конце 80-х — начале 90-х было сложно, поэтому водители выкручивались как могли.

Мода на контрактные запчасти в России трансформировалась в крупный бизнес — теперь можно вернуть машину к жизни за гораздо меньшие деньги и не тратить время на переговоры с официальными дилерами.

Штраф за ввоз машины. Армянские номера в России оказались вне закона

В ближайшее время в России рынок контрактных запчастей и ремонта автомобилей с помощью бывших в употреблении деталей собираются регулировать. Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

В рамках нововведений автовладельцам могут запретить ремонтировать автомобили, используя бывшие в употреблении и восстановленные запчасти.

И хотя оборот продажи автозапчастей в России превышает 1,4 триллиона рублей, предприниматели уже считают, что инициатива может убить малый и средний автомобильный бизнес в России.

Возраст автомобилей, эксплуатируемых в России, постоянно увеличивается. Связано это сразу с несколькими факторами. Здесь и высокие ввозные пошлины, и спорная ситуация на рынке.

Кроме того, «возрастные» автомобили большинство владельцев ремонтируют и обслуживают по остаточному принципу — «когда сломается, тогда и делаю». Контрактные запчасти, ввозимые в Россию из-за рубежа, помогают обходиться без колоссальных расходов на ремонт.

Германия, Швеция, Бельгия, Болгария, Румыния, Молдавия, Финляндия — запчасти, снятые с автомобилей в этих странах, пользуются в России большой популярностью.

Однако в пакете изменений № 3 в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» содержатся данные о том, что восстановленные запчасти, а также запчасти, снятые с аварийных автомобилей, подпадут под запрет.

iPhone на колёсах. За опции в новых машинах придётся оформить подписку

Бизнесмен, основатель сервиса 24auto.

ru и автогонщик Артём Потехин отмечает, что в целом эти поправки идут в рамках наведения порядка в техническом состоянии автомобилей, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования.

Такие изменения, по его словам, вносят в регламент для того, чтобы предотвратить эксплуатацию сильно «уставших» старых машин и «автомобильных франкенштейнов», которые нередко создаются из нескольких машин.

Автогонщик, предприниматель

Собственники бизнеса, напрямую или косвенно связанного с ремонтом автомобилей, в один голос говорят о том, что новый пакет изменений лишит их возможности зарабатывать. Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию немецких автомобилей в Поволжье Рустам Нигматуллин отмечает, что запчасти даже с аварийных автомобилей часто сохраняются в идеальном состоянии.

Директор автосервиса по ремонту немецких автомобилей

Как отмечает операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев, рынок б/у запчастей почти полностью находится в серой зоне, а все запчасти в этом секторе снимаются с «тотальных» (почти полностью уничтоженных в ДТП) или ворованных автомобилей. И собственники авторазборов, само собой, не платят с этого никаких налогов.

Операционный директор Automama

Главный вопрос, который возник у экспертов относительно новой инициативы, — кто будет сертифицировать запчасти, определять их ремонтопригодность, состояние. Другая сложность — проведение экспертизы запчастей после ДТП.

Право проводить такие процедуры получают лишь специальные лаборатории, и таких организаций на всю Россию и миллионы автовладельцев не более двадцати.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк отметил, что принятие пакета поправок в Технический регламент коснётся бизнеса автомобильных разборов и тех мастерских, где специализируются на ремонте исключительно с б/у запчастями.

Технический директор агрегатора технической помощи и эвакуации МЭТР

Общая ситуация на рынке авторазборов (их в стране больше 3500) и б/у запчастей от новых мер сильно не изменится (по крайней мере, пока). В данный момент Россия находится на третьем месте в Европе по возрасту автопарка.

Новые запчасти при такой ситуации, а также с учётом финансовых возможностей автовладельцев — не самый популярный товар. Спрос на б/у запасные части по-прежнему высокий.

Все участники рынка согласны, что из серой зоны эту часть автобизнеса нужно выводить, но делать это следует аккуратно и постепенно, иначе есть риск, что в выдаче сертификатов на работу с запасными частями может быстро появиться коррупционная составляющая.

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» пояснили, что в России на многие автомобили с пробегом вообще не продаются новые запчасти и запрет на использование восстановленных комплектующих негативно отразится на простых автомобилистах, например на владельцах праворульных машин Toyota. Но и это не всё. Из-за изменений может вырасти цена главного документа автомобилиста — полиса ОСАГО и каско.

ГК «Автоспеццентр»

Эксперты прогнозируют, что спрос на запчасти, в том числе и контрактные, в России увеличится на 25–35% к 2024 году. При этом около 30% комплектующих на российском рынке в данный момент — контрафакт, поэтому поправки в Техрегламент можно считать обоснованными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector