Новости

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • 7 марта 2021 года в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» были внесены изменения, которые запретили высаживать из общественного транспорта детей в возрасте до 16 лет, которые не оплатили проезд.
  • С 1 мая 2021 года вводятся штрафы для водителей и должностных лиц, которые высадили несовершеннолетних пассажиров в нарушение требований законодательства:

Штраф за высадку пассажира младше 16 лет

Новые штрафы вводятся частью 21 статьи 11.33 КоАП:

Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за принудительную высадку безбилетного ребенка:

  • 5 000 рублей — для водителя;
  • 20 000 — 30 000 рублей — для должностного лица.

При этом высаживать запрещается ребенка только при одновременном выполнении следующих условий:

  • ребенок не достиг возраста 16 лет;
  • ребенок едет без сопровождения взрослого.

Какие меры могут быть применены к безбилетному ребенку?

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Рассмотрим статью 2.3 КоАП:

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, штраф на ребенка не может быть наложен.

То есть фактически получается, что дети младше 16 лет получили возможность передвигаться на общественном транспорте без оплаты проезда. Это является нарушением требований законодательства, однако никаких негативных последствий не влечет.

Для чего введен запрет на высадку детей из транспорта?

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

То есть изначально изменения направлены на то, чтобы уберечь детей, оказавшихся в неприятной ситуации с отсутствием денег, от еще более неприятной ситуации — высадки в незнакомом месте на значительном расстоянии от места назначения.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях.

То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф.

А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам.

И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети.

А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Как будет развиваться ситуация на практике, увидим через несколько месяцев.

В заключение хочу отметить, что у водителей и кондукторов осталась возможность не перевозить безбилетных пассажиров. Законодательство запрещает высаживать пассажиров из автобусов и троллейбусов, однако на практике таких пассажиров можно просто не допускать в салон. Для этого достаточно продавать билеты и проверять проездные перед входом в транспортное средство.

А что Вы думаете про новые штрафы за высадку безбилетных пассажиров? Напишите Ваше мнение в х к данной статье.

Удачи на дорогах!

«Создаёт угрозу жизни и здоровью»: Госдума запретила высаживать детей без билета из общественного транспорта

Госдума приняла законопроект, запрещающий принудительно высаживать из общественного транспорта пассажиров в возрасте до 16 лет, не оплативших проезд.

Соответствующие поправки вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал недопустимыми ситуации, когда детей без билета оставляют на дороге, подчеркнув, что это создаёт угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, запрещающий принудительно высаживать из общественного транспорта пассажиров моложе 16 лет, не оплативших проезд. Документ опубликован на сайте нижней палаты.

Соответствующие поправки вносятся в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и регулируют перевозки пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями.

«Сегодня мы приняли в окончательном, третьем чтении закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей без билета», — подтвердил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Мы считаем, что оставлять ребёнка из‑за неоплаченного проезда одного на дороге — недопустимо. Это создаёт угрозу его жизни и здоровью», — подчеркнул Володин.

Документом устанавливается запрет на принудительную высадку безбилетного лица, не достигшего возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего. При этом нововведения не распространяются на случаи совместного проезда взрослых с детьми — при отказе оплатить проезд они должны покинуть транспорт на ближайшей остановке.

Кроме того, согласно законопроекту, в том случае, если не имеющий билета пассажир пожелал покинуть транспорт, оплата будет начислена за проезд до ближайшей остановки от точки его отправления.

Если установить место посадки гражданина невозможно, в расчёт берётся начальный пункт маршрута.

Законопроектом также вводится новая норма, согласно которой перевозчик обязан выдать пассажиру, предъявившему подтверждение приобретения утерянного или испорченного билета, дубликат такого проездного.

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

  • Gettyimages.ru
  • © Imgorthand

Документ, отмечается в пояснительной записке, также направлен на восполнение существующих пробелов в правовом регулировании при установлении ответственности за безбилетный проезд.

В частности, законопроектом определены лица, уполномоченные на контроль за наличием билета: это представители перевозчика, а также должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений.

Помимо этого, документ наделяет субъекты РФ правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда. Так, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении в границах одного региона порядок подтверждения оплаты проезда или права на льготный проезд регулируется нормативным правовым актом субъекта.

О том, что кабмин одобрил законопроект, запрещающий контролёрам высаживать детей из общественного транспорта за безбилетный проезд, в марте 2020 года сообщил занимавший тогда должность главы Минтранса Евгений Дитрих.

«Рассмотрен и одобрен пакет законопроектов, связанный с регулированием отношений при оплате проезда в городском, наземном, электрическом и автобусном транспорте. Самая резонансная часть этого законопроекта состоит в том, что мы запрещаем , когда кто-то, например контролёры, высаживают детей из автобусов в случае безбилетного проезда», — пояснял Дитрих.

Он напомнил, что в 2019 году в стране было зарегистрировано несколько прецедентов, когда «ночью, где-то за городом, в темноте, в грязь высаживался ребёнок из-за того, что он не оплатил проезд». Законопроект напрямую запрещает подобные действия, отметил он, подчеркнув, что «таких случаев быть не должно».

  • Экс-глава ведомства также уточнял, что региональные власти по своему усмотрению смогут предоставить контролёрам право требовать у безбилетников документы, удостоверяющие личность. 
  • «Сегодня это тоже большая проблема — привлечь безбилетника к ответственности за проезд, поскольку правом требовать такие документы до сего времени наделены только правоохранительные органы», — рассказывал он.
  • Уполномоченный по правам ребенка в республике Татарстан и основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец в беседе с RT тогда поддержала законопроект, отметив высокие нагрузки у детей и обратив внимание, что ребёнок может по невнимательности забыть деньги и обнаружить это уже в транспорте.

«Конечно, высаживать — не только в мороз, но и в более тёплое время года — категорически неправильно. Более того, это опасно для жизни и здоровья ребёнка», — добавила она.

Читайте также:  Добрый день! нужна консультация по долгу в мфо

Госдума запретила высаживать детей из общественного транспорта за безбилетный проезд

Запрет на высадку детей без билетов из общественного транспорта – новый законопроект

Депутаты Государственной Думы поддержали в третьем чтении законопроект о регулировании ответственности за безбилетный проезд на городском общественном транспорте. Данный документ вводит запрет на высадку детей до 16 лет из городского транспорта за безбилетный проезд.

«В течение двух лет к нам поступали многотысячные жалобы о том, что дети, школьники без сопровождения совершеннолетних высаживаются порой без билетов по каким-то причинам, когда они не купили этот билет»,

отметил глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

По его словам, федеральная власть приняла решение запретить высадку несовершеннолетних из общественного транспорта.

Документ разработан Минтрансом и вносит изменения в статью 20 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

«Проектом федерального закона установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица»,

говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что недопустимо ребенка, который едет один, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии.

«Были случаи, когда детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли из автобуса на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребенка, который едет один, без взрослых, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии. Принятие этого закона позволит исключить такие ситуации и обеспечить безопасность детей»,

уверен спикер ГД.

Кроме того, документ наделяет представителей перевозчика и должностных лиц, уполномоченных проверять билеты, правом потребовать от безбилетников предъявить документ, который подтверждает их личность.

Рекомендуемое по этой же теме

«Довезти до дома»: подростков-безбилетников запретили высаживать из транспорта

Госдума приняла законопроект, согласно которому водителям и кондукторам запрещено высаживать из общественного транспорта детей до 16 лет.

Данная мера распространяется только на несовершеннолетних, которые едут без сопровождения родителей.

В Госдуме и Минтрансе нововведение связали с участившимися случаями высадки подростков во время морозов, что создает риск для их жизни и здоровья. Как будет соблюдаться закон — разбирались «Известия».

Высаживать запрещено

Госдума приняла во втором (основном) чтении законопроект, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников, которые едут без родителей. Изменения планируется внести в ст. 20 федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

«Проектом федерального закона установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица», — говорится в пояснительной записке к проекту, разработанному Министерством транспорта РФ.

Отмечается, что данная норма не будет действовать в случае, если вместе с подростком едет взрослый сопровождающий. При отказе от оплаты проезда им придется вместе выйти на ближайшей остановке.

Благодаря законопроекту в транспортный устав вносятся и другие изменения: в частности, региональные власти наделяются правом самостоятельно утверждать порядок контроля за оплатой проезда, перевозки багажа и ручной клади. Контролеры смогут требовать от пассажиров документы — если, к примеру, у них появятся сомнения при определении возраста.

— Сегодня порядок регламентируется исключительно федеральными правилами и не учитывает местной специфики, — пояснил один из авторов поправок ко второму чтению законопроекта, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Синяговский.

По мнению парламентария, нововведения дадут возможность дифференцированного подхода к решению проблемы и расширят полномочия местных органов власти.

Ради безопасности детей

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, принятие поправок связано с участившимися случаями, когда в разных регионах России подростков высаживали из автобусов зимой и они могли замерзнуть или погибнуть.

— Детей, у которых не было денег оплатить проезд, выгоняли на мороз, и они были вынуждены несколько километров идти пешком. Недопустимо ребенка, который едет один, высаживать из общественного транспорта. Это может привести к трагедии, — отметил он.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский рассказал «Известиям», что в 12 регионах страны (Вологодская, Калужская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тюменская области, Республика Тыва, Чеченская Республика, Забайкальский край, Чукотский АО, Новосибирск и Санкт-Петербург) уже утвердили документы, запрещающие высаживать детей из транспорта. Однако в целом подобные инциденты всё еще возникают.

— Мы неоднократно обращали внимание на необходимость законодательного определения на федеральном уровне допустимых мер воздействия в отношении детей, не оплативших проезд.

К сожалению, в отсутствие нормативно-правовой базы в ряде регионов происходили инциденты, когда детей высаживали на мороз — а это можно трактовать как оставление в опасности, — сказал Афонский, пояснив, что запрет будет действовать как для муниципальных, так и для частных перевозчиков, осуществляющих городское, пригородное и междугородное сообщение.

В свою очередь, Владимир Синяговский в беседе с «Известиями» подчеркнул, что поправки носят «не только правоприменительный, но и морально-этический характер», потому в будущем их следовало бы распространить также на пенсионеров и беременных женщин. Принятые меры, по его мнению, помогут обезопасить детей от возможных несчастных случаев и проблем со здоровьем.

— Лица, позволившие себе высадить ребенка, не достигшего 16 лет, будут привлекаться к административной ответственности. Как правило, это штраф, — подытожил депутат.

Первый шаг

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что законопроект только первый шаг на пути к тому, чтобы запретить перевозчикам высаживать детей из транспорта. Дальше должны работать регионы, которым предстоит принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении нарушителей.

— Проект определяет порядок работы и передает полномочия на региональный уровень. До тех пор, пока в каждом субъекте не будет закреплена административная ответственность за высадку детей с четко фиксированной суммой штрафа, запрет работать не будет, — сказал Зотов «Известиям».

До последнего времени перевозчиков могли привлекать только к уголовной ответственности по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности»). Но такая мера применялась только в крайних случаях — например, когда детей высаживали из транспорта в темное время суток, за городом или в сильные морозы.

Так, например, произошло в Екатеринбурге, когда кондуктор маршрутки заставила девятилетнюю девочку выйти на улицу в 30-градусный мороз. Школьнице, потерявшей проездной, пришлось целый час идти домой пешком.

А в Москве водитель высадил третьеклассницу, ехавшую в Мытищи, из-за того, что у нее не хватало 40 рублей на проезд. Без денег и телефона девочка пошла к железнодорожной станции Лосиноостровская, где ее несколько часов спустя заметил охранник.

К этому моменту мама ребенка уже обратилась в полицию и заявила об исчезновении дочери.

— Данную трактовку сложно применять, когда подобное происходит днем и в теплое время года. В таких случаях идет речь об административной ответственности, которая может быть установлена на уровне регионов, — сказал собеседник «Известий».

По словам эксперта, в последнее время одним из самых обсуждаемых вопросов стало, означают ли поправки, что проезд для подростков будет бесплатным. Законопроект не отвечает на него в полной мере — должен быть разработан механизм, как поступать кондуктору или водителю в случае, если ребенок не может приобрести билет.

Читайте также:  Адвокат по замене наказания

— Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, можно применить опыт Санкт-Петербурга.

Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

Так и сами подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят. Нужно формировать правильное поведение в обществе — проезд должен быть оплачен, — подытожил Зотов.

