Возможно ли снизить сумму штрафа по приговору?
Консультация эксперта
Для уменьшения штрафа, наложенного налоговой инспекцией, важно подать ходатайство о применении смягчающих налоговую ответственность обстоятельств. Это законный способ снизить Штраф. Какие смягчающие обстоятельства существуют и как они могут уменьшить налоговый штраф, рассказал наш Эксперт Михаил Заплатников.
***
Виды штрафа
Штрафы бывают за несвоевременную сдачу отчётности. Например, не вовремя сдана декларация по налогу. В данном случае налоговый штраф составляет 5 % не уплаченного в срок налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф в данном случае составит 30 % не уплаченного в срок налога, минимальный — 1 000 руб., в том числе и за нулевую декларацию.
Если вам не повезло вовремя сдать расчёт по страховым взносам, придётся заплатить 5 % взносов за последние три месяца за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф также составляет 30 % не уплаченных в срок взносов, минимальный — 1 000 руб.
Не вовремя сдали 6-НДФЛ, придётся заплатить 1 000 руб. за каждый полный и неполный месяц просрочки. А если вы допустили ошибки в 6-НДФЛ, заплатите 500 руб. за каждый отчёт с ошибками.
Отчёты в Пенсионный фонд Российской Федерации, СЗВ-М или СЗВ-СТАЖ сданы не вовремя или с ошибками — 500 руб. за каждое лицо, сведения о котором поданы с опозданием или ошибкой.
Неуплата налога или взноса при занижении налоговой базы или ошибки в расчёте обойдутся компании в 20 % неуплаченной суммы. Если установят умысел в ваших действиях, придётся заплатить 40 %.
Штрафы за непредставление документов в налоговую. Если вы не предоставили в срок документы по требованию при проверке вашей организации, придётся заплатить 200 руб. за каждый документ. Если не представлены в срок документы при встречной проверке, штраф составит 10 000 руб.
Ранее мы рассказывали о том, что делать в случае штрафа за несвоевременный ответ на требование ИФНС.
Основания для снижения налогового штрафа
Налоговый Кодекс РФ позволяет уменьшить штраф за нарушение налогового законодательства. Для этого должны соблюдаться определённые условия, одним из которых являются смягчающие налоговую ответственность обстоятельства.
Такая возможность закреплена в п. 3 ст. 114 Налогового кодекса РФ, в котором сказано, что при наличии смягчающего обстоятельства размер штрафа уменьшается не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным Налоговым кодексом.
Смягчающие обстоятельства
Все смягчающие вину обстоятельства можно условно разделить на те, которые прямо названы в ст. 112 Налогового кодекса РФ, и те, которые не названы, но активно применяются на практике.
В ст.
112 Налогового кодекса РФ речь идёт о таких обстоятельствах, как: нарушение из-за стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств; нарушение под угрозой, принуждением, в силу материальной, служебной или иной зависимости или тяжёлое материальное положение физлица-нарушителя. Как правило, на практике такие основания применяются к ответственности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Весь интерес заключается в иных обстоятельствах, которые судом или налоговым органом могут быть признаны смягчающими ответственность обстоятельствами. О таких обстоятельствах может заявить любая организация или индивидуальный предприниматель по большинству нарушений.
К ним можно отнести, например, совершение правонарушения впервые. То есть раньше вас не привлекали к ответственности за такое же нарушение. Вы признали свою вину, не оспариваете нарушение, а лишь просите о снижении штрафа.
При получении претензии от госоргана СПС КонсультантПлюс поможет быстро оценить спорную ситуацию и предложить варианты решений.
Штраф несоразмерен тяжести нарушения. В одном из дел организация при камеральной проверке нарушила срок и сдала тысячу документов по требованию ИФНС на один день позже. За это предусмотрен штраф по п. 1 ст.
126 Налогового кодекса Российской Федерации — 200 000 руб. (200 руб. за каждый непредставленный документ). Точно такой же штраф был бы, если бы налогоплательщик опоздал на месяц или не представил их вообще.
Очевидно, что просрочка на один день не настолько тяжкое нарушение, чтобы применять к нему полный штраф.
Вы выполняете социально значимые функции, например ведёте научно-техническую деятельность, обслуживаете социальные объекты, такие как больницы, школы, детсады, оказываете коммунальные Услуги населению и т. п. Следовательно, если наказать вас крупным штрафом, это повлечёт за собой негативные последствия для социальной сферы. В связи с чем штраф могут уменьшить.
Есть вариант сослаться на тяжёлое материальное положение организации или индивидуального предпринимателя. Штраф может его ещё больше ухудшить. Инспекция и суд оценивают тяжесть материального положения в каждом конкретном случае индивидуально.
Например, ваше финансовое положение могут посчитать тяжёлым, если вы не сможете вовремя выплатить сотрудникам зарплату или исполнить обязательства перед кредиторами, а это грозит банкротством.
Помните, что своё тяжелое финансовое положение вы должны подтвердить документами.
Смягчающие обстоятельства в конкретных делах
Теперь давайте разберём те смягчающие обстоятельства, которые встречались на практике по конкретным нарушениям налогового законодательства.
По ст.
122 Налогового кодекса РФ при неуплате или неполной уплате налога, сбора или страхового взноса применялись такие смягчающие обстоятельства, как, например, вы сами обнаружили и исправили ошибку в декларации ещё до того, как налоговая инспекция назначила выездную проверку или обнаружила вашу ошибку. Или ещё вариант, при котором вы добровольно уплатили задолженность, не дожидаясь требования налоговой инспекции. И, конечно, что у вас не было умысла уклониться от уплаты налога, сбора, взноса.
По ст.
119 Налогового кодекса РФ при нарушении сроков подачи декларации или расчёта по страховым взносам имели место незначительная просрочка, сбой в работе компьютерной программы или у оператора электронного документооборота, из-за чего не получилось вовремя подать декларацию.
По ст.
126 Налогового кодекса РФ при нарушении срока подачи запрошенных налоговой инспекцией документов и информации компании ссылались на незначительную просрочку, на получение одновременно нескольких требований или затребование большого количества документов.
Кто и как выявляет смягчающие обстоятельства
Руководитель инспекции должен сам установить, есть ли смягчающие обстоятельства, при рассмотрении акта, в котором зафиксировано нарушение.
Но будет лучше, если компания направит в налоговую инспекцию ходатайство и заявит о смягчающих ответственность обстоятельствах, потому что у налоговой инспекции не всегда есть такая информация.
Например, тяжёлое финансовое положение фирмы может стать смягчающим обстоятельством. Но, если инспекции не сообщить о таком положении, сама она, скорее всего, этого не установит.
О том, как можно уменьшить налоговый штраф, мы рассказали в выпуске программы «Бухгалтер Live».
Ходатайство о смягчающих обстоятельствах
Форма ходатайства об уменьшении штрафа не утверждена. Поэтому составить его можно произвольно. В таком ходатайстве указываем обстоятельства, которые смягчают ответственность за налоговое нарушение. К ходатайству прикладываем документы или их копии, которые подтверждают смягчающие обстоятельства.
В случае если налоговая инспекция не учла ваше ходатайство или учла его не полностью, можно обратиться в вышестоящий налоговый орган с жалобой и попросить учесть смягчающие обстоятельства. В таком случае отдельным документом ходатайство можно не оформлять.
Если же вышестоящая инспекция не учла смягчающие обстоятельства или учла не все, тогда можно обращаться в суд. В суде можно заявить те же обстоятельства, которые учла налоговая. Суд по ним может дополнительно снизить штраф. И обязательно заявите о тех обстоятельствах, которые не учла налоговая инспекция.
Пеня
Запомните, что по смягчающим обстоятельствам можно уменьшить только налоговый штраф как меру ответственности. А вот пени таким образом уменьшить нельзя. Пеня не является видом налоговой ответственности. Пеня это то, что недополучил бюджет. Даже при смягчающих обстоятельствах пеню нужно уплатить в бюджет.
Вывод
Смягчающие налоговую ответственность обстоятельства могут на законном основании помочь уменьшить налоговый штраф. Главное – это признать свою вину и попросить наказать в меньшем размере, потому что у вас имеются такие-то смягчающие вашу ответственность обстоятельства.
Помните об этом и не ждите, что налоговая инспекция самостоятельно их учтёт.
Налоговая может элементарно не знать о них, и здесь вам на помощь приходит ходатайство о применении смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, образец которого есть в справочной правовой системе КонсультантПлюс.
Форма: Ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию (образец заполнения) (КонсультантПлюс, 2021)
Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»
Правильно заполнить налоговые расчёты, определить сроки сдачи и избежать штрафных санкций поможет СПС КонсультантПлюс
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале
Назначенный приговором суда штраф по делу о взятке по ст. 291 УК РФ снижен судом в 30 раз
Содержание:
До 2016 года, вплоть до тех пор, пока не был принят соответствующий Федеральный Закон, назначение дополнительного вида наказания по делам о взятках, было обязательным.
В настоящее время, санкции претерпели изменения, несмотря на то, что ужесточились сроки лишения свободы, появилась некоторая лояльность касаемо штрафов, что конечно же оправдано, поскольку выплатить многомилионный, порой составляющий десятки миллионов штраф, лицу, которое осуждено к лишению свободы, во многих случаях непосильно.
Осуждение по делу о взятке к лишению свободы и назначение дополнительного наказания в виде огромного штрафа
В 2013 году подзащитный был осужден Жуковским горсудом Московской области про ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, и приговорен к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки — 47 940 000 руб.
В 2014 году, когда подзащитный уже отбывал наказание в виде лишения свободы, судом ему была предоставлена отсрочка выплаты штрафа на 5 лет.
Затем, по отбытии установленного законом срока наказания, дающего право на условно-досрочное освобождение в соответствии с ч. 3 ст. 79 УК РФ, подзащитный освобожден от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы.
Вышел на свободу, а штраф остался
После выхода на свободу, подзащитный устроился на довольно-таки престижную работу, стал социализироваться, но огромный, почти в 48 миллионов рублей штраф, не давал в полной мере вернуться к нормальной жизни и висел как дамоклов меч.
Выплата такой огромной суммы была для подзащитного не возможна ни единовременно, ни даже в течение многих лет, достать столь огромную сумму законным способом в ближайшей перспективе не представлялось возможным.
А это означало не только удар по материальному положению, но и лишение возможности снятия судимости до полного исполнения наказания (выплаты штрафа), что в свою очередь влияло и на дальнейшее карьерное продвижение по работе, и в конечном итоге, никак не способствовало исправлению и возвращению к нормальной жизни.
Обращение в суд с ходатайством об отмене (снижении) штрафа
Подзащитному ничего другого не оставалось, как в порядке ст. 10 УК РФ обратиться в суд с ходатайством об отмене или снижении назначенного приговором суда штрафа.
На данном этапе в дело вступил адвокат Зуев А.В. В обоснование заявленного ходатайства стороной защиты было приведено следующее. Правовыми основаниями к освобождению от дополнительного наказания в виде штрафа являлись ч. 1 ст. 10 УК РФ, согласно которой уголовный закон, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.
Санкция ч. 4 ст. 291 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления и постановления приговора, предусматривала лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки (лишение свободы, как основной вид наказания, с обязательным назначением дополнительного 60-ти кратного штрафа – ни больше, ни меньше).
Соответствующими Федеральными законами от 03.07.2016 г. № 330-ФЗ, № 328-ФЗ, № 325-ФЗ, № 324-ФЗ, № 323-ФЗ в ч. 4 ст. 291 УК РФ внесены изменения, согласно которым, за данное преступление может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесяти кратной суммы взятки или без такового.
В новой редакции санкция указанной статьи изменилась следующим образом – наказание в виде лишения свободы стало более суровым, его нижняя граница начинается от семи лет, верхняя граница до двенадцати лет, за счет чего изменилась категория преступления с тяжкого на особо тяжкое, однако назначение штрафа теперь не является обязательным к применению.
Кроме того, сторона защиты мотивировала свои доводы о необходимости освобождения от штрафа или изменения его размера тем, что подзащитный основной вид наказания отбыл, доказал свое исправление, трудоустроен, социализирован, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также престарелого родителя, наличие кредитных обязательств. При таких обстоятельствах исполнение наказания в виде выплаты штрафа является для подзащитного непосильным и не соответствует целям назначенного наказания, предусмотренным ч. 2 ст. 43 УК РФ, никак не способствуя восстановлению социальной справедливости и его исправлению.
Государственным обвинителем, в своих возражениях на ходатайство указано, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, а значит ходатайство не может быть удовлетворено, поскольку санкция в части лишения свободы ужесточена.
Такой формальный довод прокурора является ошибочным, поскольку законодателем при принятии Федерального закона от 03.07.2016 г. № 324-ФЗ по-новому определены характер и степень общественной опасности преступлений, предусмотренных ч. 4 ст.
291 УК РФ, и правовой статус лиц их совершивших, а значит, данный закон, предполагая возможность определения лицам назначения или не назначения дополнительного наказания в виде штрафа, является улучшающим положение таких осужденных, а следовательно полежит к ним применению в силу требований ст. 10 УК РФ.
Суд постановил применить обратную силу уголовного закона и снизить размер штрафа по взятке в 30 раз
Как указал в своем решении суд, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного суда РФ от 20.04.2006 г. № 4-П, по смыслу ст.
10 УК РФ, закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу и подлежит применению в конкретном деле независимо от того, в чем выражается такое улучшение – в отмене квалифицирующего признака преступления, снижении нижнего и (или) верхнего пределов санкции соответствующей статьи УК РФ, изменения в благоприятную для осужденного сторону правил Общей части, касающихся назначения наказания, или в чем-либо ином.
По указанным выше основаниям суд постановил снизить размер дополнительного наказания в виде штрафа с 47 940 000 руб. (шестидесятикратный размер взятки) до 1 598 000 руб. (размер двукратной суммы взятки).
Постановление суда:
Postanovlenie Shtraf291
Статья по данному случаю на личном сайте адвоката: https://advokat-zuev.ru/snijenie-chtrafa/
Как уменьшить размер долга по исполнительному листу
В исполнительном листе суд укажет полную сумму взысканной задолженности, либо размер периодических платежей. В соответствии с указаниями суда взысканием долга будут заниматься приставы. Также порядок удержаний обязаны соблюдать работодатели и специалисты банка, если они получили Исполнительный лист из ФССП, либо напрямую от взыскателя.
Должник может повлиять на размер ежемесячных удержаний. Чтобы уменьшить платеж у судебных приставов, можно попросить рассрочку, отсрочку выплаты или снижение процента списания с доходов. Обо всех вариантах действий читайте в нашем материале.
Как платить судебную задолженность
Исполнительный лист — это документ, где указан размер взысканной задолженности или помесячных (периодических) платежей. Аналогом указанного документа является судебный приказ, который можно получить по некоторым видам обязательств. В зависимости от вида и суммы задолженности, взыскатель может направить документы:
- для открытия дела в ФССП, после чего исполнением займутся приставы;
- по месту официальной работы неплательщика, если долг не превышает 100 тыс. руб., либо суд назначил периодические платежи;
- в банк, где у ответчика есть счета, вклады, карточки.
Если взыскатель обращается в ФССП, то приставы смогут сами направить постановление в банк или по месту работы. При этом представитель ФССП обязан контролировать ход исполнения, укажет процент ежемесячного удержания.
Порядок погашения задолженности зависит от ее характера, от действий и решений приставов. Прежде всего, по исполнительному листу будет видно, какой долг присудили взыскателю. Если это периодические выплаты (например, Алименты), то их будут удерживать ежемесячно.
Если в листе стоит фиксированная сумма долга (например, 150 тыс. руб.), то пристав может списать ее целиком со счета или карточки неплательщика, изъять наличными деньгами. При отсутствии средств на счете (карточке) или наличных у должника, пристав введет аресты, начнет удержания со всех доходов.
Периодические платежи
Периодические платежи должны поступать взыскателю ежемесячно, либо в иные сроки, определенные судом. Самым распространенным вариантом таких выплат являются алименты на детей. Судья укажет в приказе или листе:
- в какой форме взысканы периодические платежи (например, в процентах от зарплаты, в твердом размере);
- в каком размере должны удерживаться платежи в процентной форме (например, 25% от заработка присуждают на одного ребенка);
- в каком порядке нужно удерживать платежи (это может потребоваться при наличии нескольких взыскателей, в других ситуациях).
Если периодический платеж за определенный месяц не поступил, возникает задолженность. Она взыскивается по иным правилам, так как процент удержаний сможет определить сам пристав. Пока просрочки по указанным платежам нет, процент удержаний определяется по исполнительному листу или приказу.
Правила расчета и удержания периодических платежей обязаны соблюдать работодатели, сотрудники банка. Они обязаны перечислить часть зарплаты или иного дохода должника на депозит ФССП, либо напрямую взыскателю.
При этом работодатель или специалист банка не вправе самостоятельно увеличивать или уменьшать размер платежа или процент списания.
При возникновении спорных вопросов всегда можно подать запрос на разъяснения в ФССП, в суд.
Банк списал долг с командировочных выплат, прав ли банк и как это списание
оспорить? Спросите юриста
Задолженность
Если по листу видна фиксированная сумма долга (например, по кредиту, за услуги ЖКХ и т.д.), то взыскание пойдет по иным правилам. После возбуждения дела пристав предпримет следующие действия:
- проверит наличие вкладов, счетов и карточек в банках, что единовременно списать весь остаток и направить его на погашение задолженности;
- проведет выездные мероприятия, чтобы описать и арестовать имущество, изъять наличные деньги;
- если не удалось единовременно закрыть весь долг, представитель ФССП введет арест счета (зачисления будут списываться в счет задолженности);
- если должник работает, пристав направит постановление руководителю организации, определит предельный размер удержания;
- если у неплательщика есть имущество, ФССП выставит его на реализацию.
Хотя пристав не вправе уменьшить или увеличить сумму долга по исполнительному листу, он может определять порядок взыскания. Самым быстрым вариантом будет разовое списание со счета или карточки, если там есть достаточно денег для исполнения решения суда.
Через пристава можно уменьшить процент списания со счетов, удержаний из зарплаты
Также пристав обязан сохранить должнику зарплату или пенсию в размере прожиточного минимума, за исключением взыскания некоторых видов долгов. Через суд можно рассрочить погашение задолженности, изменить размер ежемесячных удержаний. В судебном порядке можно снизить общую сумму долга, если продолжить обжалование в кассацию, надзор.
Если пристав принимает решение о постепенном взыскании с зарплаты или иных доходов, он вынесет постановление. В нем будет определен процент ежемесячного удержания. В соответствие с законом № 229-ФЗ, удержание может осуществляться:
- до 50% от зарплаты или другого дохода (почти по всем видам долгов);
- до 70% в месяц, если взыскивается задолженность по алиментам, некоторым другим видам обязательств.
Отметим, что в законе указано слово «до…». Это значит, что у пристава есть право уменьшить процент удержания. Например, он может указать в постановлении не 50%, а 45, 30 или меньший показатель. Но увеличение предельного процента списания не допускается.
В большинстве случаев ФССП укажет максимально возможный процент для списания с доходов. Это нужно, чтобы обеспечить защиту интересов кредитора, который вынужден добиваться возврата своих денег.
Поэтому уменьшить платеж у судебных приставов можно только в исключительных ситуациях.
Для этого придется обращаться в ФССП или суд, доказывать сложные финансовые, семейные и иные жизненные обстоятельства.
Банк говорит, что пристав арестовал мою зарплатную карту. И пока не будет погашен долг, зарплату
я не увижу. Что делать?
Могут ли приставы сами определять порядок взыскания
Не только могут, но и обязательно это сделают. Цель работы приставов – обеспечить максимально быстрое и полное взыскание долга по исполнительному листу. По закону на это дается до двух месяцев, хотя точный срок исполнения обычно намного больше.
В рамках производства специалисты ФССП могут:
- разово списать все остатки по счетам (карточкам), после чего продолжить удержания с заработка и начать реализацию активов;
- арестовать все карточки и все счета в банках, чтобы списывать деньги с каждого зачисления;
- вводить различные ограничения и запреты, чтобы стимулировать должника начать погашение судебной задолженности;
- привлекать неплательщика к ответственности, если он уклоняется от погашения долга, не исполняет предписания суда и ФССП.
На сумму долга могут начислить исполнительский сбор. Это аналог штрафа за неоплату в добровольном порядке. Специалист ФССП вправе снять исполнительский сбор, если неоплата вызвана уважительными обстоятельствами. Также можно уменьшить размер сбора через суд.
Как уменьшить платеж по исполнительному листу
Уменьшить размер долга по исполнительному листу можно только в суде. Для этого нужно продолжить обжалование после решения суда. По итогам пересмотра в кассации или в надзоре дело могут вернуть на новое рассмотрение. Также вышестоящие судебные инстанции могут вносить изменения в первоначальное решение, в том числе по снижению общей суммы просрочки.
Если размер долга уже невозможно уменьшить, можно попробовать снизить процент ежемесячного удержания, рассрочить выплаты. О том, как это сделать и куда обращаться, читайте ниже.
Нужна рассрочка выплаты долга по исполнительному листу?
Закажите звонок юриста
Снижение процента удержания
Уменьшить процент взыскания по кредиту приставами можно на основании заявления. Специалист ФССП не обязан давать должнику льготные условия выплат по исполнительному листу. Поэтому на положительное решение можно рассчитывать:
- если подтвердить уважительные обстоятельства и невозможность расчета с взыскателем в данный момент (например, потеря работы, сложности с трудоустройством через ЦЗН);
- если размер дохода после удержаний не позволяет обеспечить минимально необходимые нужды (это особенно актуально для пенсионеров, чей доход примерно равен прожиточному минимуму);
- если у должника сложилась тяжелая финансовая или жизненная ситуация, из-за чего он не может платить большие суммы (например, рождение одного или нескольких детей, что увеличивает расходы семьи).
Если пристав согласится снизить платеж по исполнительному производству, он вынесет новое постановление. Оно будет отправлено по месту удержания (работодателю, в банк).
Скорее всего, пристав откажет в снижении процента списания по алиментным долгам. Только максимально уважительные причины неоплаты алиментов позволят избежать административной или уголовной ответственности. Также нужно учитывать, что взыскатель вправе обжаловать снижение размера ежемесячных удержаний.
Рассрочка по долгу
Это вполне реальный вариант, чтобы уменьшить сумму выплат по долгу. Пристав не может рассрочить выплаты, поэтому должнику придется обращаться в суд, ранее выдавший исполнительный лист. Рассрочка заключается в перераспределении суммы задолженности на равные помесячные платежи.
Например, если по исполнительному листу взыскано 100 тыс. руб., то должник может попросить рассрочку на 2 года (24 месяца). Если суд удовлетворит заявление, пристав будет удерживать каждый месяц по 4 тыс. 166 руб. (судья округлит неровную сумму в большую или меньшую сторону).
Чтобы рассрочить платежи по судебной задолженности, нужно подтвердить невозможность разового расчета с взыскателем.
Уважительными обстоятельствами могут быть болезнь, инвалидность, увеличение количества иждивенцев в семье и т.д. Судья будет рассматривать доказательства для рассрочки в индивидуальном порядке.
Со своей стороны, взыскатель может подавать возражения, обжаловать предоставление рассрочки.
Продолжительная болезнь в период эпидемии ковида — это уважительная причина для получения
рассрочки выплат по долгу?
Определение порядка удержаний через суд
Если пристав отказался уменьшить процент удержаний, можно попробовать добиться этого через суд. Заявителю также придется доказывать, что оставшейся части заработка недостаточно для жизни.
Судья примет решение с учетом интересов взыскателя, проверит уважительность причин обращения должника.
Если заявление удовлетворят, в судебном определении будет указан сниженный процент ежемесячного удержания (например, не 50%, а 40%).
Мировое соглашение с взыскателем
Закон № 229-ФЗ допускает заключение мирового соглашения с взыскателем. В нем можно указать порядок погашения задолженности, точную сумму помесячных выплат или процент удержания. Чтобы соглашение вступило в силу, его нужно передать на утверждение в суд. Только на основании судебного определения пристав будет применять уточненный порядок исполнения.
Снижение суммы исполнительского сбора
Если нет возможности уменьшить всю сумму долга, можно попробовать снизить размер исполнительского сбора. Так как сбор составляет 7% от основной задолженности, должник может существенно сэкономить на выплатах.
Решение о снижении суммы исполнительского сбора может принять суд по заявлению должника. Уменьшение допускается на 25% от суммы, назначенной приставом. Основанием для снижения долга по исполнительскому сбору может быть отсутствие вины в несвоевременной оплате, тяжелое имущественное или финансовое положение должника.
Правило по сохранению прожиточного минимума после удержаний
С 1 февраля 2022 года можно воспользоваться еще одним вариантом уменьшения выплат. Должники смогут сохранить от списания часть зарплаты, пенсии или иных других доходов, не превышающую Прожиточный минимум. Льгота не действует в отношении алиментных платежей и долгов, по уголовным штрафам, некоторым другим обязательствам.
Для сохранения прожиточного минимума нужно подавать заявление в ФССП. Какие-либо документы и доказательства для этого не нужны. Пристав сам проверит вид задолженности, направит указания в банк или работодателю. После всех списаний у должника останется прожиточный минимум (его показатель устанавливается индивидуально для каждого региона).
Как списать долги по исполнительному листу в банкротстве? Закажите
звонок юриста
Как уменьшить платежи на работе и в банке
Руководители организаций и специалисты банка не могут сами уменьшать суммы долга или процент удержаний. Поэтому должнику придется действовать способами, указанными выше. На основании документов из суда или ФССП будет изменен порядок и размер списаний по месту работы, в банке.
Нужна помощь в снижении размера долга или процента удержаний? Обращайтесь к нашим специалистам! Мы поможем выбрать оптимальный вариант действий, составить все необходимые документы для ФССП и суда.
Бесплатная консультация по списанию долгов
Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Каковы основания и порядок замены уголовного наказания в виде штрафа, назначенного приговором суда, более строгим видом наказания?
Принятие решения о замене штрафа (а равно обязательных работ, ограничения свободы, исправительных работ) – часть судопроизводства, связанного с исполнением приговора (глава 47 УПК РФ). Решение о замене наказания принимается судом, постановившим приговор, по представлению учреждения, исполняющего наказание.
Чтобы принять решение о замене наказания, суд должен выяснить такие юридически значимые обстоятельства, как: вид преступления, характер и степень общественной опасности преступления, за которое лицо осуждено; личность виновного; причины, по которым осужденный уклонился от наказания; вид, срок или размер наказания, которое может быть назначено при замене штрафа.
Замена уголовного наказания в виде штрафа имеет ряд существенных особенностей. Учитывая, что в соответствии с ч.5 ст.46 УК РФ основанием замены штрафа является злостное уклонение осужденного от его уплаты, суду необходимо установить факт такого злостного уклонения.
В соответствии с ч.1 ст.32 УИК РФ злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф, назначенный без рассрочки — в течение 60 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу, назначенный с рассрочкой – если первую часть штрафа не уплатил в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Других условий, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках его доходов), для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа не требуется.
При рассмотрении вопроса о замене штрафа, назначенного в качестве основного наказания, другим видом наказания на суд возлагается обязанность проверить доводы о том, что осужденный не уклонялся от исполнения наказания, а не уплатил штраф в срок по уважительным причинам.
Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.
Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица).
Согласно ч.5 ст.46 УК РФ другим наказанием заменяется только штраф, назначенный в качестве основного наказания.
- В случае же неуплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, принимаются меры по принудительному взысканию штрафа (статья 103 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
- Порядок замены штрафа зависит от порядка его назначения по приговору.
- Так, если штраф по приговору был назначен в определенной сумме либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного, то в случае злостного уклонения от его уплаты он заменяется любым (в том числе не предусмотренным санкцией соответствующей статьи Особенной части УК РФ) иным основным наказанием, предусмотренным статьей 44 УК РФ, за исключением лишения свободы.
- Если же штраф назначался в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, то в случае злостного уклонения от его уплаты он заменяется наказанием в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ, то есть это может быть и лишение свободы.
- При разрешении вопроса о замене штрафа другим видом наказания суд проверяет соблюдение предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования исполнительного производства, в частности:
- — факт вручения судебным приставом-исполнителем осужденному постановления о возбуждении исполнительного производства,
- — указание в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения требования об уплате штрафа,
- — разъяснение в постановлении последствий неуплаты штрафа в указанный срок.
- Суд возвращает судебному приставу-исполнителю представление о замене штрафа, назначенного в качестве основного наказания, иным видом наказания, если установит наличие обстоятельств, которые повлияли или могли повлиять на принятие решения о внесении представления (например, если осужденный находился на лечении в стационарном лечебном учреждении, о чем не было известно судебному приставу-исполнителю).
- Уголовное право
Основания уменьшения размера административного штрафа — Компания «АПИ»
По общему правилу, как мы выяснили выше, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное Правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Вместе с тем, кроме случаев и оснований замены административного штрафа предупреждением, законодатель предусматривает возможность уменьшения размера административного права ниже низшего предела, установленного санкцией Особенной части КоАП РФ. Рассмотрим указанные случаи.
Во-первых, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.
1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Во-вторых, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.
1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в указанном случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В-третьих, в соответствии с ч. 3.4 КоАП РФ в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. ч. 2, 4 и 6 ст. 14.
5 КоАП РФ.
Так, согласно ч. 4 ст. 28.
6 КоАП РФ при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. ч.
2, 4 и 6 ст. 14.
5 КоАП РФ, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через кабинет контрольно-кассовой техники в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс «Все о проверках и результатах проведения мероприятий по контролю. Основные способы и формы защиты прав предпринимателя при проведении проверок» (Тихомирова Л.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}
Административный штраф можно сократить в 2 раза, если оплатить его в течение 20 дней
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Федерального закона от 23.06.2020 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ».
Закон дополняет статью 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» частью 1.3-1, которая предусматривает сокращение штрафа до половины если лицо, привлеченное к административной ответственности, либо иное физическое или юридическое лицо оплатит эту сумму в течение 20 (календарных) дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.
- Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
- Возможно восстановление срока для уплаты сокращенного штрафа по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления поступила по почте заказным почтовым отправлением после истечения 20 дней со дня его вынесения.
- Эта норма применяется к административным штрафам за ряд правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, деятельности саморегулируемых организаций, финансов, рынка ценных бумаг, которые по большей части рассматривает Банк России, подробный перечень которых приведен ниже.
- Необходимо отметить, что 20 дней, в течение которых возможно оплатить штраф в сокращенном размере, считаются со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, а не вступления его в силу.
- Уплата штрафа в сокращенном размере не исключает его возврата в случае, когда постановление впоследствии было отменено (например, вышестоящим органом или судом).
Но право на оплату с 50%-ной скидкой не распространяется на штраф, уменьшенный по итогам рассмотрения жалобы. То есть результаты рассмотрения жалобы имеют значение при отмене наказания или при снижении размера штрафа до уровня ниже уже уплаченной суммы (определение СК ВС РФ от 06.12.2017 № 302-КГ17-11016).
При этом закон, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу: распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ).
О чем подумать, что сделать
В случае привлечения к административной ответственности за перечисленные ниже правонарушения, равно как и за любые другие, мы рекомендуем внимательно подойти к выработке стратегии защиты своих интересов, в том числе с учетом возможности сокращения размера административного штрафа.
Помощь консультанта
Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом представительства интересов своих клиентов по делам о привлечении к административной ответственности как в судах, так и в административных органах, где готовы оказать весь спектр квалифицированной юридической помощи.
Справочно:
Правонарушения, штрафы по которым можно заплатить с 50%-ной скидкой, предусмотрены следующими статьями КоАП РФ:
- 5.53 «Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю»,
- 5.54 «Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)»,
- 5.55 «Непредоставление кредитного отчета»,
- 13.25 «Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах» (кроме части 2, предусматривающей ответственность за соответствующее нарушение общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарного предприятия),
- частью 1 статьи 14.4.1 за осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств,
- 14.24 «Нарушение законодательства об организованных торгах» (кроме части 6, предусматривающей ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре),
- статьями 14.29 «Незаконное получение или предоставление кредитного отчета»,
- 14.30 «Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю»,
- 14.36 «Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем»,
- 14.52 «Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации» в отношении саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (кроме части 4, предусматривающей ответственность за нарушение саморегулируемой организацией требования о наличии официального сайта в сети «Интернет»»),
- 14.52.2 «Нарушение саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка требований федеральных законов или нормативных актов Банка России» (введена этим же законом),
- 15.17 «Недобросовестная эмиссия ценных бумаг»,
- 15.18 «Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами»,
- 15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках»,
- 15.20 «Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами»,
- 15.21 «Неправомерное использование инсайдерской информации»,
- 15.22 «Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг»,
- 15.23.1 «Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов»,
- 15.24.1 «Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства»,
- 15.26 «Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности»,
- 15.26.1 «Нарушение законодательства РФ о микрофинансовой деятельности» (кроме части 1, предусматривающей ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация»),
- 15.26.2 «Нарушение ломбардом законодательства РФ»,
- 15.26.3 «Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй»,
- 15.26.4 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за Жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»,
- 15.26.5 «Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов»,
- 15.28 «Нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества»,
- 15.29 «Нарушение требований законодательства РФ, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов»,
- 15.30 «Манипулирование рынком»,
- 15.31 «Незаконное использование слов «инвестиционный фонд» либо образованных на их основе словосочетаний»,
- 15.34.1 «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»,
- 15.35 «Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»,
- 15.36 «Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства РФ о национальной платежной системе»,
- 15.38 «Нарушение законодательства РФ о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации»,
- 15.39 «Нарушение требований законодательства РФ в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)»,
- 15.40 «Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа»,
- 15.40.1 «Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки»,
- частью 9 статьи 19.5 за невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России,
- 19.7.3 «Непредставление информации в Банк России».