В Госдуму внесли законопроект о получении аттестата без ЕГЭ и ОГЭ
Москва, 29 июня 2020, 20:07 — REGNUM На прошлой неделе группой депутатов фракции «Справедливая Россия» подан на рассмотрение долгожданный законопроект «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», который направлен на отмену Единого государственного экзамена и замену его на государственные выпускные экзамены (ГВЭ).
ЕГЭ
Дарья Антонова © ИА REGNUM
В пояснительной записке авторы законопроекта С. М. Миронов, О. Н. Епифанова, М. В. Емельянов, Ф. С. Тумусов, В. К. Гартунг, О. А. Нилов, И .А. Ананских, О. В. Шеин акцентируют внимание на том, что в результате многолетнего применения ЕГЭ общий уровень подготовки школьников значительно снизился.
Об этом красноречиво свидетельствуют и всё более ухудшающиеся результаты международных олимпиад и конкурсов. Вся система поступления в высшее учебное заведение по результатам сдачи ЕГЭ приводит к тому, что в течение нескольких лет обучения школьники усердно занимаются по двум-трём профильным дисциплинам, по прочим же предметам налицо сильное падение знаний.
Следовательно, ни о каком гармоничном образовании и развитии личности не может идти и речи при таком подходе к обучению.
Депутаты предлагают децентрализовать выпускную аттестацию школьников путём восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов, а ЕГЭ сделать добровольным.
В качестве ВГЭ по русскому языку предлагается сделать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно, а ВГЭ по математике проводить в виде выпускной контрольной работы нескольких уровней сложности на основе материала программы 10−11-х классов.
Однако законопроектом предусматривается, что ЕГЭ будет отменён только для итоговой аттестации школьников. В качестве вступительных экзаменов в вузы предлагается оставить ЕГЭ, который может быть сдан только после получения итогового аттестата о школьном образовании.
Тем не менее авторы законопроекта предлагают наравне со вступительным ЕГЭ признать в качестве испытания абитуриентов и вступительный экзамен (ВЭ) в вуз.
Такие правила позволят некоторым региональным вузам принимать студентов, не дожидаясь улучшения эпидемиологической ситуации в стране.
По сути, законопроект возвращает нас к системе оценки знаний школьников и абитуриентов, применяемой до того, как на российском образовательном поле появился единый государственный экзамен, одной из целей которого была война с коррупцией при приеме студентов на бюджетные места в высшие учебные заведения. Однако, частично вылечив одну головную боль, сторонники ЕГЭ породили другую, более серьёзную и угрожающую национальной безопасности страны — стремительное снижение уровня знаний и мотиваций к учёбе. Параллельно шла коммерциализация высшего образования: оптимизация вузов, сокращение бюджетных мест, финансирование университетов на основе наукометрических показателей. В итоге мы получили систему, при которой больше шансов на получение качественного высшего образования имеют дети из малочисленных обеспеченных семей, а не талантливые и трудолюбивые школьники.
Таким образом, непонятно, какие задачи в перспективе будет решать замена ЕГЭ на ВГЭ и ВЭ при условии грядущей реформы всего высшего образования, доступ к которому будет перекрыт высокой платой за обучение.
Читайте ранее в этом сюжете: Миронов предложил использовать нейросети для контроля работы чиновников
Отмена ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году из-за санкций и военной операции: будут ли экзамены для поступающих в ВУЗы или нет? Свежие новости от Рособрнадзора
На фоне последних событий родители выпускников и учащихся 9‑х классов начали активно обсуждать тему об отмене ЕГЭ и ОГЭ. По мнению некоторых граждан, из-за ситуации на Украине российские власти могут прийти к решению о том, что проведение экзаменов не актуально. Указанную информацию в Рособрнадзоре не подтвердили.
Отменят ли в России ЕГЭ: комментарий Рособрнадзора
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал информацию о предстоящей отмене ЕГЭ. По его словам, этого никто делать не собирается. Свое мнение по поводу упразднения единого экзамена Музаев выразил в ходе заседания комиссии «Единой России» по образованию и науке.
В Рособрнадзоре также отметили, что риски отмены ЕГЭ есть, но ведомство сделает все ВОЗможное, чтобы этого не случилось. Пока в ведомстве с полной уверенностью говорят, что экзамен проведут согласно ранее разработанному плану. Никаких отклонений не будет, коррективов вносить не планируют.