Родительская ответственность

Согласие с экспертом выразила адвокат Юлия Кузнецова, по мнению которой главным рычагом для соблюдения закона о запрете высадки детей станет наступление ответственности в отношении водителей и кондукторов.

— Думаю, на первый раз достаточно применить санкцию в виде административного штрафа, например, от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, чтобы в следующий раз виновные лица задумались о последствиях. При повторном нарушении можно предусмотреть приостановление деятельности и лишение права управления к водителям на срок до 30 суток, — отметила Кузнецова в беседе с «Известиями».

По словам юриста, сейчас в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд пассажира (ст. 11.18 КоАП), однако привлекать по данной статье можно только граждан, достигших 16-летнего возраста. В противном случае, пояснила адвокат, ответственность могут понести родители.

— Может быть поставлен вопрос о привлечении их за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ).

При этом должно быть доказано, что именно родители виновны в совершении ребенком правонарушения: не дали ему денег на проезд, не обеспечили проездным билетом и т.д.

Если окажется, что ребенок забыл или потерял проездной билет или деньги, вины взрослых здесь нет, — сказала собеседница «Известий».

В случае если родителей ребенка всё же привлекут к административной ответственности, им придется выплатить штраф в размере от 100 до 500 рублей, пояснила она.

Как работает запрет на высадку детей-безбилетников из общественного транспорта? Разъясняет Владимир Афонский

В начале марта 2021 года вступили в силу правила, запрещающие высаживать за безбилетный проезд детей и подростков до 16 лет, которые едут в общественном транспорте без сопровождения взрослых.

7 апреля Госдума приняла поправки «Единой России» о штрафах за это для водителей и должностных лиц. Как запрет работает на практике, ER.

RU рассказал координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

— Как кондукторы должны устанавливать возраст детей в транспорте?

Несовершеннолетний ребенок, находящийся в транспорте, не обязан носить с собой документы, подтверждающие его возраст.

Однако контролеров в общественном транспорте с 7 марта 2021 года наделили дополнительными правами: сейчас они могут требовать у сопровождающих детей лиц свидетельство о рождении несовершеннолетних.

Это прописано в новой редакции «Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (федеральный закон № 259). Оригинал свидетельства о рождении можно заменить копией, заверенной нотариально.

Так что теперь, если вы собрались куда-то с ребенком, не забудьте взять документы с собой.

Очень часто возникает вопрос о порядке определения возраста ребенка. Формулировки «не старше пяти лет», «не старше семи лет», «не старше шестнадцати лет» пытаются истолковать по-разному и родители (или сопровождающие), и кондукторы.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 01.02.2011 г.

«О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».

Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, то есть с нуля часов следующих суток.

— Как должны действовать водители или кондукторы, если подросток не оплатил проезд? Не приведет ли запрет к тому, что несовершеннолетние просто будут ездить бесплатно?

Согласно действующему законодательству, представитель перевозчика либо должностное лицо, осуществляющее контроль в транспортном средстве, в случае неоплаты проезда не могут требовать от ребенка, который не достиг возраста 16 лет, следующего при этом без сопровождения взрослых, покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. Штрафовать за безбилетный проезд их нельзя, потому что административная ответственность возможна только с 16 лет.

Для того чтобы безбилетные проезды не стали нормой, стоит применить опыт Санкт-Петербурга.

Там детей довозят до конечной остановки и передают сотрудникам полиции либо родителям, а затем составляют в отношении последних протокол.

В таком случае и подростки не будут заинтересованы в обмане перевозчиков, думая, что их всё равно не высадят, и родители будут внимательнее следить за оплатой проезда своих детей.

Уверен, что также необходимо формировать правильное и честное поведение в семье, в обществе, разъясняя нормы принятого закона родителям в образовательных учреждениях — проезд должен быть оплачен.

— Существует ли уголовная ответственность за высадку детей из общественного транспорта?

Контролер не имеет права оставлять на улице ребенка, так как возникает угроза его жизни и здоровью. Особенно острой становится ситуация ночью, на междугородних рейсах или при неблагоприятных погодных условиях.

По статье 238 части 1 — «Оставление в опасности» — предусмотрено уголовное наказание для того, кто принял решение высадить несовершеннолетнего пассажира. Кондуктор будет нести уголовную ответственность за оставление ребёнка в опасности, если высадил ребёнка из транспорта при низкой температуре на улице или на трассе в безлюдном месте.

В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

— Как будут контролировать исполнение закона?

Утверждать порядок контроля за оплатой проезда и подтверждения права бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах будут региональные власти. Они же будут устанавливать ответственность.

На межрегиональных маршрутах устанавливать правила будет правительство Российской Федерации.

Кроме того, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж.

Владимир Путин подписал закон, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей без билетов

  • Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий высаживать из общественного транспорта детей-безбилетников до 16 лет.
  • Документ опубликован в среду на официальном интернет-портале правовой информации.
  • В последние годы в СМИ освещались случаи, когда контролеры и водители высаживали из транспорта детей.

Данным законом вносятся изменения в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Действовавшие ранее положения допускали высадку детей до 16 лет, если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал.

Новые нормы не будут распространяться на случаи, когда без билета едет ребенок в сопровождении взрослых — при отказе от оплаты проезда они вместе должны выйти на ближайшей остановке.

Соответствующие изменения внесены в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Также законом чётко разграничиваются полномочия в этой области между федеральными и региональными органами власти.

Субъекты будут устанавливать порядок оплаты проезда в городском, пригородном и междугороднем сообщении в границах субъекта, а также на маршрутах регулярных перевозок в границах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и граничащих с ними субъектов, а также в границах Краснодарского края и Республики Адыгея. Правительство РФ будет устанавливать порядок проверки оплаты проезда в пригородном и междугородном сообщении в границах двух и более субъектов Федерации.

Также определяются лица, которые уполномочены проводить такие проверки. Это представители перевозчика, а также должностные лица органа исполнительной власти региона, местного самоуправления, подведомственных им учреждений.

Читайте также:  Для родителей детей-инвалидов предложено ввести дополнительные меры поддержки

В последние годы в СМИ освещались случаи, когда контролеры и водители высаживали из транспорта детей.

В конце января этого года в Южно-Сахалинске водитель маршрутки насильно высадил ребенка из автобуса . Об этом 31 января сообщалось на сайте мэрии города. Как позднее сообщили в Администрации области, у школьника не сработал проездной билет. Водитель высадил подростка с применением физической силы.

В конце сентября 2020 года, в Южно-Сахалинске кондуктор высадила из автобуса ученика младших классов, который уснул и случайно проехал свою остановку.

Уже на конечной остановке женщина, сославшись на инструкцию (автобус должен идти на разворот без пассажиров), заставила школьника выйти из автобуса. За тем, зашел ли ребенок обратно, никто из взрослых не проследил.

В итоге мальчик потерялся — ребенка удалось найти только спустя несколько часов.

В Челябинске, в сентябре 2020 года, водитель маршрутки высадил пятиклассницу на остановке вдали от магазинов и кафе — ребенку не хватило на проезд 1 рубля.

В сентябре 2020, в Перми школьнику пришлось пройти 5 км под дождем из-за того, что он просрочил поездку на 4 минуты. В феврале 2020, 9-летнюю девочку выгнали из автобуса . Девочка пыталась расплатиться в автобусе транспортной картой, но кондуктор сказала, что она заблокирована, и выгнала ребенка.

В Ханты-Мансийске, в апреле 2020 года, кондуктор выгнала из автобуса на мороз девочку за то, что та хотела расплатиться банковской карточкой. В салоне терминал не работал, а у ребенка не было с собой наличных денег.

В октябре 2020 года, водитель маршрутного автобуса № 38 в Томске высадил девятилетнего мальчика из-за отсутствия у него м. Инцидент произошёл 12 октября, когда третьеклассник поехал на автобусе в школу. По словам мамы школьника, многоразовая маска у мальчика есть, но в этот раз он ее забыл.

В Горячем Ключе, в октябре прошлого года, водитель высадил из автобуса ребёнка из-за отсутствия маски, сообщает новостной веб-сайт «Горячий Ключ |Мой город» Водитель 102 маршрута высадил из автобуса ребёнка в Саратовской, потому что у него не было маски.

Хотя ребенку надо было ехать на занятия в город. Пришлось вызывать такси и мчаться за испуганным и растерявшимся ребёнком, рассказала изданию мама ребенка. Водитель взял деньги за полный проезд, но высадив его в Саратовской на остановке, даже не вернул.

В декабре 2019 года, в Новосибирске, кондуктор автобуса №13 выгнал из автобуса десятилетнюю девочку. Школьница, вся в слезах и без денег, осталась ждать следующего автобуса на остановке.

Девочка ехала в автобусе, который следовал по маршруту «Ключ-Камышенское плато — ж/м Родники». У нее не было денег, а школьную справку, которая дает право бесплатного проезда в общественном транспорте, школьница забыла дома.

Кондуктор решил высадить девочку на ближайшей остановке.

В апреле 2019 года, в Сургуте, девочку-инвалида высадили из автобуса из-за отсутствия сдачи. 13-летняя девочка, являющаяся инвалидом по слуху, хотела расплатиться за проезд сторублевой купюрой, но у кондуктора не оказалось сдачи, и она высадила ребенка на ближайшей остановке.

  1. В феврале 2019 года, кондуктор трамвая в Магнитогорске высадил 13-летнюю школьницу за то, что она пыталась расплатиться за проезд порванной 50-рублевой купюрой.
  2. В январе 2019 года сообщалось, что прокуратура города Ельца Липецкой области проверит информацию о высадке из автобуса на мороз девятилетней девочки, которая не смогла оплатить проезд из-за сломанного терминала для карточек.
  3. Это не единичные случаи, когда детей высаживают из общественного транспорта по разным причинам.

Федеральный закон от 24.02.2021 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильн

Жителям Подмосковья разъяснили запрет высадки детей‑безбилетников из автобусов

РИАМО — 24 фев. С водителями в Московской области проводят инструктажи о том, что детей без билета запрещено высаживать из общественного транспорта, так как это может угрожать их жизни, говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

В среду президент РФ подписал поправки, которые запрещают принудительно высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет без билета, которые едут без сопровождения взрослых. В общественном транспорте Подмосковья запрет на высадку безбилетных детей без сопровождения взрослого действует с 2017 года.

«Этот вопрос уже много лет являлся камнем преткновения для многих перевозчиков. Очень важно, что Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников.

В 2017 году по стране прокатилась череда случаев, когда детей без билета высаживали из транспорта, и они фактически оказывались в опасных для жизни обстоятельствах», — отметила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Анна Кротова.

Она отметила, что крупнейший перевозчик региона «Мострансавто», а затем и другие перевозчики региона приняли внутреннее решение — не высаживать безбилетных детей, которые ехали без сопровождения взрослых. Каждый случай высадки детей детально разбирается и принимаются соответствующие меры.

В Московской области с водителями постоянно проводят инструктажи о запрете высаживать детей из автобусов. В том случае, если ребенок не может оплатить проезд, его везут до нужной остановки, а если на линии в это время работают контролирующие органы, сотрудник предупреждает инспектора о том, что в салоне находится ребенок без билета.

В «Мострансавто» каждый случай, связанный с высадкой детей из автобуса, разбирается, и принимаются различные меры, исходя из обстоятельств случившегося, вплоть до увольнения водителей.

Также были случаи, когда пассажиры обращались с жалобой на водителя, высадившего ребенка, а после проверки оказывалось, что это был уже совершеннолетний, который для своих родителей, по понятным причинам, остается ребенком.

«Еще был случай, когда школьник пожаловался родителям, что его высадили из автобуса, и поэтому он не приехал в школу. Оказалось, что ребенок вышел практически на следующей остановке от дома и пошел играть в компьютерные игры», — добавляется в материале.

Гендиректор «Мострансавто» Владислав Мурашов отметил, что ущерб, понесенный перевозчиком, минимален по сравнению с возможной угрозой здоровью, а иногда и жизни ребенка.

«У нас более 1,2 тысячи маршрутов по всей Московской области и некоторые из них очень длительные, например, «Москва — Коломна». Поэтому родителям необходимо контролировать баланс ученических карт «Стрелка», а также заботиться о документах, подтверждающих возможность льготного проезда и возраст ребенка», — добавил Мурашов.

Минтранс Подмосковья призывает родителей не забывать о контроле баланса ученических транспортных карт, а также пояснить своим детям правила проезда в общественном транспорте. Согласно новому закону, принятому Госдумой РФ, контролеры будут вправе требовать от пассажиров документы, удостоверяющие личность, если у них появятся сомнения при определении возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector