Страховщики присвоят водителям персональный тариф
При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.
Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.
Для чего нужна страховка ОСАГО
Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.
Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.
Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.
Также читайте: Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.
Водителями-новичками считаются:
- Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
- Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.
Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:
- Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
- Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
- Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.
Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный Тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.
- Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
- От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.
ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.
Также читайте: Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий
Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.
Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.
Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать
Как самому рассчитать полис ОСАГО
Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.
Лада Дьяченко
Страховщики присвоят водителям персональный тариф
Аккуратная езда благодаря скидкам ОСАГО прибавит бодрости и водителю, и автомобилю. РИА Новости
Глобальных поправок, направленных на индивидуализацию тарифа в законе — две. В соответствии с первой страховщики получат возможность назначать тариф для каждого водителя в границах коридора, установленного Центробанком.
Заключить Договор ОСАГО до 30 сентября можно будет без техосмотра
Напомним, что для легковых автомобилей физических лиц этот коридор сейчас установлен от 2746 рублей до 4942 рублей. До сих пор страховые компании устанавливали этот тариф для региона. Теперь тариф становится буквально индивидуальным. При его назначении страховщик будет учитывать особенности вождения того или иного клиента.
Так, например, если водитель аккуратен, не попадал в аварии, то есть не приносил убытка страховщику, не нарушает правила, во всяком случае грубо, то страховщик установит для него тариф по нижней планке — 2746 рублей.
Закон предусматривает повышение тарифа для лишенных прав водителей. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования.
ОСАГО будет дороже для водителей, лишенных прав за управление в нетрезвом виде или отказавшихся от прохождения медосвидетельствования
А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди. В этом случае повышение тарифа будет применяться в течение года, после возврата прав.
Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил.
А именно проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены не в автоматическом режиме.
Таким водителям тариф установят по максимальной планке — 4942 рубля. С учетом всех коэффициентов полис подорожает для них в разы. Чем не стимул соблюдать правила.
В России упало число страховых случаев по ОСАГО и приобретенных полисов
Возможно, для нарушителей заведут отдельный повышающий коэффициент. В законе сказано, что Центробанк может устанавливать коэффициенты для иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда. Но каким будет этот коэффициент — пока неизвестно.
Эти поправки вступят в силу через 90 дней после официального опубликования, то есть 24 августа.
Вторая часть закона посвящена отвязке полиса от диагностической карты до 30 сентября. Связано это с пандемией, из-за которой большинство пунктов техосмотра не работают.
Но после окончания карантина автовладельцам необходимо будет пройти ТО и предъявить страховщику диагностическую карту в течение месяца до 31 октября.
Если этого не сделать, то в случае аварии страховщик выставит регрессные требования в полном объеме.
С 24 августа вводятся персональные тарифы. главные изменения в осаго
Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.
Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.
Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса. Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.
Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%. Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.
Особая дата. Пенсионеры получат доплаты к праздникам
Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.
Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.
При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет.
Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.
— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий Юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.
— У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.
Уловки банков и хитрости магазинов. Все проблемы карт с кешбэком
Также будут смягчены региональные коэффициенты.
По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса.
В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.
— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей.
В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей.
Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.
Страховщики присвоят водителям персональный тариф
Злостным нарушителям правил дорожного движения и лишенным прав водителям полис ОСАГО обойдется дороже. Это следует из поправок в закон об ОСАГО, который публикует «Российская газета».
Глобальных поправок, направленных на индивидуализацию тарифа в законе — две. В соответствии с первой страховщики получат возможность назначать тариф для каждого водителя в границах коридора, установленного Центробанком.
Напомним, что для легковых автомобилей физических лиц этот коридор сейчас установлен от 2746 рублей до 4942 рублей. До сих пор страховые компании устанавливали этот тариф для региона. Теперь тариф становится буквально индивидуальным. При его назначении страховщик будет учитывать особенности вождения того или иного клиента.
Так, например, если водитель аккуратен, не попадал в аварии, то есть не приносил убытка страховщику, не нарушает правила, во всяком случае грубо, то страховщик установит для него тариф по нижней планке — 2746 рублей.
Закон предусматривает повышение тарифа для лишенных прав водителей. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования.
ОСАГО будет дороже для водителей, лишенных прав за управление в нетрезвом виде или отказавшихся от прохождения медосвидетельствования
А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди. В этом случае повышение тарифа будет применяться в течение года, после возврата прав.
Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил.
А именно проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены не в автоматическом режиме.
Таким водителям тариф установят по максимальной планке — 4942 рубля. С учетом всех коэффициентов полис подорожает для них в разы. Чем не стимул соблюдать правила.
Возможно, для нарушителей заведут отдельный повышающий коэффициент. В законе сказано, что Центробанк может устанавливать коэффициенты для иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда. Но каким будет этот коэффициент — пока неизвестно.
Эти поправки вступят в силу через 90 дней после официального опубликования, то есть 24 августа.
Вторая часть закона посвящена отвязке полиса от диагностической карты до 30 сентября. Связано это с пандемией, из-за которой большинство пунктов техосмотра не работают.
Но после окончания карантина автовладельцам необходимо будет пройти ТО и предъявить страховщику диагностическую карту в течение месяца до 31 октября.
Если этого не сделать, то в случае аварии страховщик выставит регрессные требования в полном объеме.
Источник: Российская газета
Цб разрешит страховщикам поднять тарифы осаго на 10% для плохих водителей — рбк
В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. «Какие-то изменения если и будут, то точечные и будут касаться наиболее аварийных водителей», — подчеркнул Чистюхин.
Либерализация тарифов в ОСАГО в России началась с 2019 году — с тех пор в России для расчета стоимости обязательной автомобильной страховки применяется тарифный коридор, установленный ЦБ.
Страховщик имеет право внутри этого коридора выбрать базовую ставку.
Затем к ней применяются повышающие или понижающие коэффициенты, за счет которых будет сформирована итоговая стоимость полиса для конкретного водителя и автомобиля.
С 24 августа начнут применять новые подходы к расчету стоимости полисов ОСАГО. В частности, отменяется применение регионального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля. При этом страховщики смогут учитывать в тарифе факты грубого нарушения водителем Правил дорожного движения — и повышать стоимость страховок для таких лиц.
Страховые компании также обязаны будут раскрывать на своих сайтах факторы, которые влияют на стоимость их полисов ОСАГО. Клиенты смогут проверить расчеты страховщиков на специальных тарифных калькуляторах.
«Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%», — отмечается в сообщении ЦБ.
Дополнения к реформе от ЦБ
Банк России внесет уточняющие параметры к закону об ОСАГО, пояснил Чистюхин. ЦБ, в частности, определит факторы, которые будет запрещено использовать для расчета стоимости полисов. Например, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием.
«Это факторы, которые носят явный дискриминационный характер, и мы полагаем, что их использовать никоим образом страховые компании не смогут, чтобы определять настройку тарифа», — подчеркнул зампред ЦБ. Он не исключил, что Банк России в будущем может дополнять перечень таких «запретных» факторов.
В дополнение к расширению тарифного коридора ОСАГО ЦБ намерен скорректировать значение коэффициента возраста и стажа (КВС) водителя, которые влияют на стоимость полисов.
«Мы начали это еще в прошлом году, максимальное изменение внутри группы, как и в прошлый раз, ограничено 4%. При этом можно сказать, что водители более старшего возраста и более опытные будут иметь дополнительные скидки.
Для них значение коэффициента «возраст-стаж» снижается», — пояснил Чистюхин.
По его словам, максимальное увеличение этого коэффициента затронет водителей в возрасте 22–24 лет со стажем вождения 3–4 года — для этой группы КВС вырастает на 3,8%.
Подпишись на Telegram РБК
Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок
Что такое ОСАГО: все, что нужно знать
Автокредиты
/ 24 января 16:10
С января 2022 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, изменены территориальные коэффициенты, с апреля вырастут скидки за вождение без ДТП – все это значит, что для большинства полис подорожает. Разберемся в видах автострахования, изучим новости по теме.
Новые правила на практике означают увеличение базовых ставок для неаккуратных водителей и возможность сэкономить для тех, кто подолгу ездит без аварий
В начале осени 2021 года изменились расчеты стоимости запасных частей в страховых компаниях, цены обновляются каждые три месяца. Это позволит увеличить выплаты, а также расширить тарифный коридор ОСАГО.
Тарифный коридор – это верхняя и нижняя граница ставки страхования гражданской ответственности водителя, Центробанк расширил его на 10% в сторону увеличения и уменьшения для легковушки, на 30% для такси и на 4,9% для автобусов, трамваев, троллейбусов.
Если ОСАГО – обязательная страховка, и купить ее должен каждый автовладелец, то каско – это добровольное страхование своего авто на случай ДТП, угона и даже стихийных бедствий. Банки часто требуют оформить этот вид страховки, когда оформляют автокредит. В Совкомбанке вы можете купить авто в Кредит без дополнительных трат.
Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.
Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.
Принципы автогражданской ответственности:
- у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
- страхователь – тот, кто страхует ответственность,
- страховщик – лицензированная страховая компания,
- страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
- закон запрещает езду без обязательного полиса,
- предусмотрен Штраф за вождение без автогражданки.
Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля.
Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании.
По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.
Специфика ОСАГО:
- страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
- полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
- объект страховки – ответственность виновника ДТП,
- в документ вписывается до 3-х водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).
После регистрации факта аварии в ГИБДД и выявления виновного Потерпевший обращается в страховую организацию виновника, и та возмещает ущерб
Цена на полис зависит от базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, установленных Указанием ЦБ РФ от 8 декабря 2021 г. №66609, которое определяет высшие и низшие ставки, они зависят от характеристик транспортного средства, статуса владельца авто.
Коэффициент определяют следующие параметры:
- регион преимущественного использования (КТ),
- количество страховых возмещений (КБМ),
- технические характеристики авто, включая мощность двигателя (КМ),
- расширенный или ограниченный полис (вписан ли кто-то в страховку),
- стаж вождения, возраст водителя (КВС),
- используется авто сезонно или постоянно,
- период договора (КП).
Тарифный коридор в 2022 году будет варьироваться в пределах 2 224-5 980 рублей.
По российскому законодательству, страхование ответственности водителя – обязанность владельца транспортного средства, без страховки он не имеет права садиться за руль. Лицензированные страховые компании обязаны оформить страхование ответственности любому водителю.
Штрафы за использование авто без автогражданки:
- владелец ТС без страховки будет оштрафован, размер взыскания – 800 рублей;
- если вы оформили автогражданку, но оставили документ дома, то инспектор наложит взыскание 500 рублей;
- 500 рублей заплатит водитель за рулем чужого авто, не вписанный в документ.
Небольшой штраф – это одна из причин, почему многие водители не оформляют автогражданку и ездят так, пока не попадутся.
Даже если вас поймают без полиса несколько раз, ездить никто не запретит, но в итоге при ДТП придется оплачивать чужой ущерб из своего кармана
ОСАГО и каско – два самых популярных вида автострахования.
- Первый вид – страховку выплачивают пострадавшему по вине застрахованного,
- второй – страховку платят водителю на ремонт авто и/или лечение. Каско может быть обязательным условием при оформлении автокредита.
Отличия:
- покупка ОСАГО – обязательная Процедура перед началом использования транспортного средства, каско – добровольная;
- принципы и тарифы обязательного страхования регулирует государство, комплексного – внутренние правила компании-страховщика;
- кого страхуют – автогражданка возмещает убытки потерпевшего, каско – имущество владельца;
- обязательное страхование без комплексного оформить можно, а комплексное без обязательного – нет;
- стоимость – обязательное страхование стоит значительно дешевле.
При заключении договора со страхователем компания проводит скоринг – оценивает потенциальный риск аварии с учетом статистических данных, рассчитывается скоринговый балл, благодаря которому компания понимает, какие потенциальные убытки возможны для нее – как часто собственник авто попадает в аварии, насколько они бывают сильными. Скоринг проводят при заключении обоих видов страховых договоров.
Что такое КБМ
КБМ, коэффициент бонус-малус показывает, сколько водитель проехал без аварий. Его рассчитывают для каждого автолюбителя, исходя из информации о компенсации за ДТП, которые были выплачены по его договорам.
Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.
Рассчитывают бонус-малус раз в год, 1 апреля, он сохраняется неизменным до конца марта будущего года. Любая авария за этот промежуток времени отразится на расчете стоимости страховки в следующем страховом периоде.
- 12 месяцев без аварий – коэффициент увеличивается на 0,05%, а значит позволит получить скидку 5%.
- Страховщики берут значения бонус-малус из автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза автостраховщиков.
- С апреля 2022 года вводятся нововведения при расчете КБМ:
- если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
- если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
- для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).
Новые правила расчета бонус-малуса были поддержаны Банком России: проект закона, представленный Министерством финансов, предполагает увеличение выплат при уроне здоровью и жизни потерпевших до 2 млн, также теперь выплачивают стоимость запчастей без учета возраста авто. Это потенциально увеличит траты на ОСАГО почти вдвое.
Но есть хорошая новость – увеличение стоимости будет проходить поэтапно: сначала увеличат компенсации при ущербе физическому состоянию потерпевших, а далее – выплаты на восстановление авто без учета его возраста.
Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.
С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.
Какие документы нужны для оформления страховки:
- российский паспорт,
- права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
- ПТС,
- свидетельство о регистрации,
- Доверенность, паспорт доверенного лица.
Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости Услуги.
При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.
По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без OSAGO.
Как избежать фальшивки
Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.
В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.
После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:
- зайдите на сайт РСА,
- выберите вкладку онлайн-проверки,
- введите серию и номер, дату оформления,
- подтвердите, что вы не робот,
- запустите поиск.
Поиск страховки на сайте РСА дал результат? Ездите спокойно, только не забудьте взять бумажный оригинал с собой
С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.
Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.
В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.
Преимущества | Недостатки |
Легко оформить | Опция не доступна новичкам – нужна история |
Можно найти вариант дешевле, чем на месте | Возможен отказ по надуманным причинам |
Электронный вариант легко открыть и скачать заново | Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку |
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых |
По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.
ОСАГО позволяет покрыть расходы на ремонт чужого авто до 400 тысяч рублей и ущерб здоровью или жизни до 500 тысяч рублей.
По закону, обязательное страхование не компенсирует следующие расходы:
- урон, нанесенный здоровью, жизни, ТС владельца полиса;
- моральный урон, если потерпевший подал Иск в суд;
- ущерб, нанесенный владельцем страховки, которая выдана на другое авто;
- если урон был нанесен при погрузке/отгрузке, а не во время движения авто;
- если вред нанесен памятникам, объектам культурного наследия, антикварным вещам и т. п.
Анна Молчанова
Доступно пишу о финансовых возможностях, которые помогают жить лучше и интереснее. Рассказываю про осознанный подход к деньгам.
Для кого ОСАГО с апреля подорожает в четыре раза
Агентство «Москва»Агентство «Москва»
С начала апреля этого года коэффициент для расчета скидки бонус-малус (КБМ) в ОСАГО существенно увеличивается: для аварийных водителей КБМ повысится с 2,45 до 3,92. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА), сославшись на указание Центробанка о новых тарифах ОСАГО.
«При этом максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, составит 3,92 (сейчас он равен 2,45)», — сообщили в РСА.
Новый коэффициент тарифов начнут применять при расчете страховки по договорам, заключенным до 31 марта 2023 года.
Причем максимальный «аварийный» КБМ присвоят гражданам, которые стали виновниками трех и более ДТП за год, сообщает связанный со страховым сообществом проект «ОСАГО: Общественная Экспертиза» — соответствующий документ оказался в распоряжении «Газеты.Ru» (см. фото). Причем организация страховщиков уже дает определение таким водителям — «лихачи».
«ОСАГО: общественная экспертиза»
«Цель механизма: наказать лихачей, регулярно нарушающих ПДД», – подчеркивают представители проекта «ОСАГО: Общественная экспертиза».
Для аккуратных водителей страховщики также предусмотрели некоторые преференции — водители с десятилетним безаварийным стажем получат скидку 54% против 50% ранее. КБМ автоматически обновляется для всех автомобилистов в зависимости от их аварийности раз в год 1 апреля.
Больше трех лет средняя цена полиса обязательной «автогражданки» составляет около 5,5 тыс. руб.,
уверяют в Российском союзе страховщиков. Впрочем, эти данные не проверялись в ходе проверок независимых аудиторов.
«Это следствие того факта, что у страховщиков появились инструменты для конкуренции за безаварийных водителей, и цена ОСАГО для них становится гораздо более выгодной, чем для тех, кто часто попадает в аварии. Скидки являются дополнительным экономическим стимулом к снижению аварийности на дорогах», — настаивают в страховом союзе.
По данным РСА, в первой половине прошлого года после изменения принципа расчета КБМ скидку получили дополнительно 3,3 млн водителей, их доля составляет 94%.
В этом году бонус могут получить еще около 820 тыс. человек, если не станут за этот год виновниками ДТП, уверены страховщики.
Отказ от ОСАГО
Резкий рост тарифов ОСАГО приведет к тому, что люди перестанут покупать полисы, убежден вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Он отмечает, что у страховщиков очень много инструментов для экономии на выплатах автомобилистам, например, справочники средней стоимости запчастей для компенсаций водителям, сформированные РСА, не отвечают реальным рыночным ценам. Цены в них занижены в полтора-два раза, говорит он.
«Подобный рост стоимости ОСАГО иначе как взрывным назвать нельзя. Он гораздо выше, чем подорожание запчастей.
Все истории роста тарифов ОСАГО должны начинаться с корректировки справочника запчастей, исходя из которого определяется размер выплат, сейчас цифры в нем старые», – рассказал он в беседе с «Газетой.Ru».
По словам Шапарина, в ряде регионов России уже каждый пятый водитель ездит без полиса ОСАГО. Из-за роста тарифов автовладельцы начнут покупать полис на один день только для того, чтобы успеть поставить машину на учет.
«Такие услуги есть около подразделений ГИБДД — штраф в размере 800 рублей уже никого не пугает», – говорит он.
Число аварий не должно быть привязано к отрицательному понятию «лихач», только размер ущерба должен определять стоимость новой страховки, указывает президент коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин.
«Если я попаду в ДТП и ущерб составит 1 млн рублей, давайте стоимость ОСАГО в следующем году будет зависеть от этого. А если я всего лишь поцарапал бампер, и ущерб составил копейки, то зачем тогда увеличивать стоимость моей страховки с каким-то сумасшедшим коэффициентом?» – недоумевает собеседник.
Автовладельцев больше волнует не стоимость полиса ОСАГО, а риск отказа страховой компании в выплатах. Многие не видят в «автогражданке» смысла из-за маленьких лимитов компенсации, полагает Травин.
Лихачу дороже выйдет. Тарифы по автогражданке будут назначаться каждому водителю персонально
Одновременно с законом вступит в силу указание Центробанка, в соответствии с которым тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса, будет расширен.
Также уточняются значения коэффициентов, в том числе по возрасту и стажу. Благодаря последнему для опытных водителей старше 59 лет страховка подешевеет.
В общем, у автовладельцев начнется новая жизнь с персональными тарифами.
Сейчас страховщики при имеющемся тарифном коридоре могут назначать тариф для региона в целом. И не важно, как водит тот или иной автовладелец, если он проживает в этом регионе.
Если регион приносит убыток, то и все автовладельцы, в нем проживающие, получают повышенную цену на полис ОСАГО. С 24 августа ситуация изменится. Назначать тариф будут персонально каждому автовладельцу.
Автостраховщики будут пользоваться дополнительными факторами, которые установят самостоятельно.
Но эти факторы, которые они будут использовать при назначении тарифа, должны быть опубликованы на сайте страховой компании. Это может быть все, что угодно: цвет, марка машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств… Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.
В проекте указания ЦБ установлены факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.
Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медосвидетельствования. А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.
Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, — неоднократные в течение года грубые нарушения правил. А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.
Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор. Для разных категорий автовладельцев. И расширение — разное.
Для владельцев легковых машин — физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов. Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.
Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков.
Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас. А для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов. На столько же опустится и нижняя.
Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет. Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня — 0,90.
Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет. Но это покажет время.