С 1 июля для водителей начнут действовать новые правила
- В июле 2021 года по официальной информации пока нет ни одного изменения в ПДД, равно как не вводится ни единого нового штрафа ГИБДД. В статье мы приводим «пруфы» и разъясняем, как проверить нововведения и установить правду.
- Между тем, поправки в законах о дорожном движении, действительно, есть.
Так, с 1 июля вводится новый ГОСТ для единичных транспортных средств, также с 1 числа начинают действовать дорожные знаки ограничения экологического класса автомобилей.
А ещё налоговикам запрещают перерасчитывать транспортный Налог, если в результате он увеличивается, а также вступают в силу электронные разрешения для тяжеловесов и перегрузов.
- Между тем, в интернете активно распространяется информация о том, что ужесточаются правила внесения изменений в конструкцию в случае тюнинга, установки фаркопа, ГБО и других нештатных компонентов. Это не совсем верно.
Источники ссылаются на новый ГОСТ 33670, который как раз вводит правила и методику проверки для единичного транспорта.
- Однако, введение одного нового штрафа возможно в июле. Только речь идёт об уголовной санкции. В статью 264.1 УК РФ вводится 2 часть, устанавливающая Штраф до 500 000 рублей за повторное пьяное вождение.
С начала текущего года в законодательстве России произошло довольно много нововведений. Часть из них довольно масштабна и поправки можно назвать реформой – особенно, касательно ОСАГО и техосмотра. Изменения также происходят и в июле 2021 года.
Однако, среди распространяющейся в сети информации много фейков и просто заблуждений разного рода изданий. Кто-то говорит о новом ГОСТе 33670 и поправках в правила внесения изменений в конструкцию автомобиля (затрагивающих процедуру техосмотра, установку фаркопа, багажника на крышу и другого тюнинга), другие – о новых штрафах ГИБДД с 1 июля 2021 за превышение скорости и других, третьи – об изменениях ПДД для водителей. Какие будут реальные поправки и повышаются ли дорожные штрафы за нарушения Правил, выясняем в данной статье. Но давайте обо всём по порядку!
Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2021 года – это правда?
Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!
Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.
Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано.
Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная Санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.
1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.
Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.
- Вы можете посмотреть, что никаких поправок в ПДД не планируется в июле, в базе данных редакций этого нормативного акта в системе Гарант.
- Таким же образом вы можете проверить новые штрафы ГИБДД (в 12 главе КоАП) в этой же системе.
- Далее попытайтесь найти проекты новых законов в системе обеспечения законодательной деятельности России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
- Либо поищите проекты постановлений здесь же. Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.
Какие будут реальные изменения?
Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2021 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.
- С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2015, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.
- Также с начала июля 2021 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
- Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.
- C 21 июля 2021 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.
И это всё! Как видите, конкретно в ПДД никаких изменений нет, равно как нет никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1 июля 2021 года, ни с 9, 10, 15 и 20 чисел, как утверждают некоторые издания. Если вы увидите где-то иную информацию, то уже знаете, что это «фейк» и понимаете, как проверить публикуемые данные.
Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021
Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Среди основных распространяемых данных:
- сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
- вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
- более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
- теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.
При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:
Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный Стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные.
Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единичные».
Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.
Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:
Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС…
Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:
Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.
Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2021 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.
Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.
Ранее мы писали отдельную подробную статью об этой поправке к ПДД.
Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2021 года
Как мы уже писали выше, ещё не факт, что новый Закон о наказание за опьянение вступит в силу именно в июле. Однако, все предпосылки к этому есть.
Дело в том, что соответствующий законопроект, вводящий изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса, уже прошёл основные этапы для начала своего действия: все 3 чтения в Госдуме, а также одобрен Советом Федерации. Осталось только подписание Президентом РФ и официальное опубликование.
Так вот, именно после опубликования должно пройти 10 суток для вступления его в законную силу. И пока опубликования не было, то и о дате начала действия нового дорожного штрафа за пьяную езду за рулём говорить рано. Но, собственно, о самом штрафе. Давайте сравним, какие будут изменения в наказании в сравнении с тем, как это работало ранее.
Как это было ранее?
- Если вы попались в состоянии опьянения либо отказались от медицинского освидетельствования впервые за последний год, то вы привлекаетесь, соответственно, по части 1 статьи 12.8 либо части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
- Но если речь идёт о рецидиве – то есть прошло не более года с даты окончания срока лишения прав либо полной оплаты штрафа за это нарушение, то вас привлекут уже не по указанным выше статьям, а по уголовной – 264.1 УК РФ.
И здесь вариантов наказания уже гораздо больше – от штрафа от 200 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
Как это будет работать после поправок?
Ранее в 264.1 УК была лишь одна санкция, предусматривающая повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Соответствующими изменениями же вводится часть 2 в этой статье, которая предусматривает ответственность, если вы уже подвергнуты наказанию по части 1 этой статьи (в которой меры наказания те же, что перечислены выше).
В таком случае вас может ждать одна из следующих санкций:
- штраф возрастает уже до диапазона от 300 000 до 500 000 рублей с лишением водительских прав до 6 лет,
- либо будут назначены исправительные работы до 2 лет с таким же сроком лишения прав,
- либо ограничение свободы до 3 лет (также с лишением прав),
- принудительные работы до 3 лет,
- или же лишение свободы до 3 лет.
Мы писали специальную статью об увеличении наказания за пьяное вождение.
Фейки о повышении штрафов ГИБДД за нарушения ПДД
Между тем, выше мы уже упоминали, что в интернете в настоящий момент достаточно много фейков о повышении штрафов ГИБД в июле 2021 года. Вот такая распространяется информация.
Якобы вводится повышенный штраф за превышение скорости даже на 10 км/ч | Не было ответственности (статья 12.9 КоАП) | 500 рублей |
Превышение на 20-40 км/ч | 500 рублей | 2 000 рублей |
Превышение ограничения скорости на 40-60 км/ч | От 2 до 2,5 тысяч рублей | 10 000 рублей |
Штраф за нарушения правил перевозки детей | от 3 до 100 рублей в зависимости от нарушения (статья 12.23 КоАП) | от 10 000 до 300 000 рублей за те же нарушения |
Отсутствие техосмотра | Не было ответственности | 5 000 рублей |
Езда без ОСАГО | 800 рублей (статья 12.37 КоАП РФ) | 8 000 рублей и штрафстоянка |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 1 тысяча (или 5 000 рублей/лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) (статья 12.12 КоАП РФ) | 10 000 рублей |
Отсутствие видеорегистратора в машине (соответствующая поправка ПДД) | Не было санкций в действующем КоАП РФ | 2 000 рублей |
Неуступление дороги пешеходу на переходе | 1 500 – 2 500 рублей (статья 12.18 КоАП) | 8 000 рублей |
Но, как мы уже указали, всё это неправда и «фейк». Проверить «пруфы» данной информации вы можете, заглянув в актуальную редакцию 12 главы Кодекса об административных правонарушениях.
Законы июля коснутся автомобилистов, пенсионеров и студентов
С 1 июля начинает действовать документ, который гарантирует железнодорожным пассажирам возврат денег при отмене рейса. Это касается трех моментов.
Школьники получили дополнительную скидку на проезд в поездах
Первый: если поездка не состоялась из-за угрозы возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Второй и третий: при введении на всей территории страны (либо какой-то ее части) режима повышенной готовности или ЧС. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 20 июня 2020 года N 901.
Итак, если в день и время, указанное в билете, уехать на поезде не удалось по этим трем причинам, то в течение двенадцати месяцев пассажир может получить деньги. Или, если того пожелает, отправиться в путь по тому же маршруту в поезде и вагоне указанного в билете класса после снятия режима ЧС или повышенной готовности. Тоже в течение двенадцати месяцев.
Ездить в маршрутках и автобусах будет безопаснее
С 1 июля все транспортные средства категории М2 и М3 должны быть оснащены тахографами. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 N 382.
Речь идет о транспортных средствах, имеющих более восьми пассажирских мест. То есть автобусах, троллейбусах и маршрутных такси.
Практическое применение законодательства эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация». Свои вопросы задавайте здесь
Тахограф — это специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути.
Он дает возможность фиксировать и пресекать нарушения скоростного режима. А также контролировать состояние водителя, потому что отслеживает время, проведенное им за рулем.
И по этим данным можно определить, насколько устал водитель той же маршрутки.
Столичное метро поздравило медработников, выпустив серию карт «Тройка»
Возможно, срок окончательного оснащения тахографами автобусов и маршруток могут снова перенести — до 1 июля 2021 года.
С таким предложением выступил Минтранс, опубликовав проект Постановления правительства РФ на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Новые правила на парковках
С 1 июля не менее 10 процентов мест на любых парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов. Об этом говорится в Федеральном законе от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ.
Напомним, что на такие места могут бесплатно ставить свои машины граждане с 1 и 2 группой инвалидности (или водители, которые перевозят инвалидов).
Минтруд подготовил законопроект о создании реестра ивалидов
Воспользоваться льготой смогут инвалиды и 3 группы, но не все. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.2020 N 115.
с 1 июля бесплатная парковка разрешена людям с 3 группой инвалидности, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению, а также получившие до июля 2020 года опознавательный знак «Инвалид».
Кроме того, 1 июля перестанут выдавать знак «Инвалид». Вместо этого инвалиду или водителю, который его перевозит, нужно зарегистрировать свой автомобиль в Федеральном реестре инвалидов. Для этого нужно подать заявление в Пенсионный фонд, через Единый портал госуслуг или через МФЦ. Об этом говорится в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2019 № 724н.
Для тех, кто уже имеет знак «Инвалид», устанавливается переходный период до 1 января 2021 года. То есть до конца года еще можно будет парковаться на льготных местах без занесения своего авто в реестр.
Опекунам начнут индексировать пенсии год в год
C 1 июля пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями на платной основе, перестают считаться работающими.
Об этом говорится в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. N 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Стали известны параметры индексации пенсий и маткапитала
Таким образом, этим пенсионерам снова будут индексировать страховую пенсию с выплатой прибавки в тот же год, а не после окончания их трудовой деятельности. А ею считалось опекунство и попечительство на платной основе, то есть по договору, например, о приемной семье. Такие пенсионеры, как опекуны и попечители, получают ежемесячные выплаты из региональных бюджетов.
С 1 июля, разъясняет Пенсионный фонд России, они «не будут приравниваться к работающим гражданам (как в настоящее время), и им, как и всем неработающим пенсионерам, ежегодно будет индексироваться страховая пенсия и фиксированная выплата к ней».
Выпускники вузов смогут быстрее найти работу
С 1 июля вводится понятие — «практическая подготовка обучающихся». Это касается учреждений высшего образования и среднего профессионального. Цель — обеспечить выпускников не только сильными знаниями по теории будущей профессии, но и практическими навыками.
Составлен портрет современного выпускника российского вуза
Это предусмотрено Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные Законодательные акты Российской Федерации».
Практика у студентов есть и сейчас. Однако практическая подготовка — более широкое понятие, которое предусматривает приобретение конкретных компетенций по специализации вуза или колледжа.
То есть при освоении образовательной программы студенты и учащиеся должны будут, как говорится в законе, выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью и направленные на формирование, закрепление, развитие практических навыков.
Все это учебные заведения могут организовать у себя либо заключить Договор с профильной компанией или организацией.
Поддельных лекарств, сигарет и обуви станет меньше
С 1 июля в России вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табака.
Как уже писала «РГ», маркировка станет обязательной для производителей, импортеров, дистрибьюторов, а также распространится на оптовую и розничную торговлю, аптеки и медицинские организации. Все участники рынка должны пройти регистрацию в государственной системе маркировки и прослеживания «Честный знак».
Такая маркировка позволит проследить путь товара от производителя к потребителю.
Лекарства
Лекарственные препараты без маркировки, поступившие в оборот до 1 июля 2020 года, будут разрешены до окончания срока их годности. Об этом говорится в Федеральном законе от 28 декабря 2017 года № 425-ФЗ.
За нарушение правил маркировки полагается штраф. Должностные лица заплатят от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, юридические лица и индивидуальные предприниматели — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Об этом говорится в Федеральном законе от 15.04.2019 г. № 58-ФЗ.
Сначала планировалось, что обязательная маркировка лекарств начнется с 1 января 2020 года. Но потом была перенесена на 1 июля.
Обувь
3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года
Это экологические ограничения, новые правила легализации доработок автомобиля и ужесточение правил для ввозимых бэушек.
Материалы по теме
1. Ограничения для машин без определенного экокласса
Еще в 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» несколько новых дорожных знаков. Среди них табличка, обозначающая экоклассы.
Выглядит она как цифра, обведенная зеленым кругом, и может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов.
Например, запрет на проезд и цифра «4» в круге означают, что движение запрещается машинам нулевого, первого, второго и третьего экокласса, напоминает «Российская газета». С 1 июля 2021 года эти правила дополняются новым пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определен.
Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.
38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Знаки, регулирующие движение автомобилей в зависимости от экологического класса: 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.
36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»; 5.
38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»; 8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Как узнать экологический класс своего автомобиля?
Загляните в паспорт или свидетельство о регистрации ТС. Если в них нет соответствующей отметки, значит экологический класс не определен. По заявлению главы ГИБДД Михаила Черникова, около 70% автомобилей в России не имеют в документах отметки об экологическом классе.
Однако волноваться пока рано: регионы еще не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые легковые автомобили с токсичным выхлопом. Но такое право у них есть, и появление экоограничений — вопрос времени. В перспективе владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.
В Москве сейчас действуют ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже Евро-2, в пределы ТТК — не ниже Евро-3.
2. Правила ввоза подержанных иномарок
Материалы по теме
Вступает в силу ГОСТ-33670 на единичные автомобильные транспортные средства (в основном это касается праворульных машин). Все ввозимые на территорию России подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции обязаны пройти проверку в испытательных лабораториях.
После ввоза и растаможивания автомобиль доставляют на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, указанных в ГОСТе, и получает заключение о возможности использования на территории страны. Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне.
Нужно готовиться к тому, что после 1 июля Процедура осмотра ввозимых автомобилей станет занимать больше времени. Возможны очереди в лабораториях.
3. Изменения в конструкции автомобиля
Материалы по теме
Это второй этап реформы — с 1 июля становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Сотрудники ГИБДД смогут выписывать предписание для устранения незарегистрированных изменений в конструкции в течение 10 дней.
Если за это время машину не вернут в «заводское состояние» — прекратят регистрацию ТС (не путайте с процедурой снятия с учета).
Чтобы узаконить доработки, необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра.
Информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Подробнее об этом можно узнать по этой ссылке.
При этом не факт, что доработки зарегистрируют. Если специалисты посчитают, что они не соответствуют требованиям безопасности, их могут и запретить. Поставить машину на учет в ГИБДД с такими изменениями в конструкции станет невозможно. Придется их устранять.
- О нововведениях для автомобилистов, которые вступили в силу с 1 июня этого года, мы рассказывали тут.
Владимир Смирнов/ТАСС
Пока выдыхаем: какие нововведения и когда ждут автовладельцев
Накануне в СМИ появилась информация о том, что уже с 1 июля российским водителям придется привыкать к новым правилам: речь шла о запрете ввоза определенных категорий праворульных машин, пересмотре регистрации тюнинговых автомобилей и уже нашумевшем новом порядке медицинского освидетельствования. Впрочем, ближе к дню икс даты решили пересмотреть и перенести. «Известия» расскажут, к чему и когда готовиться автовладельцам.
Не право руля
Предполагалось, что с 1 июля 2020 года правосторонним самосвалам, строительной технике, микроавтобусам и другим автомобилям категории М2 и М3 путь в Россию заказан.
При этом, как писали Autonews, владельцы легковых автомобилей с правым рулем, с одной стороны, могут выдохнуть: запрет на ввоз не касается автомобилей категории М1.
С другой стороны, легкой жизни для владельцев правосторонних легковушек тоже не будет.
По новому ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, размер пошлины зависит от возраста, экологического класса и объема двигателя, а владелец обязан получить технический сертификат о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности. На плечи водителя праворульного авто также ложатся расходы на оформление, придется заплатить НДФЛ, НДС, акциз и утилизированный сбор. Всё это будет, но позже.
Как отмечается на сайте Евразийской экономической комиссии, начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 перенесено на год — с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.
— Праворульные автобусы запретили давным-давно, а сейчас запретили грузовики и строительную технику. Легковые автомобили ввозить разрешено, но при этом на них нужно получить паспорт безопасности транспортного средства, что не так просто, — отмечает в беседе с «Известиями» автоэксперт Игорь Моржаретто. — Лабораторий мало, и непонятно, сколько это будет стоить.
Впрочем, по словам эксперта, новые правила не сильно повлияют на ввоз праворульных машин: поток практически иссяк из-за выросших пошлин и новых обязательств вроде обязательной установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС».
— Еще 15 лет назад в год ввозили примерно 400–450 тыс. праворульных машин, последние годы ввоз не превышал 15 тыс. машин, — говорит Игорь Моржаретто.
- О том, что новые ограничения для коммерческого и специального транспорта серьезно не ударят по рынку праворульных автомобилей, говорит и руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
- — На начало 2020 года российский автопарк насчитывал всего 4 млн единиц праворульных транспортных средств, большинство из которых относится к сегменту легковых, — сообщил специалист.
- Как отмечает заместитель директора департамента корпоративных продаж АГ «Авилон» Андрей Гусев, запрет на ввоз ряда праворульных автомобилей связан, с одной стороны, с заботой о безопасности на дорогах, а с другой — это дополнительная мера поддержки для российских производителей и иностранных сборочных производств, работающих в России.
— Не секрет, что до сих пор подобная техника популярна в Сибири и на Дальнем Востоке.
Производители давно лоббируют ограничения по праворульным автомобилям, и данный запрет — это их очередная победа в этом вопросе, — говорит «Известиям» Андрей Гусев.
— Но помимо преимуществ для производителей транспорта с «правильным» рулем, данная мера хороша и тем, что также положительно повлияет и на безопасность дорожного движения.
Лабораторные испытания
Тюнинг тюнингу рознь, но если вы надумали перевести двигатель на газовое оборудование, установить багажник, лебедку, фаркоп и другое оборудование, которое изменит конструкцию автомобиля, то с 1 июля уже теперь 2021 года преображенный автомобиль необходимо предоставить на проверку в специальную лабораторию (именно предоставить, добраться своим ходом до лаборатории нельзя). Некоторые фирмы оформляли необходимое заключение дистанционно (достаточно было прислать только фотографию тюнингованного автомобиля), но как только ГОСТ 33670-2015 вступит в силу, эта практика окажется под запретом.
— Автомобилисты, которые решили повысить функциональность своего авто, должны будут пройти экспертные испытания в специальных технических лабораториях, получить разрешение от ГИБДД и только после этого вносить планируемые изменения, проходить ТО и регистрировать усовершенствованное транспортное средство, — поясняет Александр Захаров. — Многие элементы тюнинга в случае неправильного крепления могут помешать безопасности других автовладельцев на дороге. Например, отлетевший спойлер или бампер может создать ДТП, поэтому необходимо прохождение тестов и экспертиз на прочность их установки.
К слову, разговоры об обязательной явке в лабораторию велись еще зимой, и специалисты обращали внимание на ряд сложностей.
Например, как отмечал в интервью гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, в Якутии или на Камчатке водителям нужно будет думать, как преодолеть несколько тысяч километров, чтобы доставить автомобиль в нужную лабораторию (то есть в ту, которая имеет право работать по новому ГОСТу).
— Это создаст для граждан неудобства, в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень, — полагает Эксперт.
Кстати, что точно произойдет 1 июля 2020 года, так это отмена автомобильного знака «Инвалид». Все данные об автомобиле, которым управляет или на котором перемещается инвалид, будут внесены в федеральный реестр инвалидов.
Справку снова поставили на паузу
Планировалось, что с 1 июля 2020 года изменится порядок медицинского освидетельствования для получения или продления срока водительского удостоверения. Проект поправок предполагал, что если врач-нарколог обнаружит у водителя признаки злоупотребления горячительными напитками или наркотиками, то желающему получить права придется сдать дополнительные анализы.
Изменения должны были вступить в силу еще 22 ноября 2019 года, но тогда они касались всех автовладельцев, желающих получить или поменять права: необходимо было сдать кровь для выявления маркера, указывающего на систематическое употребление алкоголя, и мочу на наличие психоактивных веществ.
Водители запаниковали и выстроились в огромные очереди в наркологические и психоневрологические диспансеры, чтобы «успеть в последний вагон»: нововведения грозили не только усложнить процедуру получения справки, но и серьезно повысить ее стоимость.
Дело в том, что не все медучреждения имеют необходимое оборудование, так что проще было сразу отправить автолюбителя в частную клинику, где оборудование есть, но и цены в разы выше. Таким образом, стоимость справки, которая раньше колебалась в районе 1 тыс.
рублей, резко взлетала к отметке 5–8 тыс. рублей.
Возможные изменения и существенное подорожание справок даже президент назвал «чушью», отмечая, что подобные решения касаются безопасности миллионов людей на дорогах, но вводить их надо с умом и поэтапно.
«У нас минимальный размер оплаты труда — 11 280 рублей (данные на ноябрь 2019 года. — «Известия»), такую зарплату получают 3,2 млн человек. Да еще и работодатели частенько, к сожалению, нарушают закон и меньше платят… Пять тысяч если нужно отдать за эту справку — ползарплаты надо человеку отдать?» — возмутился тогда Владимир Путин.
Минздрав принялся за доработку поправок в скандальный документ. Проект, который сейчас находится на стадии общественного обсуждения, должен был вступить в силу уже 1 июля 2020 года, но сроки сдвинулись — старые правила получения водительского удостоверения будут действовать до конца года.
— Данный проект приказа в целом поддержан экспертным сообществом. В ходе общественного обсуждения поступил ряд предложений, которые также заслуживают внимания, проработки и учета, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава России.
— С тем чтобы сделать процесс экспертного обсуждения более детальным, а также дать время регионам в полной мере обеспечить готовность к проведению соответствующих освидетельствований, ранее действовавший порядок сохранен до 1 января 2021 года.
Вопрос психологии
Как отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, за последнее время количество ДТП по вине водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 78%.
— Однако, на мой взгляд, усложнение и увеличение стоимости прохождения нарколога при получении или замене прав не решат проблему нетрезвых автомобилистов на дорогах, — полагает эксперт. — Скорее, это может привести к росту поддельных справок или коррупции.
По мнению президента Независимой наркологической гильдии Руслана Исаева, в нормативных документах нет уточнения, по каким признакам нарколог должен выявлять признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками. А синдромов и симптомов алкоголизма очень много.
— Часть из них неспецифические, то есть могут как наблюдаться при алкоголизме, так и не наблюдаться. Речь идет, в частности, об изменении кожных покровов, фоне настроения, потливости кожи, треморе рук, — говорит «Известиям» эксперт.
Президент Независимой наркологической гильдии отмечает, что в этом случае на плечи врача-нарколога ляжет слишком большая ответственность — как минимум каждого второго можно будет необоснованно отправлять на дополнительный тест. При этом доля тех, кто действительно в зоне риска и склонен злоупотреблять алкоголем, составляет максимум 10%.
Врач отмечает, что многие будут готовиться к медосвидетельствованию, поэтому только по внешним признакам практически невозможно выявить алкоголизм.
— Я бы скорее обращал внимание на психологическое тестирование, на клинический опрос, на то, как люди реагируют на вопросы об употреблении алкоголя, — говорит эксперт, отмечая, что грамотно выстроенная беседа даст больше материала и поводов задуматься о склонности к употреблению человеком алкоголя, нежели физические признаки.
Сложности автовладельцам: с 1 июля начнут действовать новые правила, запреты и штрафы
Масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей заметно усложнят жизнь автовладельцам.
Новый ГОСТ
Разбираемся, как правильно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой и не нарваться на крупный штраф.
В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей.
Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее.
Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях.
Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично.
Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным.
В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. Ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.
за что водителей могут оштрафовать
Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).
При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС.
Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.
В каком случае проверка не нужна
Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.
Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.
Что будет с дистанционными проверками
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится.
После вступление в силу нового ГОСТа такая практика станет невозможной.
С 1 июня при переводе двигателя на газовое топливо, модернизации подвески, а также установке багажников, лебедок или фаркопов водитель должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию. Именно там машины в обязательном порядке пройдут, в том числе, тесты на безопасность.
Как это будет работать?
Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию.
Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза.
После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.
Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.
Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию.
Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям.
Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны.
Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.
Хватит ли на всех лабораторий
Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года.
Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось.
Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять Услуги по проверке тюнингованных автомобилей.
Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр.
Однако в Росстандарте поспешили успокоить водителей и пообещали, что с 1 июля этого года, когда ГОСТ 33670 вступит в силу, ни бизнес, ни потребители «не почувствуют существенных изменений». В ведомстве её провели необходимую проверку, в ходе которой установили, что испытательная инфраструктура находится в «высокой степени готовности».
Штрафовать за неправильные шины пока не будут
Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности.
Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.
Источник:
https://www.autonews.ru/news/60ab578f9a794768fd10de0d
К чему такие сложности? с 1 июля вступят в силу новые запреты для автомобилистов
«Платон» станет дороже
Увеличение тарифа системы «Платон» было ожидаемым событием – проиндексировать налог для владельцев большетонных грузовиков власти планировали еще прошлым летом, однако отложили свое решение на год.
Налоговые платежи от системы «Платон» поступают в дорожный фонд, и чиновники неоднократно пытались повысить тарифы за проезд по федеральным трасам, что приводило к многочисленным акциям протеста.
С 1 июля Тариф для фур составит 2,04 руб. за 1 км дороги.
Новые правила перевозки детей
Согласно новым правилам начнет действовать запрет на перевозку детей в ночное время, пока ограничение коснется только автобусов.
Сейчас перевозить детей ночью можно в рамках трансфера к вокзалам и аэропортам, при этом дальность поездки не должна превышать 50 км. Также ужесточатся требования к техническому состоянию транспортных средств, включенных в систему перевозку детей: каждый автобус должен пройти обязательное лицензирование и быть оснащен спутниковой навигацией «ГЛОНАСС».
В следующем году планируется ввести новые ограничения для автобусов, и не допустить к перевозке детей транспортные средства, чей возраст превышает 10 лет. Кроме того, теперь перед каждым рейсом водитель, перевозящий детей, должен будет пройти медицинский осмотр.
Усилены меры наказания для пьяных виновников ДТП
За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения предусмотрено лишение водительских прав, но с принятием нового законопроекта ДТП с участием нетрезвых водителей теперь переведено в категорию тяжких преступлений.
Если автомобилист, управляющий ТС в состоянии опьянения, стал виновником аварии, в которой серьезно пострадали люди, то наказанием для него станет тюремное заключение сроком от 3 до 7 лет. Если пьяный водитель стал виновником гибели одного человека то наказание составит от 5 до 12 лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более человек ему грозит срок от 8 до 15 лет.
Лево руля! Праворульные ТС начинают запрещать
С 1 июля в России будет законодательно запрещен ввоз на территорию страны праворульных транспортных средств, однако пока эта мера коснется только микроавтобусов, грузовиков и самосвалов.
Ввоз легковых автомобилей с правым рулем по-прежнему разрешен, но с 1 июля 2020 года процедура будет осложнена необходимостью проходить индивидуальную сертификацию, подтверждающую безопасность ТС.
Сложность состоит в том, что в стране наблюдается очевидная нехватка испытательных лабораторий, имеющих аккредитацию на данный вид деятельности, поэтому поставить на учет новый автомобиль будет непросто.
- Камеры зафиксируют среднюю скорость движения
- Власти Московской области намерены перенастроить камеры для фиксации средней скорость автомобилей.
- Необходимость измерения средней скорости вызвана необходимостью контролировать водителей, притормаживающих перед камерами, и разгоняющимися на участке между радарами.
Теперь камеры смогут отследить таких автомобилистов, а сотрудники ГИБДД – применить к ним предусмотренные меры наказания. При этом количество обычных комплексов фотовидеофиксации в регионе также увеличится, что неизбежно приведет к росту числа штрафов с них.
Городские автобусы оборудуют тахографами
Автобусы, работающие на городских маршрутах, оснастят тахографами – эта мера поможет обеспечить большую безопасность транспорта для пассажиров и других участников дорожного движения.
Современные приборы смогут не только регистрировать маршрут, но и контролировать время работы и отдыха водителя.
В настоящий момент такое оборудование в обязательном порядке устанавливается на грузовиках и автобусах, совершающих международные и междугородние перевозки.
Некоторые модели тахографов не только регистрируют маршрут, скорость и время стоянки ТС, но могут автоматически отключать двигатель, если водитель находится в пути дольше положенного времени. Массовое внедрение тахографов доказало свою эффективность, и теперь власти рассчитывают оборудовать этими приборами весь городской транспорт.
Власти предлагают ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам
Правительство предлагает ввести штрафы до 2,5 тысяч рублей для тех автомобилистов, которые умудряются проехать по платной дороге, не заплатив за это. Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, включая Административный и Бюджетный кодексы, 20 июня планирует рассмотреть президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
К чему такие сложности? С 1 июля вступят в силу новые запреты для автомобилистов
Правила ПДД с 1 июля: что нового для автомобилистов и какие изменения
По старой доброй традиции каждый год 1 июля правила ПДД претерпевают изменения. И несмотря на бушующий коронавирус, мировой кризис и голосование по поправкам, 2020 не стал исключением. Не зря же депутаты весь год заседали? Итак, что же нас ждет? Какие новые правила дорожного движения (ПДД) вступают в силу с 1 июля 2020 года и какие изменения ждут автомобилистов?
Нет «праворуким» авто!
Именно таким лозунгом встречает автовладельцев, предпочитающих машины с правым рулем, это лето. Дело в том, что с 1 июля этого года в РФ запрещено ввозить ряд праворуких авто. Под запретом:
- попадающие под категории М2 и 3;
- спецтехника, рефрижераторы и самосвалы;
- грузовые тачки с манипуляторами;
- а также авто с количеством мест больше 8 (т.е. микроавтобусы и минивэны для перевозки).
Могут ли выдохнуть любители леговых авто с правым рулем? НЕТ. Теперь чтобы ввезти такую машинку на территорию России нужно получить специальный сертификат безопасности конструкции (СБКТС). Сделать это можно в исследовательской лаборатории. А значит… денег придется потратить больше, чем раньше.
Любители тюнинга готовьте кошельки
Теперь, что касается, любителей прокачать тачку. Новые правила для автомобилистов с 1 июля 2020 года вносят поправки в статьи по изменению конструкции машины. Хочешь поставить ксенон, установить ГБО или фаркоп? Плати и вези машину на осмотр.
И не в простой пункт техосмотра, а в исследовательскую лабораторию. До 1 июля 2020 Вам нужно было просто получить разрешение от ГАИ, оплатить госпошлину и прислать фотографии доработанного авто техническому эксперту.
Он давал заключение, что изменения конструкции безопасны и не создадут проблем.
Теперь правила говорят: оттюнинговал авто, грузи его на эвакуатор и вези в лабораторию. Там машину посмотрят вживую и дадут свое заключение. Правда, такие центры будут далеко не везде. Так что готовьтесь, из небольших населенных пунктов везти тачку за свой счет.
И еще раз обращаем внимание, ехать самому нельзя, только ЭВАКУТОР!
Газ — это выгодно
Теперь немножечко о приятном. С 1 июля 2020 года в рамках программы «Развитие энергетики» представители малого и среднего бизнеса могут получить субсидии за перевод машины на природный газ. Новые правила увеличивают размер компенсации работ с 30% до 60%. Правда, речь идет именно о метане, а не популярном пропан-бутане.
Медсправка подорожает… но это не точно
Помните прошлой осенью очереди за получением справки для ГАИ? Так вот, они могут вернуться. И это плохая новость. Но это не точно. И это обнадеживает.
Пока что Минздрав РФ и Правительство не могут договориться о судьбе двух дополнительных анализов на алко и наркозависимости. Прошлой осенью была первая попытка включить их в перечень обязательных для получения медсправки.
Но мало того, что цена за осмотр взлетела в 2 раза, так еще и очереди парализовали работу учреждений.
Было принято решение временно отказаться от введения изменений в правила. Потом решили анализ делать не всем, а только тем, кого нарколог заподозрит в злоупотреблении. Но и тут что-то не срослось.
19 июня 2020 года от этой идеи отказались и просто перенесли дату вступления законопроекта на 1 января 2021 года. Так что готовьтесь, возможно после нового года получить справку станет дороже… и дольше.
Прочие изменения
Кроме вышеперечисленных поправок, с 1 июля 2020 года действуют следующие новые правила для автомобилистов:
- Бесплатная парковка в зоне действия знаков «Для инвалидов» теперь доступна всем группам (I, II, III), если есть ограничения по передвижению 1-3 степени.
- Больше не нужен знак «Инвалид», который оформляли индивидуально по заявлению гражданина.
- Создается реестр автомобилей инвалидов и их водителей. Теперь ГАИ сможет сверить данные с этим списком.
- Автобусы с категорием М2 и 3, троллейбусы и трамваи с 1 июля 2020 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть оборудованы тахографом.
- Теперь «Зеленую карту» можно оформить и дистанционно и распечатать на черно-белом бланке.
- И в качестве бонуса. В госпрограмму «Первый семейный автомобиль» включили ТС стоимость до 1,5 млн. А также получить такой Кредит смогут не только молодые семьи, но и врачи государственных поликлиник и больниц. Так что как закончится пандемия, можно бежать за новеньким авто. Если есть средства, конечно…
Как видите, список изменений достаточно внушительный.. Правда, как обычно не самый обнадеживающий. Новые правила, вступающие в силу 1 июля 2020 года, очередной раз больше ущемили права автовладельцев и ударили по кошельку, чем помогли. Но стоило ли ждать чего-то другого?