В свою очередь, Музаев рассказал о том, что в настоящее время в ведомстве рассматривают возможность видоизменения ЕГЭ. По словам главы Рособрнадзора, в том виде, в каком единый государственный экзамен проводят сегодня и будут проводить после внесения его трансформации – это «небо и земля».
В конце февраля 2022 г. президент РФ В.В. Путин объявил о проведении военной операции по защите и освобождению ДНР, ЛНР по просьбе глав регионов. После этого последовали зарубежные антироссийские санкции, экономическая нестабильность и волнения. Несмотря на это, ситуация остается под контролем. Менять внутренние планы власти не планируют.
В госдуме обсудили вопрос об отмене огэ и егэ
Родительский комитет разместил в открытом доступе петицию об отмене ЕГЭ в 2022 году в связи с продолжительным нахождением учеников на дистанционной форме обучения, из-за чего школьники не смогли надлежащим образом подготовиться к экзамену.
Однако петиция не набрала даже 200 голосов, в связи с чем не вызвала широкого резонанса.
Между тем, в Госдуму еще осенью прошлого года депутатами партии КПРФ внесен законопроект об отмене, а точнее, о его прохождении на добровольной основе. Например, если выпускник планирует поступать в ВУЗ, то ему придется сдавать экзамен, если нет, то аттестат выдадут без ЕГЭ.
Несмотря на то, что законопроект поступил на рассмотрение еще осенью прошлого года, он не был рассмотрен даже в первом чтении. Власти не рассказали о причинах переноса обсуждения инициативы и не назначили новую дату, хотя не снимали его с рассмотрения.
Что касается ОГЭ, то его отмену предлагал член профильного комитета Госдумы МАКсим Зайцев. По его словам, экзамен оценивает не реальные знания школьника, а лишь навыки, которые получены им во время обучения.
Зайцев предлагает оставить ОГЭ только для тех, кто планирует поступить в учебные заведения на конкурсной основе. Несмотря на наличие предложения, соответствующего законопроекта, на рассмотрение в Госдуму не поступало.
Единый госэкзамен изменится в 2022 году
В 2022 году ЕГЭ немного изменится. Так происходит каждый раз. Все дело в том, то разработчики заданий экзамена пытаются адаптировать задания под нынешние условия. В прошлом году выпускники освобождались от сдачи базовой математики, если они не планировали поступать в Вузы.
В этом году таких послаблений вводить не планируют. Все выпускники обязаны сдать ЕГЭ, предусмотренные программой.
В 2022 г. в единый государственный экзамен вносят следующие изменения:
- в базовой математике убрали часть заданий;
- при составлении математических упражнений разработчики сделали упор на геометрию;
- в профильной математике упразднили легкие задания и заменили их более сложными;
- убрали 3 упражнения по геометрии, но на другие вопросы придется давать развернутый ответ;
- дополнили справочные материалы (внесли данные по демографии);
- при разработке заданий по истории авторы сделали упор на ВОВ.
Сообщается и том, что из ЕГЭ по истории полностью упразднили сочинение. Все дело в том, что практика показала, выпускники пишут его, основываясь не на собственных знаниях, мыслях, суждениях, а по ранее заученному шаблону.
Вассерман резко высказался в отношении критиков ЕГЭ
Анатолий Вассерман, публицист, журналист, а ныне, депутат Госдумы, резко высказался о мнении противников ЕГЭ. По его словам, не важно, как оценивают знания, важно, как их преподают. То есть, если школьника научили, то совершенно не имеет значения, каким образом в будущем будут оценивать его знания.
Сегодня учителя готовят к ЕГЭ по шаблонам. Никто не относится к свой профессии так, чтобы дети действительно начали понимать предмет. От этого и возникает великое недовольство к ЕГЭ.
Вассерман сравнил единый госэкзамен с градусником при лихорадке. Когда человек болеет, он измеряет температуру, а для того, чтобы оценить уровень знаний, нужно провести ЕГЭ.
Макдоналдс закроется в России из-за санкций в марте 2022: правда или нет? Закроется ли KFC, Burger K
Источник institut-mvd.ru
В госдуме предложили отменить обязательную сдачу огэ
В скором будущем большинству выпускников 9-х классов, вероятно, не придется нервничать перед сдачей первого в их жизни госэкзамена.
В Госдуме разрабатывают законопроект об отмене обязательного ОГЭ, уточнил зампредседателя комитета по образованию и науке Максим Зайцев.
Отмечается, что на время переходного периода его предлагают оставить для тех школьников, которые намерены после средней школы поступать в средние специальные учебные заведения. В перспективе же предполагается, что ОГЭ и вовсе будет отменен.
Как заметил зампредседателя профильного комитета Максим Зайцев, соответствующий документ будет вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле 2021 года.
«На первом этапе можно оставить обязательный ОГЭ тем, кто планирует уйти из школы после девятого класса, чтобы они могли поступать в средние специальные учебные заведения на конкурсной основе. В перспективе же полная отмена ОГЭ», — передают слова Зайцева «Известия».
По словам депутата, следующим шагом может также стать отмена ЕГЭ для выпускников 11-х классов. Оба экзамена, по его мнению, стандартизированы и оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки.
В Национальном родительском комитете инициативу об отмене ОГЭ назвали конструктивной.
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, глава Национального родительского комитета Ирина Волынец уточнила, что госэкзамен для выпускников 9-х класса, а также ЕГЭ за время своего существования «дискредитировали себя», поскольку «направлены на натаскивание», а не отражают системные и глубокие знания предмета.
«Мы уже пять лет боремся за отмену ОГЭ и ЕГЭ, так как подготовка к этим экзаменам и глубокие системные знания по предмету — это, увы, совершенно разные вещи.
Более того, нам сообщили, что в этом году в Москве предлагают отменить сочинение в базовом ЕГЭ. Таким образом, нарушается главный принцип ЕГЭ — равные условия для всех. А разные задания — это, конечно же, разные условия.
Писать сочинение объективно труднее, чем выполнять другие задания по этому предмету«, — заметила она.
Эксперты, в свою очередь, уточняют, что хотя ОГЭ и устарел, на данный момент в России нет другого унифицированного инструмента для оценки уровня подготовки выпускников.
По мнению первого зампредседателя комитета Госдумы по науке и образованию Олега Смолина, школьникам следует дать право выбора, чтобы они могли решать, будут ли сдавать стандартный экзамен или традиционный. Смолин добавил, что стандартизация плохо сказывается на качестве образования, поскольку, готовясь к выпуску, учащиеся начинают заниматься только теми предметами, которые планируют сдавать.
Как заметил академик РАО и бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов, основными критериями для экзаменов должны быть одинаковые условия для всех школьников (вне зависимости от региона, в котором они живут и учатся), а также эквивалентность аттестата об образовании, выданного что в Калининграде, что на Сахалине. По его словам, до появления ОГЭ, когда школьники писали экзамен в родных школах, существовала проблема различной процедуры проведения экзамене.
«Отмена ОГЭ в условиях пандемии — форс-мажорная ситуация, не стоит распространять ее на привычные условия жизни», — уверен Виктор Болотов.
В Рособрнадзоре уточнили, что на сегодняшний день не видят необходимости в отмене ОГЭ и полагают, что при отмене основного госэкзамена показатели результатов обучения могут снизиться.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_791537', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }
Егэ хотят отменить: что придёт на смену
В Государственной Думе разрабатывают законопроект о поэтапной отмене ОГЭ и ЕГЭ, которые, по оценке представителей экспертного сообщества, уже довольно сильно снизили уровень общего образования. Ожидается, что документ будет внесён в нижнюю палату уже этой весной. Есть ли жизнь после единого госэкзамена?
ЕГЭ – эти три буквы стали ругательными для многих учеников, их родителей и, конечно, учителей, которые, вместо того чтобы качественно давать старшеклассникам программу, вынуждены детей «натаскивать» на тесты.
Родители просят не загружать мозги их детей «ненужными» знаниями, которых нет в едином госэкзамене.
Школьные преподаватели сокрушаются, но соглашаются, ведь по успехам учеников оценивают и их работу тоже, рассказал заслуженный учитель России Александр Шевкин.
Это закон природы – луч света движется по прямому пути. Ученик хочет получить результат с наименьшей затратой сил, поэтому, если ему снижают планку и требуют только «от сих до сих», то он и будет работать «от сих до сих». Страна на этом потеряет несколько поколений.
Житель Москвы Игорь Ильин оставил карьеру учителя истории и обществознания в прошлом. Он не смог мириться с тем, что нужно ради высоких баллов пренебрегать уровнем образования.
Результат ЕГЭ и образовательная программа идут параллельно и не пересекаются. Я оказался между двух огней. С одной стороны, я хочу дать детям образовательные стандарты, научить их понимать историю, разбираться в ней, чувствовать её. А с другой стороны, я хочу детям добра и чтобы они сдали ЕГЭ на максимальный балл.
Результат введения ЕГЭ – катастрофическое снижение уровня знаний в России. Сегодня не каждый одиннадцатиклассник знает, когда началась Великая Отечественная война или как высчитать время, которое потребовалось автомобилю, чтобы добраться из пункта А в пункт Б при заданной скорости. Пора признать, что эксперимент, в который втянул нас Запад, провалился.
Мозги закипают
В первоначальном виде единый госэкзамен представлял собой банальный тест, где нужно верно расставить галочки.
Ректор МГУ Виктор Садовничий попробовал пройти его, расставляя галочки наугад – и получил оценку «удовлетворительно». Затем ЕГЭ долго перекраивали, но пациент всё равно скорее мёртв, чем жив.
Система прохождения тестов усложнилась многократно, мозги выпускников начали вскипать, а психика – давать сбои.
Научное сообщество бьётся над созданием новой системы: изучается опыт последних лет, собираются отзывы учеников и преподавателей, привлекаются IT-разработчики.
Зампредседателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Максим Зайцев рассказал, что в парламенте разрабатывается законопроект об отмене обоих видов единых экзаменов – ЕГЭ и ОГЭ.
Первое чтение может состояться уже этой весной.
Министерство просвещения уже отменило ЕГЭ по иностранному языку – это первая ласточка. И в продолжение сейчас можно отменить ОГЭ для тех, кто собирается идти в 10–11-й классы.
Зачем им на конкурсной основе сдавать эти экзамены? А в перспективе следующим этапом – полная отмена ЕГЭ.
Не в этом году, не обязательно срочно и быстро, но мы должны все вместе за это бороться, чтобы в конечном итоге достичь результата.
Одним из идеологов глобализации системы образования стал известный политик Жак Аттали – советник французских президентов, в том числе Миттерана, – глобалист, масон. Для того чтобы разрушать национальные системы образования, в каждой стране ему и его команде нужны были свои люди.
У нас команда для Аттали подобралась в начале 90-х – после крушения Советского Союза. Новое поколение либералов получило контроль за всеми сферами отечественного образования – совсем недавно одного из лучших в мире.
Но когда-то лучшему образованию и когда-то лучшим школам введением ЕГЭ выразили недоверие: посчитали, что школы не могут адекватно оценивать результаты работы учеников.
Одна из задач ЕГЭ состояла в том, чтобы упростить детям из регионов поступление в московские вузы. Упростили – лучшие из лучших начали массово переезжать в Москву. И одно дело, когда отучился и вернулся поднимать родной город или край, и совсем другое – осесть в «нерезиновой».
А кто же откажется осесть, когда тут шире перспективы и выше зарплаты? Виктор Садовничий видит в массовой миграции абитуриентов большую проблему.
Мы действительно видим, что из регионов все уезжают. Такой и была идея – ЕГЭ помогает региональным ребятам поступать в ведущие вузы. А может, другой путь избрать? Не через ЕГЭ, а отбирать их по каким-то программам, готовить, но с тем, чтобы потом они вернулись назад в регионы.
Дитя платного образования
Также ЕГЭ позиционировался как способ борьбы со взяточничеством при поступлении. Андрей Фурсенко ещё в свою бытность министром образования заявлял о том, что единый госэкзамен организован таким образом, что «коррупции не может быть по определению».
ЕГЭ действительно убрал коррупцию из приёмных комиссий вузов, но переместил затраты родителей совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад: известны случаи, когда на них «побеждали» дети, которые на самом деле там даже не участвовали.
А заоблачное количество «стобалльников» из южных регионов России, которыми завалило Москву в первые годы ЕГЭ, – это точно отсутствие коррупции по определению?
Кстати, почему вообще разговор зашёл о коррупции – как-то поступали люди десятки лет, система функционировала, а тут вдруг потребовалось срочно спасаться? Дело в том, что ЕГЭ – это дитя платного высшего образования в России.
Когда был взят курс на сокращение числа бюджетных мест, война за них между абитуриентами и их родителями обещала быть ожесточённой, а взятки при поступлении могли взлететь до небес.
Во избежание этого вузы и были исключены из системы оценки знаний.
Между тем сейчас уже не начало нулевых – современные системы видеонаблюдения позволяют отследить и задокументировать весь процесс сдачи экзамена, как это будет с 1 марта сделано с техническим осмотром автомобилей.
Если мы считаем большинство вузовских преподавателей потенциальными взяточниками, высшее образование в России вообще можно закрывать, а если нет – почему они не могут принимать традиционные вступительные экзамены?
У ЕГЭ остаётся всё меньше сторонников, эксперты призывают его если не отменить, то хотя бы убрать из школ, где учителя буквально замордованы натаскиванием учеников под единые стандарты. Заслуженный учитель России Александр Шевкин – сторонник второго варианта.
Когда вводили ЕГЭ, было принято неправильное решение совместить выпускной экзамен из школы со вступительным. Получается, что вступительный экзамен, например, по математике сдаётся по единому тесту – и по нему должны отбирать будущих специалистов, которые будут учиться на разных специальностях.
Выпускникам Донбасса предложили разрешить поступать в вузы России без ЕГЭ — МК
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев выступил с предложением – разрешить выпускникам из ЛДНР поступать в российские вузы без сдачи ЕГЭ. Информация сразу вызвала ажиотаж среди родителей и выпускников.
И, похоже, зря – если поступление пройдет по «крымскому сценарию», квоты будут предоставляться сверх уже выделенных бюджетных мест. При этом сроки и порядок проведения ЕГЭ в России меняться не будут.
Предложение пока только внесено, детали неизвестны. Но еще в начале февраля, до начала спецоперации на Донбассе, в правительстве обсуждали льготы для выпускников из ЛДНР.
Тогда первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга ссылался на крымский опыт.
«Были льготные места, по квоте поступления это было и с жителями Крыма в одно время сделано», – сказал депутат.
Глава Рособрнадзора также предлагает использовать «крымский сценарий». «Мы отдали предложение в правительство РФ, у нас есть опыт, когда ребята из Крыма в 2014 году получили право в течение нескольких лет не сдавать этот экзамен (ЕГЭ), а получать аттестаты в школах и сдавать экзамены непосредственно в приемных комиссиях высших учебных заведений», – сообщил Анзор Музаев.
«Крымский опыт» состоит в том, что в октябре 2014-го, после продолжительных прений, Госдума РФ приняла законопроект о свободном выборе между ЕГЭ и государственными выпускными экзаменами (ГВЭ) для детей Крыма на 3 года.
«Три года — это достаточный срок для того, чтобы система образования в Крыму и Севастополе уже смогла соответствовать тем требованиям, которые предъявляет система ЕГЭ», – сказал тогдашний министр образования РФ Дмитрий Ливанов.
Вначале дети Крыма ЕГЭ не сдавали, затем – по желанию, школы реформировались и перестраивались на российский «лад» постепенно. Поступали выпускники-крымчане по льготе, сверх контрольных цифр приема. То есть для них бюджетные места были созданы дополнительно.
«По 3-5 дополнительных мест на вуз, а конкурс уже среди них проводился, внутри этого небольшого количества», – говорит Эксперт по сдаче ЕГЭ.
Так что напрасно поднялась паника среди родителей будущих абитуриентов-2022. «Дети в шоке от новостей о поступлении из ДНР и ЛНР», – пишет московская учительница Людмила Березнова. «Боятся, что у них бюджетные места отнимут. Но может, это послужит им стимулом».
Последним льготным годом для Крыма стал учебный год 2017-2018. Последующий период, даже с учетом пандемийной дистанционки, показал, что решение 2014 года было правильным. Школы Крыма сумели полностью перестроиться под российский Стандарт обучения.
Вместе с тем, накопился опыт отслеживания махинаций со льготами, получивших название «ЕГЭ-туризм».
Это когда семьи с 11-классниками специально приезжали на полуостров, снимали жилье, записывали ребенка в школу только для того, чтобы попасть в вуз без ЕГЭ.
По данным оперштабов, сегодня в России находится более 130 тысяч беженцев из Донбасса и более половины из них – дети. Общее население Донбасса до начала военной операции составляло около 3,7 млн.
человек. Ранее сообщалось, что в ЛДНР открыты 14 пунктов по сдаче ЕГЭ в Донецке, Шахтерске, Горловке и Макеевке, всего на сдачу записалось около 500 человек. Но сегодня эти данные вряд ли достоверны.
– Дело в том, что школы на Донбассе учились вразнобой, – рассказывает учитель истории из Донецка Борис Филимонов. – Многие школы в 2021 году резко перешли на российские стандарты, начали спешным порядком готовить детей к ЕРЭ (аналог российского ЕГЭ). Но и то неровно.
Мой класс, например, в сентябре готовился по русскому языку изложение писать, перед Новым годом начали готовиться к сочинению. А к весне только стало известно, что сочинение должно быть по образцу, количество строк и знаков надо высчитывать, и т.д.
А есть еще профильная математика. Ребята, кто в технические вузы идет, хватаются за голову. Говорят, что год надо готовиться только к ней. А у них 2 месяца. В Луганске, насколько я знаю, большинство школ работало по-старому и в текущем учебном году.
Система обучения похожа на советскую.
Между тем. «МК» стал известен порядок приема в вузы студентов западных университетов, решивших вернутся в Россию. ВШЭ «рассмотрит каждое заявление и поможет определиться с выбором подходящей программы, пройти аттестационные испытания или собеседования в онлайн-формате». Заявку на перевод надо подать через Единое окно в ВШЭ (не путать с Госуслугами) – уточняют в «Вышке».
МФТИ прорабатывает упрощенную процедуру перевода на бюджетные места из зарубежных вузов.
«Принимая во внимание высокую академическую и научную нагрузку в МФТИ, мы предусмотрим входное собеседование по профильным предметам для студентов, переводящихся к нам на младшие курсы бакалавриата, и интервью по научной работе, которую вели студенты выпускных курсов», –сообщают в пресс-службе.
В ближайшее время на сайте вуза откроется раздел с информацией по поступлению. «Подать документы для перевода в МФТИ, пройти собеседование и тестирование можно будет в дистанционном формате. Зачисленные студенты будут обеспечены местами в общежитии», –дополняют в пресс-службе.
А в МФЮА принято решение и по «платникам» тоже. «Если студент обучался на бюджетной основе за границей, то попечительский фонд организаций-партнеров МФЮА выделит на обучение целевые места.
Студенты, обучавшиеся на платной основе, будут приняты в МФЮА с предоставлением льготы на обучение до 50% на период внешних ограничений», — сообщают в пресс-службе академии.
Также в МФЮА обещают помощь с перезачетом дисциплин и с адаптацией.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28736 от 3 марта 2022
Заголовок в газете: ЕГЭ не для всех
Отмена ОГЭ и ЕГЭ 2022: что известно
С 2021 года в Госдуме обсуждают отмену ОГЭ в связи с тем, что госэкзамены, по словам руководителя профильного комитета Максима Зайцева, «оценивают не реальные знания, а навыки, полученные в результате подготовки».
«На первом этапе можно оставить обязательный ОГЭ тем, кто планирует уйти из школы после девятого класса, чтобы они могли поступать в средние специальные учебные заведения на конкурсной основе. В перспективе же полная отмена ОГЭ», — пояснил Максим Зайцев.
ЕГЭ тоже хотят сделать частично добровольным. Депутаты от КПРФ внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект в сентябре прошлого года. В феврале 2022 г. документ должен был быть рассмотрен в первом чтении. Однако судя по данным на сайте Госдумы, первого чтения так и не состоялось, а причины переноса и новая дата пока не называются.
Судя по всему, отмены ОГЭ в 2022 году не предвидится. Даже петиция с требованием отменить госэкзамены из-за того, что школьники не успели к ним подготовиться в связи с обучением на «дистанционке», не собрала даже 200 подписей за 3 недели на change.org.
На этот учебный год Рособрнадзор внёс существенные изменения заданий в бланках для ЕГЭ (контрольные измерительные материалы (КИМ)). Коснулись они практически всех предметов. Чтобы ознакомить выпускников с нововведениями и помочь им подготовиться к предстоящим экзаменам, учителя некоторых регионов даже запускают «подготовительный онлайн-марафон».
В Москве, в этом году, выпускные экзамены проведут в три этапа: досрочный период с 21 марта по 18 апреля, основной — с 26 мая по 2 июля и дополнительный — с 5 по 20 сентября. Полное расписание уже появилось на сайте Регионального центра обработки информации.
А что касается отмены ОГЭ, то в Минобре ответили, что «такие меры на данный момент не планируются».
Вместо этого ведомство предложило 9-м классам проводить некоторые экзамены 2 дня вместо одного.
В соответствии с новым проектом расписания в основной период проведение ОГЭ планируется: 19 и 20 мая – по иностранным языкам, 23 и 24 мая – по математике, 27 и 28 мая – по обществознанию, 1 июня – по истории, физике, биологии и химии, 7 и 8 июня – по русскому языку, 15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии, 22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии. С 4 июля по 9 июля в проекте расписания предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.
Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно.
Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS