Могут ли меня наказать, если я откажусь получить квалификацию «социальный педагог»?
Designed by arthurhidden/Freepik
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.
Кого называют социальным педагогом
Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.
Designed by arthurhidden/Freepik
Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей.
В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д.
В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.
Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.
Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.
Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:
-
наличие высшего профильного образования;
-
знание трудового и семейного законодательства;
-
знания в области общей и социальной педагогики, психологии;
-
знание социально-педагогических и диагностических методик;
-
организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;
-
умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;
-
практическая реализация социально-педагогической работы;
-
умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.
Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.
Кому подходит данная профессия
Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:
-
желание помогать детям;
-
терпение при работе с трудными детьми;
-
умение находить подход к каждому ребенку;
-
наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
-
коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
-
тактичность;
-
организаторские способности;
-
ответственность.
Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.
Как выучиться на социального педагога
Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).
Сложности профессии социального педагога
Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.
Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование.
Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д.
Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.
Где искать работу
Designed by Freepik
Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.
Сколько зарабатывает социальный педагог
Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.
Плюсы и минусы работы социальным педагогом
Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
- уважаемая, востребованная профессия;
- возможность помогать детям.
К минусам относятся:
- трудная работа, требующая моральных и физических затрат;
- ненормированный график работы;
- малооплачиваемая должность.
- Профессиональная переподготовка / Педагогика
- Социальный педагог
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Профессиональная переподготовка
- Профессиональная переподготовка / Педагогика
- Социальный педагог
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Профессиональная переподготовка
- Повышение квалификации / Педагогика
- Социокультурные истоки
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Повышение квалификации
Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Социальный педагог». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Социальная педагогика». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Социальный педагог». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Автор статьи Юркин Алексей
Что нужно знать о работе социального педагога в школе
Так позиционируют в обществе социального педагога Около 10 лет назад в школах и детсадах России утверждена новая должность — социальный педагог. Родителям не так часто приходится с ним общаться, больше общаясь с учителями или представителями администрации. Однако широко распространяемая практика составления «социальных паспортов семьи», активизация выявления семейного неблагополучия и расширения его понимания, выявления жестокого обращения, вынуждает нас, родителей, пристальнее взглянуть на роль социального педагога в школе. Ведь именно социальный педагог, вопреки ст.23 Конституции РФ, гласящей, что «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются», и вопреки статье 24 Конституции РФ, гласящей, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени», все же регулярно собирает информацию о вашем ребенке и о вашей семье. Это его работа — по своим должностным обязанностям социальный педагог должен вести контроль за вашим ребенком, за вашей семьей, при необходимости — осуществлять взаимодействие с органами опеки вашего района, Комиссии по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, поликлиникой. Обратим внимание на некоторые стороны деятельности социального педагога в школе и используем такой прием, как вместо общего упоминания о детях вообще, будем писать конкретно о «вашем ребенке», ибо если ваш ребенок учится в школе, то работа социального педагога совершенно точно коснется и его. Школьный социальный педагог «занимается изучением психологических и возрастных особенностей вашего ребенка, помогает реализовать его правовую защиту.
Социальный педагог защищает права вашего ребенка, в том числе от родительской жестокости, определяет принадлежность вашего ребенка к группе риска, принадлежность вашей семьи к категории находящихся в трулной жизненной ситуации или в социально опасном положении.
Из должностной инструкции социального педагога также следует, что для того, чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право быть представителем вашего ребенка и защитником его интересов в службах муниципальных органов и органов власти, в милиции, в суде.
Он также имеет право собирать информацию о вашей семье, проводить опросы, анкетировать вашего ребенка, осуществлять диагностику. Тут сразу напомним, что хотя бы для этого ему обязательно необходимо ваше согласие до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится 15 лет.
Социальный педагог может вести работу по изучению вашего опыта семейного воспитания, посещать ваш дом для выявления жилищных условий и санитарного состояния вашего жилища.
Социальный педагог, в соответствии со своими должностными инструкциями, но в нарушение Конституции РФ, имеет право даже опрашивать ваших соседей.
Стоит объяснить особенности работы социального педагога вашему ребенку, рассказать, что опрашивать его без вашего согласия или присутствия никто не имеет права.
Стоит предупредить, чтобы ребенок он не делился в школе информацией о делах семьи, о внутренних отношениях, объяснить, что это только ваше дело и никто не должен совать в них свой нос.
Стоит также предупредить ребенка, что в случае ваших внутренних семейных конфликтов, гораздо безопаснее решить их в семье, а не обращаться к чужим людям.
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~jxVD8
Правовой статус педагогических работников
Педагогический работник, согласно закону «Об образовании», — лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с ОООД, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Чтобы иметь право работать педагогом, необходимо получить среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.
Стандарты в настоящее время утверждены для большинства школьных должностей.
До запланированного перехода на новые профессиональные стандарты можно пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Должности в новых профессиональных стандартах:
- Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Инструктор-методист.
- Педагог-психолог.
- Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
- Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
- Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).
Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.
Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:
- Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
- Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
- Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.
- Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.
- Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Академические права и свободы педагога
- Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).
- Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.
- Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).
- Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).
- Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.
- Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.
- Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.
- Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.
- Право на участие в управлении образовательной организацией.
- Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.
- Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).
- Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).
- Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует Презумпция невиновности).
Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.
Повышение квалификации: кто должен проходить и за какие деньги?
Есть устойчивое мнение, что педагог в обязательном порядке проходит курсы повышения квалификации в тех местах, на которые ему указали сверху, и чуть ли не за свой счет. Так ли это? Разбираемся, как педагог может получить дополнительное образование, кто за это должен платить и что делать, если педагогу не дают развиваться так, как ему удобно.
Педагог обязан получать дополнительное профессиональное образование?
Да, в законе «Об образовании» сказано, что педагог должен постоянно развиваться, это его обязанность. Правда, его нельзя заставить и наказать: педагога нельзя увольнять, если он отказывается от получения дополнительного образования. Аттестационная комиссия не может отказать ему в аттестации, даже если он принципиально не ходит на курсы повышения квалификации.
Но если педагог хочет дополнительно учиться, то образовательная организация должна ему только помогать. По закону «Об образовании» педагог имеет право проходить курсы не реже, чем раз в три года.
Что такое повышение квалификации и переподготовка и зачем они нужны
Педагог сам выбирает курсы?
Не совсем. В статье 196 ТК РФ сказано, что работодатель сам определяет необходимость допобразования для работников, но должен согласовывать это с профсоюзом.
То есть директор образовательной организации может решить, что учителя естественных наук неплохо освоить робототехнику, выбрать для них курсы и оплатить их.
Педагоги могут предложить другие курсы работодателю и обосновать, почему они нужны школе. Но директор может отказаться, и это его право.
Педагог может проходить курсы за свой счет — тогда он волен выбирать их сам. Но нужно не просто пройти обучение, например, онлайн-курсы — лучше, если это будут курсы повышения квалификации или профессиональная переподготовка. Тогда педагог будет уверен, что ему выдадут документ, который учтет директор или проверяющая комиссия.
Работодатель оплачивает курсы за педагога?
Да. Но не все курсы, а повышение квалификации или профессиональную переподготовку, которую проводят организации с лицензией.
Работодатель не только оплачивает курсы, но и гарантирует сохранение места работы, среднюю заработную плату по основному месту работы. Если на курсы нужно ехать в другой город, то работодатель оплачивает командировочные.
Все это входит в обязанности работодателя по статье 197 ТК РФ. Эти обязанности должны быть прописаны в трудовом договоре (обязательно проверьте!).
Работодатель может сказать, что в бюджете нет средств для оплаты курсов. Но! это не может быть аргументом для отказа педагогу. Из бюджета субъектов РФ должны выделяться деньги на обучение работников, либо директор должен находить их из внебюджетных средств. Может быть очередь, но за три года все педагоги должны хотя бы раз пройти курсы.
Что будет если работодатель оплатил курсы, а педагог отказался?
Это будет считаться невыполнением служебных обязанностей, но только если обязанность постоянно обучаться записана в трудовом договоре. Сразу педагога не уволят — сначала объявят замечание, за повторное нарушение в течение года — выговор, затем могут уволить.
Если работодатель заставляет пройти курсы и не оплачивает их, то можно и даже нужно отказаться. Это нарушение со стороны работодателя, а не сотрудника.
Что делать если работодатель лишает педагога права проходить курсы?
Жаловаться в профсоюз, комиссию по решению трудовых споров или прокуратуру. Работодатель должен отправлять педагога на курсы не реже, чем раз в три года. Другое дело, что педагог не может жаловаться на директора, если тот отказывает оплачивать выбранные педагогом курсы, а взамен предлагает оплатить другие. Точнее жаловаться можно, но права педагога здесь не нарушены.
Как найти управу на социального педагога? [PDA] — Littleone 2009-2012
Просмотр полной версии : Как найти управу на социального педагога?
Lenok-78
17.02.2012, 17:25
Девочки, может, кто сталкивался. Социальный педагог выбрала мишенью моего ребенка и клюет, клюет, клюет….
Ситуаций было много и всегда моего ребенка выставляли виноватым: мальчик пнул до багрового синяка — виновата, сломали палец — виновата у кого-то украли подарок на НГ — виновата девочка упала со стула — виновата!!! во всех ситуациях разбиралась с классным рук-лем, она при мне одно говорит, а без меня ребенка вызывают к социалке, совершенно другое. Объективности никакой.
ну если с классной можно договориться, то социалка чуть что грозится школой ЦИТИРУЮ «для тупых» или комнатой милиции. ребенку рот не дает открыть. Я с ней говорила уже и не раз, но явно чувствуется, что ненавидит она моего ребенка лютой ненавистью. Учится на 4 и 5
Посоветуйте как быть, уж прям сил никаких
tany2000
17.02.2012, 17:33
Так а ребёнок то всё-таки имеет к этим случаем отношение или на него наговаривают?
а это что за зверь такой — социальный педагог? никогда с таким не сталкивались. А любые обвинения возможны при наличии доказательств. А нет фактических доказательств — проводите расследование, пригласите адвоката, чтобы защитил вашу честь и достоинство.
Возможно тогда ситуация рассосется — либо соц.педагог прекратит свою бурную деятельность, либо девочка ваша вдруг перестанет попадать в подобные переделки.
Lenok-78
17.02.2012, 17:57
по порядку: мальчик пнул, потому что он всех пинает и лапает девочек (8 класс), когда я увидела синяк на ноге, огромный, багровый, я позвонила классной, она меня позвала в школу и сказала, что моя сама виновата, ХОДИТ ПЕРЕД НИМИ!!!! сломали палец, мне звонит учительница и говорит, что звонила мама мальчика, который сломал нам палец и сказала, что ее мальчика моя девочка избивает и шантажирует. пришла в школу, мальчик эти показания не подтвердил, сказал что нечаянно. но вместо того, чтобы извиниться и проводить в мед пункт чтобы его мама не ругала, выдумал эту историю про шантаж. третье, старшеклассницы отобрали у девочки на вечере подарки. вызывали всех из класса по очереди и допрашивали БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ. когда дошла очередь до моей, социалка запретила ей садиться, угрожала колонией и заставляла взять вину на себя. (о чем есть запись на диктофоне). Моя дочь не могла принимать в этом участие, т.к. мы ее проводили на вечер и встретили с него. Классная подтвердила это нам, что она видела Катю весь вечер и видела как мы ее встретили, но не подтвердила это в присутствии работника милиции. кто-то из учителей видел, как Катя в КРАСНОЙ куртке подошла к девочке и отобрала подарки, а она была в новой ЧЕРНОЙ куртке в этот вечер! После того, как меня вызвали в школу, обвиняли ребенка, я сказала, что у меня есть запись допроса, они сделали круглые глаза и на этом история закончилась. А пострадавшая девочка поведала всей школе, что мама сказала валить вину на мою Катю, потому что с нас деньги можно взять, а у настоящих виновниц родители алкаши и с них ничего не возьмешь. ну и сегодня: точнее вчера, Катя попросила девочку подвинуться, чтоб сесть за парту, та ее послала матом, Катя хотела ее подвинуть вместе со стулом, девочка картинно грохнулась с этого стула, наорала матом и убежала. на разборе ситуации с классной, весь класс подтвердил, что та девочка наигранно упала и орала матом при учителе, классная тоже на стороне Кати. Девочка та живет в спец.центре для трудных подростков.
НО! социалка вызвала Катю к себе БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ! не дала возможности объяснить ситуацию, обвиняла ее, угрожала школой для тупых, постановкой на учет. а на прощанье добавила, что ЕСЛИ ХОТЬ КТО-ТО УПАДЕТ В ШКОЛЕ или УДАРИТСЯ или даже ВЫПРЫГНЕТ ИЗ ОКНА виновата будет моя дочь!
Lenok-78
17.02.2012, 18:00
адвокат в копеечку выйдет. я свое расследование проводила. может, ребенок у меня не ангел, но по крайней мере никого точно не бьет и вещи не отбирает, а ссоры, конечно, мелкие случаются, впрочем, как у всех
Lenok-78
17.02.2012, 18:06
наверное, у не еще есть груши для битьяи изображения кипучей деятельности и своей нужности обществу, но в нашем классе груша — моя дочь, которая нормально учится и от учителей нареканий не имеет. а вот почему социалка ее невзлюбила — хз. может тайно влюблена в моего мужа……(это стеб, она стара как мамонт)
*Смородинка*
17.02.2012, 18:43
наверное, у не еще есть груши для битьяи изображения кипучей деятельности и своей нужности обществу, но в нашем классе груша — моя дочь, которая нормально учится и от учителей нареканий не имеет. а вот почему социалка ее невзлюбила — хз. может тайно влюблена в моего мужа……(это стеб, она стара как мамонт)
До этого поста читала с сочувствием.
Нда… Ну вот Вы себе на вопрос и ответили.
Lenok-78
17.02.2012, 18:58
ну это стеб всего лишь, я ж написала. просто другого объяснения нет. почему???? ну суть-то не в том, чтоб вызвать сочувствие, а в том, чтоб найти управу, ибо ее (социалки) мнение таково: если ребенок не плачет, значит ему все по барабану и долбит его.
а ведь плачет, еще как плачет, только когда мне рассказывает
Светко=)
17.02.2012, 20:11
ну для начала надо к директору сходить, потом смотреть по ситуации. Но, судя по тому, что ваша дочь не растерялась и включила диктофон, она себя в обиду не даст.
Lenok-78
17.02.2012, 20:15
а что директор? написать ему жалобу? так и сяк не согласна с линией поведения соц педа…. надо подумать что настрочить…. надо грамотно, чтоб раз и навсегда. и как бы хуже не сделать
да понимаете, это та еще волчья стая, а ребенок вынужден противостоять.
Раз «волчья стая», то, может, есть смысл перевести девочку в другую школу? И что у вас за школа? У нас вот в гимназии нет никаких соц.педагогов.
Lenok-78
17.02.2012, 20:48
хотела перевести, но во-первых, с местами туго, во-вторых, требуют характеристику, а ее пишет соц пед. представляю, что напишет! если у кого-то есть инфа о школах в районе академки и о местах в 8 классе, то с радостью воспользуюсь
хотела перевести, но во-первых, с местами туго, во-вторых, требуют характеристику, а ее пишет соц пед. представляю, что напишет! если у кого-то есть инфа о школах в районе академки и о местах в 8 классе, то с радостью воспользуюсь Хм, с какой это радости пишет характеристику соц.педагог:016: Двух детей переводила, никакой характеристики не надо было. Тем более в 8 класс по тестированию или экзаменам берут. Если дочь хорошо учится,то для нее это не проблема.
Если дочь пострадала, то надо было обращаться в травму, разбирается милиция, соц.педагог им не указ, а директор быстро начнет разбираться в конфликте ученик/педагог
Двух детей переводила, никакой характеристики не надо было. Тем более в 8 класс по тестированию или экзаменам берут. Если дочь хорошо учится,то для нее это не проблема. :031: согласна
masha_hayd
17.02.2012, 21:13
по порядку: мальчик пнул, потому что он всех пинает и лапает девочек (8 класс), когда я увидела синяк на ноге, огромный, багровый, я позвонила классной, она меня позвала в школу и сказала, что моя сама виновата, ХОДИТ ПЕРЕД НИМИ!!!! сломали палец, мне звонит учительница и говорит, что звонила мама мальчика, который сломал нам палец и сказала, что ее мальчика моя девочка избивает и шантажирует. пришла в школу, мальчик эти показания не подтвердил, сказал что нечаянно. но вместо того, чтобы извиниться и проводить в мед пункт чтобы его мама не ругала, выдумал эту историю про шантаж. третье, старшеклассницы отобрали у девочки на вечере подарки. вызывали всех из класса по очереди и допрашивали БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ. когда дошла очередь до моей, социалка запретила ей садиться, угрожала колонией и заставляла взять вину на себя. (о чем есть запись на диктофоне). Моя дочь не могла принимать в этом участие, т.к. мы ее проводили на вечер и встретили с него. Классная подтвердила это нам, что она видела Катю весь вечер и видела как мы ее встретили, но не подтвердила это в присутствии работника милиции. кто-то из учителей видел, как Катя в КРАСНОЙ куртке подошла к девочке и отобрала подарки, а она была в новой ЧЕРНОЙ куртке в этот вечер! После того, как меня вызвали в школу, обвиняли ребенка, я сказала, что у меня есть запись допроса, они сделали круглые глаза и на этом история закончилась. А пострадавшая девочка поведала всей школе, что мама сказала валить вину на мою Катю, потому что с нас деньги можно взять, а у настоящих виновниц родители алкаши и с них ничего не возьмешь. ну и сегодня: точнее вчера, Катя попросила девочку подвинуться, чтоб сесть за парту, та ее послала матом, Катя хотела ее подвинуть вместе со стулом, девочка картинно грохнулась с этого стула, наорала матом и убежала. на разборе ситуации с классной, весь класс подтвердил, что та девочка наигранно упала и орала матом при учителе, классная тоже на стороне Кати. Девочка та живет в спец.центре для трудных подростков. НО! социалка вызвала Катю к себе БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ! не дала возможности объяснить ситуацию, обвиняла ее, угрожала школой для тупых, постановкой на учет. а на прощанье добавила, что ЕСЛИ ХОТЬ КТО-ТО УПАДЕТ В ШКОЛЕ или УДАРИТСЯ или даже ВЫПРЫГНЕТ ИЗ ОКНА виновата будет моя дочь! пришла одна только мысль вы ходиье в школу где ваш социальный статус раздражает окружающих.
поменять ничего не удастся: все против вас, буржуинов
geostatika
17.02.2012, 21:22
Лично я ОЧЕНЬ сожалею, что не перевела своего ребенка в любую другую школу, когда его обвиняли во всех смертных грехах просто потому, что учитель его невзлюбила (правда в младшей школе). Очень и очень жалею.
А характеристики при переводе не требуют. Когда мы переходили в другую школу в этом году, я просила характеристику в старой школе, на что мне сказали, что ее никто не просит, правда ли, что нам действительно надо.
Не надо было))
masha_hayd
17.02.2012, 21:34
Лично я ОЧЕНЬ сожалею, что не перевела своего ребенка в любую другую школу, когда его обвиняли во всех смертных грехах просто потому, что учитель его невзлюбила (правда в младшей школе). Очень и очень жалею.
А характеристики при переводе не требуют. Когда мы переходили в другую школу в этом году, я просила характеристику в старой школе, на что мне сказали, что ее никто не просит, правда ли, что нам действительно надо.
Не надо было)) мы тоже ушли и совершенно не жалеем.
жалеем что раньше не ушли
а что делает социальный педагог? кто это вообще? у нас вроде нет такого:008: раньше это случайно не пионервожатая называлось :065:
а что директор? написать ему жалобу? так и сяк не согласна с линией поведения соц педа…. надо подумать что настрочить…. надо грамотно, чтоб раз и навсегда. и как бы хуже не сделать да понимаете, это та еще волчья стая, а ребенок вынужден противостоять. если соц. педагог в штате школы, то директор ничего не сделает.
На сайте Комитета по образованию СПб есть тел. горячей линии, попробуйте найти и жалуйтесь им :ded: Работает на 100% ! Проверено. Даже писАть никуда не надо, жалобу зарегистрируют по тел.
а что делает социальный педагог? кто это вообще? у нас вроде нет такого:008:
раньше это случайно не пионервожатая называлось :065:
Хороша вожатая:)), по словам автора, она стара как мамонт)
сейчас, кстати, в связи с трагическими событиями среди подростков в Питере, звонок в Комитет по образованию с жалобой на дискриминацию со стороны социального педагога от мамы девочки может привести к мгновенным результатам. А еще есть горячие линии для подростков, куда дети могут позвонить сами. Последствия — вас либо сгноят в школе, либо станут уважать )))
Идите из этой школы побыстрее, для вас еще не все потеряно. В соседней школе явно есть свободные места, просто поинтересуйтесь. Тем более в следующем году у девочки экзамены, стоит найти школу, в которой она останется в 10-11 класс, и где одноклассники не будут заниматься членовредительством.
Хороша вожатая:)), по словам автора, :)):)):))
засиделась в девках
сейчас, кстати, в связи с трагическими событиями среди подростков в Питере, звонок в Комитет по образованию с жалобой на дискриминацию со стороны социального педагога от мамы девочки может привести к мгновенным результатам. А еще есть горячие линии для подростков, куда дети могут позвонить сами. Последствия — вас либо сгноят в школе, либо станут уважать ))) Идите из этой школы побыстрее, для вас еще не все потеряно. В соседней школе явно есть свободные места, просто поинтересуйтесь. Тем более в следующем году у девочки экзамены, стоит найти школу, в которой она останется в 10-11 класс, и где одноклассники не будут заниматься членовредительством.
Не сгноят! Если вы скажете о своих опасениях, что к ребенку будут хуже относиться, при звонке в Комитет, то это будет головная боль школы.
Lenok-78, на Вашем месте, я бы уже подняла всю школу на уши, накатала жалоб куда только можно и нельзя, еслиб они знали, что Вы способны на это, вряд ли бы стали так себя вести но в школу другую, я бы при любом исходе перевела, предварительно всех обидчиков намокав
_Afalina_
17.02.2012, 23:20
Lenok-78, на Вашем месте, я бы уже подняла всю школу на уши, накатала жалоб куда только можно и нельзя, еслиб они знали, что Вы способны на это, вряд ли бы стали так себя вести но в школу другую, я бы при любом исходе перевела, предварительно всех обидчиков намокав
Я тоже так думаю. Зло должно быть наказано. На любую силу найдется другая сила. Приструнить этого «педагога» можно, обращаясь в вышестоящие инстанции. Если она позволяет себя так общаться с ребенком, надо вообще ставить вопрос о ее профпригодности.
Ну и перевод в другую школу, мне кажется, неизбежен. Без характеристики вполне можно обойтись. Или взять ее у классного руководителя. В конце концов можно просто поговорить с директором школы, куда будете переводить, и все честно рассказать. Среди директоров попадаются умные люди (я во всяком случае на это очень надеюсь).
Lenok-78
17.02.2012, 23:23
Lenok-78, на Вашем месте, я бы уже подняла всю школу на уши, накатала жалоб куда только можно и нельзя, еслиб они знали, что Вы способны на это, вряд ли бы стали так себя вести но в школу другую, я бы при любом исходе перевела, предварительно всех обидчиков намокав а куда писать, звонить? я как-то не сторонник кляузничества и особо этим не занималась, но в этой ситуации выхода нет. ой, девочки, спасибо за поддержку, а то я психую, того гляди молоко пропадет
завтра пойду в школу, что говорить, с чего начинать
Lenok-78
17.02.2012, 23:29
я вот нашла контакты уполномоченных по правам ребенка, буду звонить в понед., но вот нужно сначала школу подыскать, чтоб слинять побыстрому, а то жизни не дадут потом.
а куда писать, звонить? я как-то не сторонник кляузничества и особо этим не занималась, но в этой ситуации выхода нет. ой, девочки, спасибо за поддержку, а то я психую, того гляди молоко пропадет завтра пойду в школу, что говорить, с чего начинать начинать с требования объяснить не педагогичное поведение по отношению к вашему ребенку, а вообще у Вас слишком далеко всё зашло, звоните завтра в комитет и рассказывайте всё прям как здесь написали, в конце разговора, не забудьте уточнить под каким № зарегистрирована жалоба и кто её принял а если пойдете в школу :008:
может Вы человек слишком мягкий и не можите за себя постоять тогда при личной беседе, а сбегутся обязательно на шум гам, вам будет тяжело одной побить их словом — ну это не в обиду сказано, просто предположение, в этом случае одна не ходите идите с мужем, мамой, подругой, хоть с прохожим, просто будите чувствовать себя более уверенно
Lenok-78
17.02.2012, 23:35
вот в том-то и дело, что неконфликтный и мягкий человек. мамы далеко, подруг втягивать не хотелось-бы, а муж если что с маленьким сидеть будет.
напьюсь успокоительного и в бой)
вот в том-то и дело, что неконфликтный и мягкий человек. мамы далеко, подруг втягивать не хотелось-бы, а муж если что с маленьким сидеть будет.
напьюсь успокоительного и в бой)
Удачи! Потом напишите, как все прошло, а то девочку вашу жалко, если она и вправду в таких условиях учится.:(
Lenok-78
17.02.2012, 23:45
спасибо за поддержку! обязательно напишу как и что
а куда писать, звонить? я как-то не сторонник кляузничества и особо этим не занималась, но в этой ситуации выхода нет. ой, девочки, спасибо за поддержку, а то я психую, того гляди молоко пропадет завтра пойду в школу, что говорить, с чего начинать
:010: Я же вам написала звонить в Комитет по образованию, там есть тел. горячей линии
Robinsvet
«Социальный педагог идет в гости»: почему эта фраза вызывает ужас у большинства родителей
© Коллаж Кристины Савельевой
Личный опыт и полезные советы
В блоге о семейном образовании рассказали о проверках, когда по наводке школы социальный педагог приходит к ученику домой и оценивает условия жизни. Пост собрал две тысячи лайков и тысячу комментариев — почти все от встревоженных родителей.
Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, автору поста пришлось основательно изучить Закон об образовании. Теперь время от времени автор консультирует подруг, также решивших забрать детей из школы и учить дома.
На днях приятельница переслала ей сообщение из школы: «Дети, которые пропускают занятия не по справкам, а по заявлению родителей, находятся под особым контролем в нашей школе. Ваш сын в том числе. Социальные педагоги ходят по домам и общаются с родителями. Мне нужно знать, когда к Вам прийти?»
По словам автора, первое, на что нужно обратить внимание в этом сообщении, это постановка вопроса. «Школе известно, что большинство родителей не знают своих прав, поэтому вопрос в сообщении был: «Когда к вам прийти?», а не: «Вы не возражаете, если мы к вам придем?», — пишет автор.
Стоит отметить, что сын приятельницы, вызвавший такое пристальное внимание педагогов, учится на четверки и пятерки, активно участвует в спортивных соревнованиях.
«Думаете, подозрения в неблагополучии вызывают только те семьи, в которых бьют детей, пьют, употребляют наркотики или что-то подобное? Ошибаетесь, — считает автор.
— Подозрения педсостава может вызвать отказ сдать деньги на ремонт школы или на подарки к 8 Марта».
Что делать, если вашей семьей заинтересовались в школе?
В случае, если вам пришлось столкнуться с пристальным вниманием социальных педагогов, подготовьтесь к проверке. Ознакомьтесь с требованиями к жилищным условиям ребенка, устраните несовпадения, если они есть. Наведите дома порядок, забейте холодильник продуктами.
По возможности, отправьте ребенка в гости на время визита — проверка жилищно-бытовых условий проводится отдельно от беседы с ребенком, не стоит усложнять процедуру.
Для подписания акта о состоянии вашего жилья понадобится Свидетель. Чтобы это не оказался рандомный или хуже, недружественный вам сосед, пригласите заранее родственника в свидетели, а лучше — наймите семейного юриста. Предотвратить нарушения проще и дешевле, чем потом оспаривать их в суде.
Еще лучше будет не соглашаться на визит, а предложить встретиться на территории школы. Автор рекомендует выяснить, чем вызвано внимание. «Если дело в личной инициативе социального педагога или классного руководителя, вы можете поблагодарить, сказав, что в данный момент акт обследования ЖБУ вам не нужен», — пишет автор блога.
«Просто нужен акт, чтобы подшить его в папку»
В х утверждают, что часто задача социального педагога не оказать помощь ребенку, а защитить интересы школы: «Социальный педагог должен идти в семью, если от его визита будет польза, в первую очередь для ребенка. Зачастую школе просто нужен акт проверки ЖБУ, чтобы подшить его в папку», — пишет пользовательница под именем Валентина Матвиенко.
«К сожалению, соцпедагог и психолог в большинстве школ несут карательную функцию. А на педсоветах единственной целью ставится любыми правдами-неправдами найти причину проблем, связанных с ребенком, исключительно в семье. Причем, чем больше бардака в кадрах, тем сильнее семьи виноваты», — считает Марина Соколова.
Некоторые посчитали, что автор поста нагнетает ситуацию.
«Посещаются просто сложные семьи и в актах пишется, что условия удовлетворительные, чисто, есть условия для соблюдения гигиены, есть продукты, у ребенка есть игрушки, школьные принадлежности, место где можно делать уроки, родители адекватные и идут на контакт и так далее, — пишет Алла.
— Учителя прекрасно знают, что ситуации бывают разные, к некоторым придешь — бедненько, живут без воды и вообще в ужасных условиях. И просто станет понятно, что требовать какой-то сверх-успеваемости не стоит, так как нет элементарных условий».
Чем вообще занимается социальный педагог?
Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог осуществляет педагогическую, методическую и исследовательскую деятельность, направленную на защиту прав детей в обществе. Соцпедагог может взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми, нуждающимися в социально-педагогической помощи.
Хотя утверждая такую специальность в 2000 году, министерство образования преследовало благие цели, «карательной» систему работы с семьями называют не только комментаторы в интернете, но и Уполномоченная при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
Весной 2019 года она дала большое интервью Российской газете, в котором упомянула, что из-за страха перед системой часто оказываются лишены помощи семьи, которые действительно в этом нуждаются. Мы собрали самые важные цитаты Кузнецовой в одном материале.
Подписывайтесь
на наш Telegram