Право

Предложено снизить требования по расходам на жкх для лиц, желающих воспользоваться государственной субсидией

ВНИМАНИЕ: Наш адвокат по коммунальным вопросам в Екатеринбурге поможет Вам разобраться, как добиться субсидии на оплату услуг ЖКХ. Профессионально и в срок. Звоните прямо сейчас!

Порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ

   Субсидии на оплату услуг ЖКХ предоставляются в случае если у гражданина с учетом членов его семьи расходы на оплату жилья, коммунальных услуг превышают долю расходов на оплату этих услуг. Если доход ниже прожиточного минимума, то процент расходов уменьшается с применением поправочного коэффициента.

   Субсидия предоставляется сроком на полгода.

  1. Для получения субсидии, гражданин должен подать заявление в орган исполнительной власти своего города. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
  2. Государственный орган после проверки представленных документов, проводит расчет размера субсидии или проводит перерасчет. В течение десяти дней, после подачи документов, уполномоченный орган направляет решение о предоставлении решения или отказ в ее предоставлении.
  3. Уполномоченный орган проводит выплаты на расчетные счета граждан открытые в банках или в случае наступления определенных обстоятельств осуществляет выплаты посредством кассового обслуживания или с помощью организаций средств связи.

ВАЖНО: в случае изменения состава семьи или смена жительства, гражданин обязан в течение одного месяца предоставить в орган такие сведения. В случае непредоставления указанных сведений, субсидии могут быть засчитаны в счет будущих выплат социальных выплат.

   Если будет установлено, что гражданин утратил право на получение таких субсидий, он должен вернуть неосновательно полученное обратно в бюджет.

Размер субсидии на оплату коммунальных услуг

Предложено снизить требования по расходам на ЖКХ для лиц, желающих воспользоваться государственной субсидией

   Расчет размера субсидий производится на основании формулы и зависит от следующих факторов:

  • региона проживания гражданина
  • количества членов семьи
  • доходов семьи
  • расходов на оплату услуг ЖКХ
  • площади жилого помещения

   Расчет производится исходя из устанавливаемых Правительством конкретного региона регионального стандарта на стоимость услуг ЖКХ, площади жилья, а также исходя из предельно возможного процента расходов гражданина на оплату услуг ЖКХ.

   Региональным органом власти может быть принято решение о проведении расчета субсидий исходя не из региональных стандартов определения жилой площади, а руководствуясь фактической площадью жилья. Указанное правило применяется только для определенных групп населения конкретного региона.

   Органом местного самоуправления могут быть предусмотрены и применены местные стандарты для определения размера социальной выплаты. Указанные события наступают в случае если применение местных стандартов в отличие от региональных при тех же условиях поставят в улучшенное положение получателей социальной выплаты и членов его семьи.

Документы на субсидию ЖКХ

   Граждане, претендующие на получение соответствующей социальной выплаты направляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, указывают лиц совместно с которыми проживает (членов своей семьи) и степень родства, а также прикладывает следующие документы:

  • Правоустанавливающий документ на жилье
  • Сведения подтверждающие оплату услуг ЖКХ за месяц предшествующий дату подачи заявления, документ подтверждающий отсутствие задолженности за коммунальные услуги и оплату жилья
  • Документы, подтверждающие право гражданина и членов его семьи на представление льгот, иных мер социальной поддержки при оплате коммунальных услуг
  • Документы, подтверждающие доход получателя субсидии, а также членов его семьи совместно с ним проживающих
  •    В свою очередь, уполномоченный орган посредством электронного документооборота запрашивают сведения в отношении граждан и членов их семей о праве на жилье, о наличии родства и права проживания указанных лиц в заявлении и др.
  •    В случае возникновения разногласий гражданин не лишен право предоставления иных документов подтверждающих спорные обстоятельства (например копию решения суда о признании лица членом своей семьи).
  •    Государственный орган в случае наличия информационно-телекоммуникационной возможности получения необходимых документов, могут освободить от такой обязанности гражданина.
  • ПОЛЕЗНО: смотрите видео о взыскании долгов с граждан, совместно с Вами проживающих, данный способ даст Вам пополнение в домашний бюджет не хуже получения жилищной субсидии

Оспаривание уведомления о перерасчете суммы субсидии

   Гражданин, в случае изменения места жительства, изменения состава своей семьи, если изменилось основание проживания в жилом помещении, должен в течение 1 месяца с момента наступления таких событий предоставить в государственный орган сведения о таких изменениях. Описанные события служат основанием для проведения уполномоченным органом перерасчета размера социальной выплаты.

   Перерасчет размера социальной выплаты может быть инициирован самостоятельно органом, в случае предоставления указанных сведений от иных органов государственной власти.

   Правилами предоставления субсидий установлено, что те или иные действия или бездействие сотрудников государственного органа в случае наличия неточностей, ошибок при осуществлении расчета или перерасчета размере социальной выплаты на оплату услуг ЖКХ может быть обжаловано в суд.

   Перед подачей соответствующего административного искового заявления, все-таки необходимо прибегнуть к установленным законодательством средствам обжалования в досудебном порядке.

Так, можно обратиться с жалобой непосредственно в сам уполномоченный орган, указав на допущенные ошибки. Также законодатель не ограничил нас в обжаловать действия гос.

органов путем подачи жалобы в вышестоящую инстанцию, например непосредственно Главе МО или в Правительство соответствующего региона, Роспотребнадзор, а также в надзорный орган – Прокуратуру.

ПОЛЕЗНО: еще способы снижения коммунальных платежей читайте по ссылке, а также смотрите видео по теме с советами нашего адвоката по ЖКХ

Обжалование отказа в предоставлении субсидии ЖКХ

   При подаче заявления в уполномоченный орган, решение не всегда принимается в пользу нуждающегося. Государственный орган может отказать в предоставлении социальной выплаты на оплату коммунальных услуг или жилого помещения.

   В данном случае, в первую очередь необходимо получить ответ от государственного органа, чтобы понять на основании чего ими был предоставлен отказ в выплате.

   Как правило, отказ в предоставлении выплаты выдается лицам, чей суммарный среднемесячный доход членов семьи является выше расходов на оплату коммунальных услуг и оплату жилья. Но безусловно возможны случаи счетной ошибки, ошибки при определении размера выплаты.

Поэтому реализовывать право установленное настоящими Правила и в первую очередь идти в суд с исковым заявлении об оспаривании действий уполномоченного органа не нужно. В большинстве случае разрешение спорных ситуаций могут быть урегулированы в досудебном порядке.

  1.    Поэтому перед тем, как обращаться в суд, конечно в зависимости от сложившейся ситуации необходимо обратиться в сам орган с письмом, в котором мотивированного изложить обстоятельства дела, приложить документы, подтверждающие вашу позицию и ожидать соответствующего ответа.
  2.    В случае неудовлетворительного ответа, стоит обратиться в вышестоящий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (Главе территориального отдела, Главе МО, Правительство региона) или с жалобой в надзорные органы (Роспотребнадзор, Прокуратура) и в случае если ваши действия не увенчались успехом, последний орган власти, полномочный  защитить ваши законные права и интересы – орган судебной власти.
  3. НА ЗАМЕТКУ: читайте также про перерасчет коммунальных трат, как способ уменьшения платежа в управляющую компанию

Адвокат по субсидиям ЖКХ в Екатеринбурге

   К сожалению, никто не застрахован от противоправных действий органов власти. Поэтому мы готовы оказать профессиональную помощь в разрешении правовых вопросов по предоставлению субсидий на оплату услуг ЖКХ.

  • мы готовы проконсультировать Вас по вопросу наличия права на предоставления социальной выплаты на оплату коммунальных услуг. Вопросу расчета причитающейся Вам субсидии, правомерности действий сотрудников в случае предоставления отказа или перерасчета не в вашу пользу размера субсидии
  • подготовим претензии или жалобы в вышестоящий орган в случае нарушения прав на получение социальной выплаты
  • поможем в случае суда. По требованию о взыскании начисленных социальных выплат, специалиста нашего Бюро также могут подготовить для Вас обоснованное возражение на иск

   Если Вам произвели недоначисление размера субсидии или предоставили отказ в получении Вами выплаты, требуют оплаты при подаче заявления, предоставляют устный отказ — звоните нам прямо сейчас.

Отзыв нашем жилищном адвокате

Предложено снизить требования по расходам на ЖКХ для лиц, желающих воспользоваться государственной субсидией

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства.

Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу.

Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать.

Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам.

Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Предложено снизить требования по расходам на ЖКХ для лиц, желающих воспользоваться государственной субсидией

Отказы в оформлении компенсации ЖКХ

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться.

Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран.

Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения.

Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов.

Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Читайте также:  Владельцы нового жилья не должны платить взносы за капитальный ремонт

При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином.

А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно.

Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2022 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу.

Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает.

Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов.

Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи.

Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.

Что такое субсидия на оплату коммунальных услуг и как ее получить

Сбережения

/ 6 октября 2021 12:20

Субсидия на оплату коммунальных услуг позволяет поддержать тех, для кого платежи по ЖКХ являются серьезной финансовой нагрузкой. В статье разбираемся, кто и как может претендовать на помощь от государства.

Субсидия на оплату ЖКХ позволяет возместить часть затрат семьям, которые находятся в сложном финансовом положении

Семья Смирновых – Алина, Вадим и двое детей – живет в Москве в трехкомнатной квартире. Вадим работает на заводе, а Алина не смогла найти работу после декрета, поэтому сидит дома с детьми и подрабатывает как самозанятая – вяжет шапки на заказ. У Смирновых объективно низкий доход. Нагрузка по ЖКХ выглядит серьезной – в месяц выходит около 6,5 тысяч рублей.

Смирновы могут получить компенсацию на оплату коммунальных услуг. Давайте узнаем, соответствуют ли они требованиям, кто еще претендует на господдержку, и много ли бюрократических сложностей придется решить для получения выплат.

Что это такое

Субсидия переводится с латинского, как помощь и поддержка. Таким образом государство помогает населению в тех или иных ситуациях – выдает деньги тем, кто в них нуждается. Как правило, финансы выделяются из бюджета страны или отдельного субъекта, а иногда из фондов.

Людям с низким достатком бывает сложно отдавать весомую сумму на ежемесячную оплату платежных поручений. Зачастую расходы на воду, свет и газ занимают одну пятую бюджета. В таких случаях государство идет навстречу и протягивает палочку-выручалочку в виде субсидии на оплату ЖКХ.

Как это работает: люди оплачивают счета за «коммуналку», подают документы на возврат и получают денежное возмещение для покрытия части своих затрат.

Семья Смирновых тратит 40-50 тысяч рублей в месяц на самое необходимое и объективно находится в сложной финансовой ситуации. Могут ли они получить субсидию? Давайте узнаем.

Совкомбанк выручает! Возьмите кредит на выгодных условиях, а умный калькулятор кредита поможет рассчитать платеж. Введите желаемую сумму и срок кредитования, и система подскажет размер ежемесячной оплаты. Это легко, быстро и просто.

Базовое требование – наличие гражданства России. Смирновы родились и живут в России, с этим пунктом у них все хорошо.

Имеет ли значение семейное положение? Может, получить субсидию легче одинокому человеку, чем большой семье?

Нет, семейное положение чиновников не интересует. Можно проживать как одному, так и с супругом(ой), детьми или близкими родственниками.

Также Смирновы должны подойти под одно из четырех обязательных требований. Для получения выплат они должны:

  • иметь собственное жилье;
  • арендовать его у частников или государства;
  • быть членом жилищного кооператива.

Жилищный кооператив – это некоммерческое объединение людей, которые обеспечивают недвижимостью своих участников за счет того, что те делают взносы. При этом способе получения жилья нет переплаты, как при ипотеке.

Еще одно важное условие – тратить на ЖКУ больше установленной нормы. Ее значение по всей стране – 22% от общего дохода, но многие регионы устанавливают свои, более низкие, нормативы.

В таблице рассмотрим, какие установлены нормативы расходов на коммунальные услуги в некоторых городах России.

Город Максимальные расходы на оплату ЖКУ
Москва 10%
Уфа 13%
Кемерово 5 – 22%
Омск 22%

Как видите, числа сильно разнятся. Выходит, что возможность получить выплату зависит от региона, в котором живет претендент. А региональные власти, в свою очередь, ориентируются на наличие денег в бюджете субъекта.

Кроме вышеперечисленных условий, необходимо:

  • иметь постоянную регистрацию;
  • иметь жилье, которого достаточно для проживания, согласно закону;
  • вовремя оплачивать все квитанции по ЖКУ.

Проверим, подходят ли Смирновы под эти требования.

  • Они собственники жилья? – Да. Квартира досталась отцу семейства по наследству.
  • Они зарегистрированы в квартире? – Да. Постоянная регистрация есть у всех.
  • Жилье соответствует нормативам? – Да. Норматив жилплощади в Москве составляет 18 кв.м для семьи от трех человек, а площадь квартиры Смирновых – 75 кв. м.
  • Отсутствуют ли у них долги за «коммуналку»? – Да. Несмотря на то, что платить сложно, Смирновы не допускают просрочек.

Смирновы соответствуют основным требованиям. Теперь давайте рассчитаем размер выплат, которые им положены.

Важно: Смирновы смогли бы претендовать на выплату, даже если бы не являлись гражданами РФ, а были гражданами Беларуси и Киргизии. Все потому, что между Россией и этими странами заключено специальное соглашение.

Как правило, расчетом субсидии занимаются сотрудники социальной службы. Но сделать это можно и самостоятельно. Формула выглядит так:

Компенсация = (региональный стандарт стоимости ЖКУ * количество человек в семье) − (месячный совокупный доход семьи * доля допустимых расходов на ЖКУ в регионе)

Для расчетов понадобятся четыре показателя.

  • Региональный стандарт стоимости ЖКУ.

Показатель стоимости услуг в каждом регионе: электричество, газ, вода и т.д. Стандарт не является единым для всех, как правило, он отличается для каждого типа семьи и условий проживания.

Например, стоимость будет отличаться для одного человека или многодетной семьи, для собственников и арендаторов. Она зависит даже от времени года – летом обогревать жилье не приходится, поэтому стоимость ниже, а зимой – наоборот.

При подаче заявления держите в уме, что зимой ваши расходы на ЖКХ будут выше, следовательно, шансы получить субсидию тоже увеличатся

Рассмотрим размеры стандартов стоимости ЖКУ в Москве с 1 июля 2021 года, применяемые в формуле.

Количество человек в семье Стандарт на одного человека, рубли
Аренда по договору социального найма
Один  4 578,85
Двое 3 624,76
Трое и более 3 393,64
Собственники квартир, делающие взносы на капремонт
Один 5 077,81
Двое 3 942,28
Трое и более 3 665,80
Собственники квартир, не делающие взносы на капремонт
Один 4 433,65
Двое 3 532,36
Трое и более 3 314,44
  • Количество человек в семье.
  • Месячный совокупный доход семьи.

Нужно посчитать, сколько всего денег получала семья в месяц за последние полгода. Для этого нужно знать доходы каждого члена семьи – супругов, несовершеннолетних детей, которые могут жить как вместе с вами, так и раздельно – и сложить их, а затем вычислить среднее арифметическое за полгода.

Лимит в полгода установлен не везде. Некоторые субъекты могут установить другой срок по своему усмотрению. Может быть не шесть месяцев, а больше или меньше.

Для подсчета учитываются:

  1. Все, что вы получили на работе, в том числе как самозанятый – оклады, премии, надбавки.
  2. Деньги, которые государство ежемесячно выделяет на детей.
  3. Деньги, вырученные с продажи и аренды имущества; с инвестиций, акций и т.д.
  4. Дополнительные выплаты на коммунальные услуги.
Читайте также:  Органы опеки как-то принимают участие в процессе судебного разбирательства?

Важно: суммировать с доходом саму субсидию, социальную помощь и страховые выплаты не нужно.

  • Доля допустимых расходов на ЖКУ.

Это число выражается в процентах и демонстрирует, сколько денег из семейного бюджета допустимо выделить на оплату платежек за электричество, воду, газ и т.д. Норматив устанавливают в каждом регионе.

По данным Минстроя, в 58 субъектах РФ эта доля равна 22%, в 24 субъектах – 15-21%, в 3 субъектах – меньше 15%. Например, в Москве допустимо тратить на «коммуналку» не более 10%.

Вводится в формулу, если семья признана малоимущей. Чтобы уточнить статус, чиновники сравнивают доход, который приходится на каждого члена семьи и средний прожиточный минимум. Если реальный доход меньше установленного минимума, к формуле добавляется умножение на коэффициент.

Чтобы рассчитать поправочный коэффициент, нужно разделить среднедушевой доход семьи на величину регионального прожиточного минимума.

Прожиточный минимум каждый регион устанавливает для себя сам. Он отличается для тех, кто может работать; для тех, кто уже вышел на пенсию, и для тех, кому еще нет 18 лет.

Прожиточный минимум в Москве на 2021 год:

Группа населения Прожиточный минимум, рубли
Трудоспособные 20 589
Пенсионеры 13 496
Дети 15 582
  • Чтобы узнать средний прожиточный минимум для семьи, нужно сложить прожиточные минимумы каждого человека и поделить на общее количество.
  • Для Смирновых (два работающих взрослых и двое детей до 18 лет), проживающих в Москве, он составит:  20 589 + 20 589 + 15 582 + 15 582  = 18 085,5 рублей.
  • Подробнее о прожиточном минимуме мы писали в этой статье.

Размер

  1. Компенсация начисляется полгода и рассчитывается ежемесячно, так как некоторые показатели периодически меняются.

  2. Сумма, которую вы получите на руки, зависит от того, сколько вы заплатили по платежкам на момент подачи заявления – больше этого вам не компенсируют.

  3. Например, если вы заплатили за «коммуналку» 4 850,60 рублей, а по расчетам вышло 5 200 рублей, то заплатить более 4 850,60 рублей вам не смогут, так как это ваши фактические расходы на ЖКУ.

Пример расчета

Рассчитаем стоимость субсидии для Смирновых, среди которых: работающий отец с зарплатой 40 тысяч рублей, самозанятая мама с прибылью 10 тысяч рублей и двое детей, для которых не назначено выплат.

  • В Москве допустимо тратить на коммунальные расходы 10%.

Смирновы тратят 6 500 / 50 000 * 100% = 13% от своих доходов. Это больше положенного норматива. Значит, они имеют право на финансовую поддержку.

  • В Москве стандарт стоимости ЖКУ равен 3 665,80 рублей.
  • В семье Смирновых – четыре человека.
  • Месячный совокупный доход – (40 000 + 10 000) * 6 /6 = 50 000 рублей.

Средний доход на одного: 50 000 / 4 = 12 500 рублей.

Средний прожиточный минимум в Москве для семьи, как у Смирновых: 18 085,5 рублей.

Сравниваем два показателя и видим, что на каждого человека приходится меньшая сумма, чем положено. Значит, используем в формуле коэффициент.

  • Коэффициент – 12 500 / 18 085,5 = 0,7
  • Размер субсидии: (3 665,80 * 4 – 50 000 * 0,1 * 0,7) = 11 163 рубля.
  • Теперь нам нужно сравнить размер фактических выплат с размером вычисленной по формуле суммы.
  • Фактические выплаты ЖКУ – 6 500 рублей.
  • Рассчитанная сумма – 11 163 рубля.
  • Так как размер фактической выплаты меньше, то Смирновы получат компенсацию 6 500 рублей.

Рассчитать субсидию не очень просто, зато вы сможете узнать, полагается ли вам поддержка от государства

А если бы среднемесячный доход Смирновых составил 77 тысяч рублей, а расходы на «коммуналку» – 8 500 рублей?

  • Тогда получается, что на ЖКУ они тратят – 8 500 / 77 000 * 100% = 11%. Это больше положенных 10%.
  • Стандарт остается прежним – 3 665,80 рублей.
  • Количество человек в семье не изменилось – их четверо.
  • Месячный совокупный доход – 77 000 рублей.

Средний доход на одного 77 000 / 4 = 19 250 рублей.

Средний прожиточный минимум тот же – 18 085,5 рублей.

Сравним показатели. Доход семьи – выше нормы, значит, в формуле не будет использован коэффициент.

  • Размер субсидии: (3 665,80 * 4 – 77 000 * 0,1) = 6 963,2 рубля
  1. Сравним размер фактических выплат с размером вычисленной по формуле суммы.
  2. Фактические выплаты ЖКУ – 8 500 рублей.
  3. Рассчитанная сумма – 6 963,2 рубля.
  4. В этом случае Смирновы получат компенсацию 6 963,2 рубля.

Важно: для автоматического подсчета существуют специальные калькуляторы. Их можно найти в интернете.

Когда возникнет необходимость в компенсации, нужно обратиться в МФЦ лично или подать заявление онлайн – сайты будут отличаться, это зависит от места проживания.

Подавая заявление оффлайн, готовьтесь предоставить оригиналы и копии документов. При подаче через интернет будет достаточно сканов, но, возможно, позже вас пригласят подойти лично с оригиналами.

От Смирновых подать заявление должен муж – как собственник жилья. Если оформлять документы за него будет кто-то другой, то необходимо оформить доверенность. Допускается простая или нотариальная форма.

Для оформления не понадобится много времени. А само заявление, к которому приложили документы, рассматривают в течение 10 дней. Как только компенсацию одобрят, сумму перечислят на карту.

Документы

Приготовьтесь:

  • правильно заполнить заявление;
  • подтвердить свою личность и членов семьи;
  • предоставить копии документов на жилье;
  • подтвердить доход или его отсутствие для всей семьи;
  • предоставить документы о том, что все платежки оплачены – для этого можно приложить последние оплаченные квитанции с чеками.

Если у кого-то нет никакого поступления денег – не работает жена или муж, не получают пособия дети – будьте готовы подтвердить это соответствующими документами. Для школьников и студентов – справка об обучении и отсутствии стипендии, для беременных – справка из больницы и т.д.

Кому могут отказать

Самая очевидная причина для отказа – собрать не все документы или совершить ошибку. Также могут приостановить уже назначенную субсидию, которую начали выплачивать. Это произойдет, если:

  • остановить выплаты по ЖКУ (от двух месяцев);
  • не выплачивать долг по соглашению (например, перед назначением субсидии вы обещали выплатить имеющийся долг и забыли про это);
  • сменить гражданство или переехать;
  • изменились условия – например, вы стали больше зарабатывать или ребенок стал совершеннолетним и выселился (выходит, денег стало достаточно, поэтому получать субсидию вы больше не сможете).

В таком случае чиновники заморозят выплаты на месяц и проверят, в чем дело. Если окажется, что причины уважительные, и вам пришлось действовать именно так, то выплаты возобновят.

Стоит один раз собрать документы, и вы полгода будете обеспечены субсидией на оплату коммунальных услуг

Если окажется, что вы больше не вправе претендовать на компенсацию и вовремя не уведомили об этом, вас могут обязать вернуть выплаченную сумму.

Но есть и хорошие новости – если вам начислили неверную сумму, вы можете обратиться в отдел субсидий для перерасчета и получить недостающие деньги.

Надеемся, история Смирновых помогла вам разобраться в нюансах начисления субсидии на оплату ЖКХ. И теперь вы, в случае необходимости, сможете оперативно поправить свое финансовое положение.

Ильвина Хазиева

Расскажу интересно о скучном и сложном. И пусть ваши финансовые страхи исчезнут!

Как получить субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг

Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

  • собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

Если более 10% дохода вашей семьи тратится на коммунальные платежи, вы можете претендовать на субсидию — государство компенсирует часть расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за 6 календарных месяцев, отсчет которых начинается за 6 месяцев до подачи заявления, и разделите получившуюся сумму на шесть.

Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, а также супругов, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

  • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении; 
  • сведения о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за 6 календарных месяцев, отсчет которых начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления;*
  • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
  • реквизиты банковского счета или карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
  • дополнительные документы, которые вы можете предоставить по желанию.

Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

  • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
  • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

Подробнее ознакомиться с необходимыми документами вы можете на сайте Городского центра жилищных субсидий.

*

Сведения о доходах запрашиваются ГКУ «ГЦЖС» самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия. 

Однако при отсутствии технической возможности получения сведений о доходах и их непредставления вами по собственной инициативе, эти сведения будут дополнительно запрошены у вас.

  • справка из образовательного учреждения об отсутствии стипендии — для студентов, обучающихся на дневном отделении в вузе или колледже или техникуме; 
  • документ из медицинского учреждения, подтверждающий постановку на учет в связи с беременностью или нахождение на стационарном лечении.
Читайте также:  Купля-продажа квартиры через нотариуса - оформление нотариальной сделки, кто оплачивает, нужен ли нотариус при покупке квартиры в 2022 году

Полный список документов, подтверждающих отсутствие дохода, вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

Если в заявлении в качестве членов семьи вы указываете не всех зарегистрированных в этой квартире или доме, дополнительно приложите:

  • документы, подтверждающие размер платы за ремонт, содержание и коммунальные услуги, которую вносят зарегистрированные в квартире лица, которых вы не указали в заявлении;
  • документы, подтверждающие основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

Решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней.

Если решение положительное, субсидию перечислят по реквизитам банковского счета или карты москвича, которые вы предоставили, когда подавали документы. На дом субсидию могут доставить только инвалидам I группы, москвичам старше 80 лет или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.

Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам перечислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию перечислят с 1-ого числа следующего месяца. 

Субсидия назначается на шесть месяцев, после чего вам нужно заново подать заявление и пакет документов. 

Расскажите друзьям

Нецелевое использование средств субсидии на госзадание

Гусев А., к.п.н., редактор журнала

«Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 10/2018

Комментарий к Письму Минфина от 13.07.2017 № 2-09-05/44583.

В комментируемом Письме от 13.07.2017 № 2-09-05/44583 Минфин привел разъяснения по вопросам направления бюджетным учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, и привлечения к ответственности за их нецелевое использование.

В силу п.

 1 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов), органов власти субъекта РФ или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из положений п. 3 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на госзадание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В силу ч. 1 ст. 78.

1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 1н (далее – Требования № 1н).

В силу п.

 9 Требований № 1н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.

2010 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из ст. 78.

1 БК РФ порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.

Так, в отношении федеральных бюджетных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 71.

В силу п.

 11 Требований № 1н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

  • При этом Требованиями № 1н не установлено, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
  • Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является достижение им установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, представляемой учреждением учредителю.
  • По мнению Минфина, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении субсидии на выполнение государственного задания, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии, в том числе на цели, ради которых это учреждение создано, но которые напрямую не связаны с выполнением государственного задания.
  • При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.

1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.

4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной рос- писью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 15.

14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления данных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 00 до 50 00 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – в размере от 5 до 25  суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

  1. Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.
  2. Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.
  3. Таким образом, по мнению Минфина, бюджетные учреждения, их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нецелевое использование субсидий, полученных из бюджета.

При этом в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.

Кроме того, финансисты отметили, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на выполнение государственного задания может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным учреждением.

В заключение отметим, что ранее Минфин придерживался противоположного мнения. Он говорил, что исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Согласно ч. 1 ст. 78.

1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия на госзадание теряет статус средств соответствующего бюджета.

На обозначенные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения ст. 306.4 БК РФ (письма от 29.04.2016 № 2-03-06/25186, от 23.05.2014 № 2-03-11/24579, а также Письмо Минфина РФ № 2-13-07/3919, Федерального казначейства № 2-7.4-05/5.1-545 от 26.09.

2012 «По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений»).   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector