Могу ли я оспорить оценку авто, если завышают?
В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.
Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.
Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.
Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.
Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.
Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).
Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен Штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).
Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?
- Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
- Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
- Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).
Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).
Как выбрать частную школу и не ошибиться
Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.
Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.
Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!
Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!
30 августа 2018
Оценка автомобиля при разделе имущества
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Количество разводов ежедневно растет, при этом актуальным становится вопрос раздела совместно нажитого имущества. В статье рассмотрим особенности процедуры, а также порядок проведения экспертной оценки автомобиля при расторжении брака и определении доли в собственности супругов.
Особенности процедуры
В соответствии с Российским законодательством, имущество супругов является совместно нажитым и делится пополам при разводе.
Такая дележка может показаться несправедливой, в особенности если один из членов семьи получает доход, а второй не работает.
Равноправного раздела можно избежать если супруги составили брачный Договор, однако практика показывает что юридический документ не особенно популярен в нашей стране.
Под совместно нажитым имуществом супругов, которое подлежит разделу, подразумеваются любые вещи, которые несут материальную ценность, например:
- антиквариат и предметы искусства;
- драгоценности;
- денежные активы (счет в банке, пособие и др.);
- ценные документы (договора, акции, облигации);
- Недвижимость (квартира, загородный дом, фирма);
- Движимое имущество (бытовая техника, машина).
Вопрос раздела имущества зачастую ведет к конфликтным ситуациям. Разрешить спор возможно только в судебном порядке. Для этого, заинтересованной стороне требуется подать Исковое заявление в двух экземплярах и оплатить государственную пошлину.
Содержание иска:
- ФИО истца;
- паспортные данные ответчика, адрес, номер телефона;
- подробное описание имущества;
- стоимость;
- требования истца;
- доказательства обладания правом собственности и др.
При разделе движимого имущества, такого как автомобиль, супруги должны помнить что машину нельзя распределить на доли. В соответствии с законодательством РФ, супруг вправе получить компенсацию, соразмерную половине стоимости машины. Для этого истцу необходимо сделать оценку автомобиля для суда.
При подаче искового заявления оплачивается обязательная госпошлина, которая расценивается исходя из стоимости имущества. Зачастую сумма бывает огромной, поэтому супругам желательно прийти к мирному соглашению.
В мирном соглашении следует указать:
- подробное описание машины (марка, страна-Изготовитель, объем двигателя, цвет, дополнительная комплектация, а также регистрационные номера);
- список документов на машину (регистрация в ГИБДД, технический паспорт, различные разрешения, например, сертификат на установку светодиодных ламп и т.д.);
- стоимость автомобиля;
- ФИО супруга, на которого будет оформлено Право собственности и др.
По общему правилу, долги супругов разделяются в равных долях, поэтому автомобиль, приобретенный в Кредит, оформляется на одного супруга. Второму следует выплатить денежную компенсацию. В последствии, задолженность оплачивает тот, кто пользуется ТС на основании права собственности.
Как проводится оценка автомобиля при разделе имущества?
Автомобиль — это ценное движимое имущество, которое чаще всего становится предметом спора в бракоразводном процессе. Если стороны не могут прийти в взаимному согласию, суд определяет владельца исходя из следующих вопросов:
- Кто был инициатором покупки?;
- Кто из супругов чаще всего пользовался движимостью и для каких целей?;
- На кого оформлены правоустанавливающие документы?;
- Кто вкладывал больше денежных средств на содержание автомобиля?
При этом суд может определить большую либо меньшую долю в собственности, однако, ни одна из сторон не должна оказаться в невыгодном положении. Если в браке рождены дети и машина является единственным имуществом семьи, правоохранительные органы определят жене больше половины доли ТС или вовсе оформят машину в собственность несовершеннолетних детей.
Экспертная оценка автомобиля для суда требуется в том случае, если супруги не могут договориться кому будет принадлежать машина. Исходя из результатов оплачивается госпошлина и определяется размер компенсации, которую требуется выплатить второй стороне. Истец может обратиться в частную организацию или затребовать проведения оценки машины в суде.
Порядок проведения оценки транспортного средства, при разделе имущества супругов:
- Без технического осмотра машины. Если ответчик отказывается предоставить машину для проведения экспертизы, оценщики могут определить стоимость по документам на машину. По результатам первичного анализа устанавливается средняя отметка цены на рынке. После учитывается возраст ТС, степень износа, а также имеющиеся поломки, внешние и внутренние дефекты. Если машина была в ДТП, стоимость машины может быть снижена до минимальной отметки. Исходя из этих принципов определяется конечная сумма движимого имущества. Эксперт должен зафиксировать результаты документально и поставить печать предприятия. Такая оценка ТС, проведенная в соответствии с законодательными нормами учитывается судебным приставом.
- Если машина продана третьему лицу, стоимость оценивается исходя из сохранившихся документов. Однако, подобная Экспертиза редко бывает достоверной.
- Независимая судебная экспертиза — в этом случае производится подробная оценка ТС. Сервисная служба проверяет реальные повреждения машины (внешние и внутренние), стоимость устранения и востребованность марки машины на современном рынке. Подобная экспертиза не подлежит оспариванию.
При подаче искового заявления в суд можно руководствоваться средней стоимостью марки автомобиля на рынке, а экспертизу запросить в момент рассмотрения дела.
Скачать исковое заявление в суд о разделе автомобиля по ссылке.
Стоимость
Стоимость оценки автомобиля для суда зависит от многих факторов, таких как:
- тарифов оценивающей фирмы;
- региона, в котором производится независимая оценка автомобиля;
- повреждений и доступа к внутренним деталям машины;
- средней стоимости марки ТС на рынке.
В основном, работа экспертов оплачивается в размере от 5 до 15 тысячи рублей. Учитывается также эксклюзивность ТС и востребованность на современном рынке. Истцу необходимо помнить, что не каждая фирма по оценке автомобиля является независимой. Для проведения экспертизы организация должна обладать соответствующей лицензией.
Процедура по оценке автомобиля производится в следующем порядке:
- заключение договора о предоставлении услуг;
- назначение даты независимой экспертизы;
- уведомление заинтересованных лиц (судебного пристава, истца и ответчика);
- проведение экспертизы;
- составление документального заключения;
- направление бумаги в суд.
Оформление акта об оценке автомобиля
Подписывая договор о сотрудничестве между истцом и оценщиком имущества назначается дата проведения экспертизы. При этом следует подготовить ТС к осмотру (убрать лишние вещи из салона, вымыть машину).
Автомобиль осматривается визуально: выявляются дефекты и внутренние повреждения, определяется километраж пробега, а также процент изношенности ТС.
Акт об оценке составляется в трех экземплярах, заверяется печатью организации и подписью ответственного лица.
В содержании акта об оценке автомобиля при разводе содержится следующая информация:
- цель проведения экспертизы;
- методология выявления стоимости;
- способ осмотра;
- номерной знак автомобиля;
- идентификационный номер технического паспорта;
- марка, цвет, модель и комплектация ТС;
- наличие существенных повреждений;
- информация по авто;
- актуальность транспорта на современном рынке;
- результат оценки и др.
Скачать акт по оценке автомобиля здесь.
Можно ли оспорить оценку автомобиля при разделе имущества?
Зачастую супруги пытаются завысить или занизить стоимость транспортного средства для собственной выгоды. При этом стороны не задумываются о последствиях. В основном, машина оценивается неверно из-за ложной информации, которую предоставляет собственник.
При этом суд дает возможность оспорить оценку автомобиля при разделе
имущества, однако сделать это следует до того момента, когда заключение оценщиков будет подписано. Также, истец вправе составить исковое заявление о несогласии с результатами экспертизы.
Для этого необходимо предоставить весомые аргументы и существенные доказательства.
Пакет документов для подачи иска в суд о несогласии с экспертизой:
- договор на предоставление Услуги;
- акт оценки имущества;
- документы, подтверждающие допущение ошибки (несоответствие требованиям законодательства);
- отчет другой организации по оценке ТС;
- документы на автомобиль.
Скачать образец оформления искового заявления о несогласии с экспертизой по оценке имущества тут.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Может ли виновник ДТП оспорить сумму ущерба?
Бесплатная консультация юриста по телефону:
В случае ДТП, нанесенный автомобилям ущерб при столкновении устанавливается при помощи специальной экспертизы. Согласно 73 статье ФЗ РФ, любая экспертиза проводится в государственной или неправительственной организации. Но в обоих случаях может случиться, что экспертное мнение будет неверным или содержать ошибки. В этом случае водитель располагает правом оспорить решение по вопросу взимания денежных средств за аварийную ситуацию. Ознакомившись с текущей статьей вы узнаете, как оспорить в суде сумму ущерба при ДТП.
Основания
Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП водитель должен обладать законными основаниями, при наличии которых он вправе инициировать процесс обжалования.
Основания для обжалования:
- Неверная оценка ущерба;
- Специалист, проводивший проверку, некомпетентен;
- У сотрудника экспертного учреждения, проводившего проверку, нет лицензии;
- Сотрудник, проводивший экспертизу, является заинтересованным в процессе лицом;
- Экспертиза не была правильно проведена.
Чтобы оспорить заключение специалиста, требуется предоставить результаты проверки независимого эксперта.
Кто может оспорить?
В случае несогласия с суммой ущерба при ДТП, установленной экспертизой, оспорить ее вправе виновник и пострадавший. Для этого оформляется заявление в суд, в содержании которого указываются причины его составления. К обращению прикрепляются документы, подтверждающие слова заявителя.
Как действовать?
Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, необходимо узнать, какая именно проверка проводилась. Уточнение данной информации позволяет подобрать правильный способ обжалования. Также рекомендуется обратиться за помощью к юристам, которые окажут помощь в защите интересов в суде для положительного исхода дела.
Экспертизы, которые могут быть проведены в ходе судебного разбирательства:
- Автотехническая;
- Транспортно — трассологическая;
- Техническая проверка состояния авто;
- Автотовароведческая.
Каждая из перечисленных проверок рассматривает и решает разные задачи с использованием определенных способов исследования.
В любой экспертизе, проведенной опытным специалистом, может присутствовать ошибка. Благодаря этому Гражданин вправе оспорить заключение, и требовать пересмотра положения о сумме ущерба при ДТП.
Через суд
Чтобы оспорить сумму ущерба при ДТП, установленную по результатам исследования, необходимо ознакомиться с многоступенчатой процедурой. При ее правильном выполнении желаемый результат гарантирован.
Порядок действий:
- Для начала необходимо ознакомиться с заключением экспертов. Документ обязательно предоставляется сторонам ДТП. Если лицо желает оспорить его действие, следует проверить всю указанную информацию. Если водитель не согласен с результатами исследования и определения характера повреждений автомобиля, он вправе потребовать дополнительную проверку. Изучение сведений о происшествии — важный пункт процедуры. Незначительная погрешность может кардинально изменить финальную сумму;
- Рекомендуется вызвать эксперта для дачи показаний. Специалист обязан в аргументированном виде представить информацию, отраженную в содержании акта. Незначительное несоответствие в его словах — лучшее доказательство некачественной оценки;
- Оформление искового заявления, в котором указываются точные причины подачи обращения, а также желание оспорить акт специалиста. К заявлению прикрепляются документы, доказывающие слова гражданина;
- После подачи ходатайства, повторная проверка проводится в присутствии водителя автомобиля;
- Пострадавший автовладелец не вправе отказаться от дополнительного исследования характера повреждения автомобиля. В противном случае, он рискует быть привлеченным к административной ответственности;
Обозначенный порядок указан в положениях закона и является обязательным для соблюдения.
Исковое заявление
Законодательством не установлена определенная форма для иска. Чтобы написать исковое заявление следует придерживаться делового стиля изложения и указать следующую информацию:
- В правой стороне листа указывается наименование судебного учреждения, в которое подается Иск;
- В основной части отмечается заключение специалиста;
- Обозначаются учреждения, проводящие экспертизу по ущербу ДТП;
- Вносится информация на основании которой возможна повторная проверка;
- Завершается иск подписью заявителя и датой.
Скачать образец
- Помимо заявления, предоставляется перечень документов, доказывающих слова заявителя и копии актов проведенных исследований пострадавших автомобилей, на основе которых определена сумма ущерба при ДТП.
- В случае представления интересов истца иным лицом, к списку документации прикрепляется Доверенность.
- После направления иска в судебное учреждение, истец просит:
- Провести повторную экспертизу, на основе которой определят новую сумму ущерба при ДТП;
- Предоставить ему заключение специалиста.
Повторная проверка, в ходе которой определяется новая сумма ущерба при ДТП, оплачивается заказчиком.
Гражданин, желающий оспорить сумму ущерба при ДТП, должен быть готов к непростому судебному разбирательству. Для положительного исхода дела рекомендуется проконсультироваться у профессионального юриста. Сделать это можно на нашем сайте, оставив заявку.
Бесплатная консультация юриста по телефону: (2
Оспаривание стоимости автомобиля: взгляд юриста
29 апреля 2015
Как утверждают юристы, большинство оценщиков не интересуется судьбой своего отчета в суде, не умеют грамотно обосновать свою позицию при выступлении в процессе, допускают арифметические ошибки в расчетах. Все это несколько осложняет взаимодействие юристов с оценщиками, в частности при оспаривании стоимости автомобиля.
Мероприятие по теме: 19 мая 2015 г. состоится семинар, организованный совместно с Российским союзом автостраховщиков и «Аудатэкс» «Техническая экспертиза транспортных средств: методика и информационное обеспечение».
Так, например, считает Елена Крылова, практикующий Юрист, коммерческий директор ООО «Юридическая Группа «СЕНАТ».
Она настоятельно рекомендует оценщикам оттачивать свои навыки выступления в суде в качестве привлеченного специалиста, внимательно относится к содержанию своих отчетов.
Кроме этого, мы поговорили с ней об особенностях возмещения ущерба при ДТП, новой единой методике расценок по ОСАГО и других вопросах, связанных с оспариванием стоимости транспортного средства.
— Как часто, исходя из Вашей практики, люди обращаются в суд, чтобы оспорить стоимость автомобиля? Всегда ли это связано с оценкой в рамках ОСАГО? Если нет, то можно ли перечислить другие случаи?
— Если говорить о практике нашей компании, то количество дел, объектом спора которых является автомобиль, колеблется от 40 до 60% от общего числа судебных процессов. При этом подавляющее большинство из них — оспаривание стоимости автомобиля или размера причиненного ущерба.
Наиболее «популярны», если можно так выразиться, вопросы взыскания стоимости недополученного страхового возмещения в рамках договора ОСАГО и договора добровольного страхования транспортных средств, споры об установлении вины участников ДТП – для последующего получения страхового возмещения, оспаривание стоимости залогового и/или арестованного автомобиля для целей его реализации в рамках исполнительного производства. Часто сталкиваемся и с необходимостью определения стоимости транспортного средства в спорах по разделу совместно нажитого имущества супругов.
— Если мы говорим про возмещение ущерба при ДТП, то какие суммы компенсаций выплачивает страховая компания, какие суммы становятся поводом для обращения в суд? Если разбили окно или повредили зеркало, то человек едва ли будет обращаться в суд, если ему недосчитали одну тысячу рублей.
— Ранее владелец транспортного средства получал страховое возмещение по ОСАГО в среднем в размере от 40 до 70% от суммы реальных затрат на восстановление автомобиля.
Это было связано с применением определенных методик расчета ущерба и коэффициента износа транспортного средства, а также с тем, что при расчетах стоимости восстановительного ремонта использовались неактуальные данные по ценам на запчасти, материалы и тарифам на услуги автосервисных организаций.
Не секрет, что ОСАГО – убыточный продукт для страховых компаний, и в данном сегменте рынка все направлено на минимизацию размера выплат, экономию ресурсов, «завинчивание гаек» на законодательном уровне, что впоследствии, безусловно, приводит к нарушению прав страхователей.
Отмечу, что на сегодняшний день утверждена и действует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств, применяемая в рамках отношений по ОСАГО. Возможно, она изменит печальную статистику.
По договорам добровольного страхования транспортных средств ситуация немного лучше, хотя в большинстве своем зависит от условий, прописанных в правилах страхования в каждом конкретном случае.
Здесь, в частности, не применяется процент износа автомобиля, страховые компании заинтересованы в постоянных клиентах и работают на долгосрочную перспективу, применяя адекватные рыночным цены на заменяемые запчасти, используемые материалы и реальную стоимость нормо-часа, установившуюся в регионе.
При внимательном выборе страхового продукта собственник транспортного средства будет уверен в том, что причиненный его автомобилю вред будет компенсирован действительно в полном объеме.
Возвращаясь непосредственно к вопросу о размере исковых требований, могу сказать, что мы редко встречаем иски на суммы до 10 тысяч рублей. Это связанно с тем, что временные и финансовые затраты на ведение дела для заявителя — несоизмеримы с предполагаемой в итоге выгодой.
Получив небольшое страховое возмещение, автовладельцы предпочитают найти более дешевую автомастерскую, сэкономить на расходных материалах, купить б/у запчасть, нежели судиться со страховщиком. Чаще всего в суд обращаются с требованиями о взыскании ущерба в сумме 30 тысяч и выше.
Однако, бывали и такие прецеденты, когда наша компания в рамках договора по оказанию юридических услуг взыскала в пользу пострадавшего сумму недополученного ущерба по ОСАГО в размере 4 000 рублей, расходы на услуги представителя в размере 13 000 рублей, штраф за несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора в размере 2000 рублей, расходы по на уплату госпошлины и почтовые извещения. В итоге, недоплатив 4000 рублей изначально, страховая компания понесла дополнительные расходы по выплате в сумме порядка 20 тысяч рублей, а собственник автомобиля смог компенсировать весь причиненный ему ущерб.
Описанная выше ситуация весьма показательна – если ничего не делать, то ничего и не произойдет. Страховые будут и дальше экономить на клиентах, а автолюбители – проводить ремонт ТС из своего кармана.
— Дорого ли обходятся такие процессы истцам?
— Все относительно, и ответ на вопрос «дорого» или «не очень» в разных ситуациях может звучать по-своему. Например, владелец отечественного авто недополучил возмещение ущерба от страховой компании 15 тысяч рублей.
Для того, чтобы взыскать эту сумму в судебном порядке, необходимо заказать и оплатить составление экспертного заключения (от 3000 до 8000 рублей в среднем по Екатеринбургу), оплатить госпошлину (600 рублей), самостоятельно участвовать в суде или привлечь юриста (от 10 000 до 25 000 рублей в среднем за ведение дела), и через 3-4 месяца в лучшем случае пострадавший сможет получить Исполнительный лист на взыскание страхового возмещения. Безусловно, расходы на проведение экспертизы и оплату юридических услуг будут взысканы с проигравшей стороны в разумных пределах, но оплатить их необходимо сейчас, а получить компенсацию станет возможным только через несколько месяцев. Такая ситуация отпугнет бедного автовладельца, расходы на ведение дела будут казаться чрезмерными.
Рассмотрим иную ситуацию, когда собственник поврежденного авто представительского класса получил страховое возмещение в размере 40 000 рублей, вместо причитающихся 110 000 рублей.
Полагаю, накладные расходы по ведению дела в суде и временные траты его не смутят, он скорее сделает вывод о необходимости обращения в суд, и готов будет оплатить услуги квалифицированного специалиста, потому что в итоге получит гораздо большую сумму возмещения.
И все потому, что люди соотносят необходимые расходы с предполагаемой выгодой от всех этих мероприятий.
— Чем обычно заканчиваются дела по взысканию стоимости ущерба, кто с кем спорит, в чью пользу принимается решение, можно ли привести примеры?
— Подавляющее большинство исковых производств по взысканию стоимости ущерба имеет следующие общие черты: истцом выступает собственник автомобиля, ответчиком – страховая компания, а при превышении лимитов ответственности страховщика – еще и виновник ДТП, могут быть привлечены к участию в деле специалисты, свидетели, третьи лица.
В половине случаев дело направляется для проведения судебной экспертизы. Но, в конечном счете, итогом рассмотрения спора является судебное решение о полном или частичном удовлетворении иска. Отказы в удовлетворении исковых требований крайне редки.
Примеров таких дел огромное количество, и многие решения по ним доступны на сайтах районных судов, а это значит, что ознакомиться с практикой судебных органов по этому вопросу может любой желающий.
— Как бы Вы оценили новшества в законодательстве по возмещению ущерба при ДТП: единая методика расценок и повышение тарифов по ОСАГО. Они повлияют на рост подобных исков или, наоборот, снизят количество обращений в суды?
— Как юрист я вижу основную цель разработки и внедрения Единой методики расчета размера убытков, причиненных транспортному средству, в устранении противоречий в заключениях экспертов, ранее использовавших разные методики расчета. В настоящее время подавляющее большинство судебных дел обусловлено именно вышеуказанным фактором.
Обяжем экспертов использовать одну и ту же методику — сократим число исков до минимума, так как отпадут основания для обращения в суд. Не будет разницы, кто и где провел исследование и выдал заключение, итоговые цифры должны быть одинаковы при первичном расчете по направлению страховой компании и при повторном обращении к независимому эксперту.
Сокращение количества судебных дел — это прогноз, случится ли он на практике — покажет время.
Как предприниматель — явно прослеживаю желание сэкономить на автовладельцах.
Страховые компании несут убытки по договорам ОСАГО, поэтому лоббируют повышение тарифов и заложили в справочники цен, применяемых в связи с введением Единой методики, низкую стоимость запчастей, материалов и нормо-часа.
Актуализация справочника цен достаточно трудоемкая работа, требующая глубокого анализа и сравнения информации. Понимаю, что проводить ее ежемесячно весьма проблематично и затратно. Но интервал в полгода, все же, очень отдаляет эксперта от истины при расчете ущерба.
И как автовладелец могу сказать, что сегодня крайне невыгодно и нежелательно становиться участником ДТП, особенно, если Вы не его виновник. ОСАГО уже давно не направлено на обеспечение полноценных страховых выплат для пострадавших.
Быть может, я изменю свое мнение о Единой методике, если она действительно покажет себя эффективной и ее применение будет гарантировать восстановление нарушенных прав автовладельцев в полном объеме, как того требует гражданское законодательство. Но, к сожалению, пока я предпосылок к этому не вижу.
19 мая 2015 года на площадке образовательного центра «Эстиматика» будет проводиться обсуждение ключевых вопросов применения Единой методики расчетов, в котором наша компания также примет активное участие. Думаю, мы сможем продуктивно поработать и осветить эту тему более подробно.
— Бывает ли, что люди оспаривают стоимость купленного автомобиля на вторичном рынке?
— Такой спор чаше всего связан с разделом совместно нажитого имущества супругов, когда вопрос цены автомобиля имеет важное значение при определении долей в праве собственности и размера взаимных компенсаций при вынесении решения.
В таких случаях заинтересованная сторона вправе прибегнуть к услугам специалистов и предоставить в суд отчет о рыночной стоимости транспортного средства.
При несогласии второй стороны с выводами специалиста, проведение исследования может быть поручено судебному эксперту.
Что касается отношений по договору страхования, то здесь также могут возникнуть споры о стоимости автомобиля.
Как правило, рыночная стоимость застрахованного имущества устанавливается при заключении договора страхования по действующим в страховой компании на этот момент справочникам цен.
Указанная сумма может быть оспорена в суде, если она прямо влияет на размер страховой выплаты и явно не соответствует рыночной стоимости авто. В качестве доказательств могут быть использованы договор купли-продажи ТС или отчет о рыночной стоимости автомобиля.
— На какие нюансы в подобных процессах стоит обращать внимание юристам и оценщикам?
— Юрист не является специалистом в области оценки имущества или причиненного вреда. Несмотря на это, любой юрист, занимающийся вопросами взыскания стоимости ущерба, должен иметь представление о порядке и правилах проведения исследований.
Необходимо знать предъявляемые к документу (отчету, заключению) требования, соотносить их с теми требованиями, которые предъявляются к доказательствам в суде.
В практике наших коллег были случаи, когда суд отказывал в удовлетворении требований, основанных на представленном отчете, лишь в связи с тем, что отчет не содержал сведений о квалификации оценщика (не были приложены копии документов, подтверждающих профильное образование).
Отмечу, что в той ситуации оценщик просто забыл это сделать. Казалось бы, мелочь, ошибка, которая не влияет на полноту исследования и выводы. Однако такая недоработка лишила истца возможности получить причитающееся.
Полагаю, если бы оценщик ответственно подошел к своей задаче, а юрист не поленился бы пролистать отчет перед его предъявлением в суд – такого инцидента удалось бы избежать.
Мы, к примеру, всегда обращаемся только к проверенным специалистам в области оценки, подробно изучаем каждый представленный ими документ, обучаем своих сотрудников правильно читать формулы, используемые в отчете, и выводы оценщика. Это связано с тем, что по спорам о причинении вреда или об установлении стоимости имущества основой доказательственной базы в суде является именно отчет специалиста или заключение эксперта. Бессмысленно пытаться отстоять позицию стороны в суде, если ты не имеешь представления о сути используемого доказательства.
Что же касается самих специалистов, то большинство оценщиков совершенно не интересуются судьбой своего отчета в суде, не умеют грамотно обосновать свою позицию при выступлении в процессе, допускают арифметические ошибки в расчетах, делают «заказные» исследования и продолжают работать.
Повышение своих компетенций, оттачивание навыков выступления в суде в качестве привлеченного специалиста, внимательность и точность, отказ от порочащих репутацию «сделок с совестью» — вот над чем необходимо задуматься оценщикам и экспертам.
Проблема заслуживает отдельного внимания, и в рамках интервью, конечно, не может быть полноценно раскрыта.
— Как-то влияет на репутацию оценщика, если в ходе суда выясняется, что его оценка оказалась неправильной?
— Весьма неоднозначный вопрос. Напрямую выдача «неправильного» отчета на репутацию оценщика не влияет. Это значит, что суд, принимая во внимание то или иное заключение или отчет, мотивирует свой выбор в судебном акте, но каких-либо санкций за допущенные при проведении исследования ошибки не применяет.
При этом необходимо понимать, что и оценщик, и эксперт свободен в выборе методики проведения исследования (за исключением споров по ОСАГО), и наличие у двух оценщиков различных выводов по одному и тому же вопросу – довольно частая ситуация, обусловленная применением разных методологических подходов и практически всегда приводящая к назначению судебной экспертизы.
Однако, если количество ошибок в работе оценщика и их весомость достигают критического уровня, то можно будет говорить и об исключении из СРО, и о применении уголовной ответственности.
Как оспорить независимую экспертизу по ДТП
[toc]
После аварии у водителей может возникнуть вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Не всегда результаты исследования совпадают с мнением автовладельца, поэтому ему приходится доказывать свою правоту. Такие ситуации встречаются постоянно, но окончательное решение все равно редко устраивает человека. Причиной является недостаток знаний, который следует исправить.
Независимые эксперты могут произвести ошибочную оценку, но в этом случае водителю сложно доказать свою правоту. Практичнее воспользоваться услугами профессионального юриста, с которым удастся связаться по телефону, указанному выше. Он подскажет, как пройти сложную процедуру, чтобы получить точные данные, при необходимости обратившись в суд.
Как производится независимая экспертиза ДТП?
Независимой экспертизой ДТП являются результаты проведенного исследования, касающегося места происшествия, состояния автомобиля и нанесенного вреда здоровью. В соответствии с ними Росгосстрах выплаты по ДТП производит постоянно, но результаты редко совпадают с истиной. Посредством этого страховым компаниям удается намеренно занижать переводы.
Сначала происшествие оценивается на месте инспектором ГИБДД, а потом за дело берется страховой эксперт. Его следует вызвать сразу, чтобы впоследствии не были выявлены неожиданные нарушения. О получении тех или иных данных водители информируются по почте, а потом им на счет переводятся денежные средства.
Процесс выглядит простым, почему же возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП? Некоторые повреждения «пропадают», машины передвигаются – ситуация каждый раз становится неоднозначной. Единственным спасителем для автовладельца становится опытный юрист, готовый рассмотреть даже ДТП с пострадавшими.
Кем проводится независимая экспертиза?
Транспортное средство осматривается и на месте, но можно ли считать такую оценку верной? В подобных условиях результате редко берутся в расчетов. Они являются лишь первоначальным осмотром, производимым инспектором ГИБДД.
Кто же проводит независимое исследование?
Если автовладелец не согласен, он имеет право подать прошение на повторную проверку. Хотя необходимо сначала познакомиться с работой компаний, чтобы понять, какова разница между людьми. Это позволит разобраться в причинах возникновения ошибок и необходимости обращения к профессионалам.
Важно! К специалистам водители обращаются для уточнения собственных подозрений, хотя их невозможно подтвердить документально.
Эксперты
Эксперты проводят наиболее веские проверки. Именно их исследования принимаются на рассмотрение при судебном разбирательстве.
Если человек не согласен с независимой экспертизой по ДТП, ему придется обращаться к ним, предварительно проверив наличие лицензии у фирмы на вынесение официального решения.
В ином случае обращение не даст полезных результатов, так как данные не будут иметь юридической силы.
Эксперты несут полную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ошибочные результаты могут быть представлены с точки зрения обмана, поэтому после этого придется столкнуться с административным наказанием.
Хотя страховые компании продолжают работать с определенными фирмами, часто обманывая своих клиентов. Они представляют требующиеся документы, что останавливает водителей, но оспаривание остается реальностью.
Соответственно, не следует сразу отказываться от своей идеи, лучше уточнить собственные возможности у опытного юриста.
Специалисты
Специалисты обычно занимаются оценкой повреждения автомобиля. Они .используют различные технические средства, не основываясь на данных предварительного осмотра или иной информации.
Им требуется только автомобиль, который они досконально изучают, чтобы исключить возможную ошибку.
Чаще всего их проверка оказывается по-настоящему правильной, поэтому население предпочитает обращаться в мастерские.
Единственной проблемой остается отсутствие юридической силы. Передаваемая документация остается лишь ориентировочной суммой ущерба, которую нельзя использоваться в качестве доказательства во время судебного разбирательства.
Если виновник не согласен с независимой экспертизой ДТП, ему не удастся при помощи осмотра в мастерской подтвердить собственные подозрения. Пусть Обман будет раскрыт, но доказательства для судебного разбирательства окажутся несущественными.
Так что не стоит тратить время впустую, подобные пути останутся ошибочными.
Когда заказывается повторная экспертиза?
Если одна из сторон не согласна с результатами оценки, в определенных случаях удастся официально заказать повторную проверку. Она окажется обязательным условием, позволяющим уточнить представленную информацию.
Причины обращения хорошо известны, поэтому их следует уточнить:
- Неправильный окончательный расчет;
- Отсутствующие повреждения;
- Отсутствие уведомления;
- Нарушения экспертов.
Если возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, сначала придется заказать повторную проверку.
По этой причине опытный юрист посоветуют уточнить причины, которые окажутся весомыми во время судебного разбирательства.
Без официальных данных не удастся добиться правомерного решения и точной суммы последующего перевода. Так что будут важными даже подробности каждой причины новой оценки.
Неправильный окончательный расчет
В соответствии с условиями страхования компании обязаны выплачивать суммы до 120 тысяч рублей. Если стоимость устранения полученных повреждений значительно выше, придется добавлять деньги из собственных сбережений.
Хотя даже максимальные показатели редко попадают в расчеты, поэтому даже после судебного разбирательства водителю не получается воспользоваться нужными средствами.
По этой причине они страдают из-за ошибок, которые поможет устранить профессиональный юрист, точно знающий расчет выплаты по ОСАГО.
Отсутствующие повреждения
Виновникам часто приходится думать, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде, из-за появления неожиданных повреждений. В ходе разбирательства водитель обязательно ознакомится с результатами проверки состояния автомобиля.
После чего он может удивиться, что в них описан урон, который отсутствует в осмотре места происшествия. Такая несправедливость приводит к дополнительным выплатам, поэтому приходится опровергать результаты.
Доказать собственную правоту реально, так что сразу следует обратиться к профессионалу.
Отсутствие уведомления
Отсутствие уведомления о предстоящей независимой экспертизе также является возможной причиной заказа повторной проверки.
Перед дополнительными действиями в процессе судебного разбирательства должны уведомляться обе стороны, поэтому при отсутствии соответствующих бумаг удастся засвидетельствовать нарушение.
Разница может оказаться незначительной, но правильность выполненных действий намного важнее. Хотя сокращение собственных расходов также следует учитывать в качестве дополнительного преимущества нового обращения.
Нарушения экспертов
Если нужно оспорить ущерб ДТП, также необходимо проверить отсутствие нарушения со стороны экспертов. Законодательство РФ четко диктует порядок проведения проверки и оценки имеющихся повреждений.
По этой причине действия фирм жестко регламентированы, если обнаружится малейшее несоответствие, можно подать ходатайство о повторных действиях.
Этим условием воспользоваться сложно, так как самостоятельно не получится указать ошибочность действий, но с помощью профессионала справиться с такой проблемой легко.
Как оспаривать независимую экспертизу?
Когда появляется вопрос, можно ли оспорить судебную экспертизу по ДТП, придется познакомиться с многоэтапной процедурой. Правильное выполнение действий гарантирует решение, соответствующее реальной ситуации. Обычно проще воспользоваться услугами юриста, но если отсутствует такая возможность, можно попробовать учесть даже незначительные нюансы.
- Сначала следует ознакомиться с решением экспертов. Соответствующие документы в обязательном порядке представляются обеим сторонам даже при отсутствии претензией. Если планируется опровержение, придется проверить детали. Среди них точное указание оснований проверки, совпадения осмотра и результатов и так далее. После чего можно переходить к изучению самой информации.
- Изучение подробных данных может показаться простой задачей, но небольшая погрешность приводит к изменению окончательной суммы. Об этом стоит помнить, чтобы не допустить ошибки. Так, небольшая царапина оценивается всего на несколько рублей дороже, а трещина стойки переднего моста окажется дороже на несколько тысяч.
- Перед оспариванием решения стоит вызвать эксперта для участия в разбирательстве в качестве свидетеля. Он должен подробно аргументировать сделанные выводы. Малейшие несоответствия окажутся лучшим подтверждением неправильной оценки состояния автомобиля или места происшествия.
- Далее составляется ходатайство с точными аргументами причин подачи заявления. Это позволит в официальном порядке перезапустить разбирательство, чтобы получить новые данные. Причем бумаги должны быть обязательно приложены к документам, сопровождающим судебное разбирательство.
- Повторная независимая экспертиза после ходатайства обязательно проводится в присутствии заинтересованного автовладельца. В ином случае действия станут очередным нарушением со стороны страховой компании. Будет полезно заранее согласовать последующую процедуру, чтобы она произошла в соответствии с установленными нормами.
- Если виновнику требуется повторная независимая экспертная оценка, пострадавший не имеет права отказываться от присутствия во время осмотра. Не давая представителям власти возможность выполнения их должностных обязательств, человек рискует столкнуться с административной ответственностью.
Указанный порядок действий является обязательным. Процедура указанна в положениях законодательства, поэтому нарушения становятся недопустимыми. Не стоит обходить детали, поэтому нужно заранее точно знать, как обжаловать судебную экспертизу по ДТП. В ином случае даже человек совершит ошибку, которая окажет отрицательное влияние на выводы экспертов.
Проведение повторной независимой экспертизы проводится поэтапно. Первоначально преследуется единственная цель – поиск причины отправки ходатайства. После этого представители власти самостоятельно обяжут потерпевшего к участию в последующей проверке и оценке состояния машины.
В судебном порядке можно любой вид экспертизы. Для этого следует основываться на причинах, отмеченных в положении законодательства или обращаться к юристу. Второй способ практичнее и проще, так как он гарантированно обеспечивает точный перерасчет. Из-за чего всегда выгоднее искать помощь у профессионалов, готовых справиться с тяжелейшими ситуациями.