Как снять административный надзор?
Хочу снять надзор отходил год и восемь из трех без нарушений нужен хороший специалист в этой сфере!!
Как снять надзор — консультация юриста
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства. Заявление о прекращении административного надзора подается в районный суд по месту проживания. К заявлению возможно приложить характеристики с работы, от участкового уполномоченного.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
По административным делам об административном надзоре мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения.
У меня надзор 2 года половина срока была в сентябре но были нарушения но в данный момент больше пол года нарушений небыло могу ли я рассчитывать на досрочное снятие надзора?
Как снять надзор — консультация юриста
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который былоподано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. 4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно
В вашем случае, полагаю, что сделать это будет проблематично
по ст 162.ч.3 УДО было по двум третьям,были ли поправки?говорят стало по половине срока. это правда?
Как снять надзор — консультация юриста
Здравствуйте, Константин!
Преступление относится к особо тяжким, поэтому — 2/3
- 3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:
- б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;
- в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;
Здравствуйте, Константин!
Ч. 3 ст. 162 УК РФ относится к категории особо тяжких, поэтому необходимо отбыть 2/3 срока. Возможно Вы путаете с тяжкими преступлениями, для них 1/2 срока.
Никаких изменений на этот счет в законодательстве не было.
Административный надзор за осужденными после освобождения
Административный надзор за осужденными после освобождения подразумевает наблюдение органами внутренних дел за лицом, освобожденным из мест лишения свободы. Такие меры необходимы для того, чтобы предотвратить осужденным повторное совершение преступление, а также защитить государственные и общественные интересы.
В отношении кого может быть установлен административный надзор
На практике данная мера пресечения применяется по отношению к лицам, осужденным по определенным статьям.
Административный надзор назначается людям, совершившим:
- Тяжкое или особо тяжкое преступление;
- Рецидив преступление, за которое лицо уже было осуждено ранее;
- Умышленное преступление по отношению к несовершеннолетнему;
- Два и более уголовных преступления одновременно;
- Преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;
- Неоднократное нарушение порядка в местах лишения свободы в период отбывания наказания;
- Два или более административных правонарушений при наличии непогашенной судимости.
Какие ограничения подразумевает административный надзор
Ограничения, применяемые к осужденному, определяются в индивидуальном порядке и зависят от тяжести совершенного преступления.
Основными мерами являются:
- Запрет на пребывание в определенных местах;
- Запрет на посещение мест, где проводятся массовые мероприятия;
- Запрет на выход из дома в определенное время суток (комендантский час);
- Запрет на выезд за пределы территории, установленной в судебном порядке;
- Обязательная явка осужденного в отделение правоохранительных органов по месту жительству так часто, как того потребует наказание (от 1 до 4 раз в месяц).
Сколько длится административный надзор
Сроки административного надзора могут варьироваться от 1 до 3 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления и характеристики осужденного с места лишения свободы.
Однако в случае даже однократного административного нарушения приказ соответствующих органов может продлить срок надзора на 6 месяцев.
Согласно закону, данный период необходим для адаптации осужденного в обществе и предотвращения повторных правонарушений.
Если нарушение правопорядка повторится, срок административного надзора может быть продлен повторно, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
ВНИМАНИЕ !!! Многих граждан интересует вопрос, как снять административный надзор раньше положенного срока. Это решение может быть принято, если осужденный будет соблюдать все необходимые требования.
В ходе административного надзора представители органов внутренних дел собирают информацию насчет образа жизни и поведения человека.
Если не будет никаких нарушений и представители закона сочтут, что человек встал на путь исправления, надзор может быть снят.
Важные нюансы
Есть несколько ситуаций, при которых административный надзор может быть приостановлен.
К ним относится:
- Объявление человека, находящегося под надзором, в государственный или международный розыск;
- Признание осужденного без вести пропавшим;
- Повторное заключение осужденного под стражу.
После того, как будет выявлено и устранено обстоятельство приостановки административного надзора, он будет продолжен.
Основания для прекращения надзора
Контроль со стороны правоохранительных органов по отношению к осужденному завершается в следующих случаях:
- Если срок административного надзора истек;
- Если с человека снята судимость;
- Если осужденный направлен на повторное отбывание наказания в места лишения свободы;
- Если у правоохранительных органов есть на руках оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о смерти осужденного;
ВАЖНО !!! В случае, если речь идет об административном надзоре за лицом, осужденным за педофилию и совершившим преступление сексуального характера по отношению к несовершеннолетнему, административный надзор раньше установленного срока не может быть снят даже при добросовестном соблюдении всех ограничений.
Какими правами и обязанностями наделен осужденный под надзором
Осужденный имеет право:
- Один раз в течение установленного периода подать заявление в суд с просьбой о снятии административного надзора (не чаще 1 раза в полгода);
- Подать заявление на обжалование решение суда насчет установления административного надзора;
- Обратиться в правоохранительные органы по месту жительства с просьбой однократно покинуть место проживания, выехать за пределы установленной судом территории и т.д.;
- Подать жалобу на неправомерные действия представителей правоохранительных органов при выполнении административного надзора.
Поднадзорное лицо обязано являться в правоохранительные органы в назначенное время, строго соблюдать все установленные требования, уведомлять представителей закона о трудоустройстве или увольнении, не препятствовать представителям правоохранительных органов в осуществлении надзора.
Заключение
Вопрос об административном надзоре за заключенными имеет массу особенностей и нюансов.
Не так давно руководством правоохранительных органов РФ была обнародована презентация, где опубликовали все нюансы и ситуации, при которых осужденное лицо может однократно нарушить установленные порядки, не опасаясь наказания.
К ним относятся личные обстоятельства, болезнь или смерть близких родственников, необходимость срочного получения человеком медицинской помощи, стихийное бедствие или другие чрезвычайные ситуации.
ВАЖНО !!! Во избежание неприятностей и продления срока административного надзора следует избегать нарушений. Степень важности происшествия, из-за которого был совершен проступок, определяется представителями правоохранительных органов или суда субъективно.
Как снять административный надзор досрочно
Что говорит ФЗ об административном надзоре?
Административный надзор— это новая мера, предусмотренная для людей, отбывших уголовное наказание. Надзор предполагает, что за освобожденным наблюдает полиция, а сам он подвергается некоторым ограничениям.
Разберемся, в чем именно состоят эти ограничения и каковы полномочия сотрудников МВД при осуществленииадминистративного надзора.
Основной причиной принятия нового закона является высокий уровень рецидивов среди лиц, уже судимых и понесших наказания. До половины преступлений, фиксируемых МВД РФ, совершается именно лицами, ранее лишавшимися свободы.
Особенно велик процент рецидивистов среди отбывавших наказание сроком от 3 до 10 лет.
- Чтобы побороть тенденцию, решено было дополнить систему наказаний административным надзором со стороны полиции за теми, кто уже освобожден, но чья судимость еще не снята.
- Вы должны добросовестно соблюдать административные ограничения и выполнять все обязанности, связанные с ними.
3. Положительно характеризовать по месту жительства, работы. При необходимости могу подготовить данное ходатайство на платной основе.
Связаться с юристом Чечеткина Ксения Владимировна, город Ярославль Сказать Спасибо +50 Стоимость услуг: 500 руб. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1.
Административный устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Федеральный Закон от 6 апреля 2011 г
1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 2.
Как снять частично административный надзор, а именно ночные ограничения?
2.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. 6.
О досрочном прекращении административного надзора № 2а-4168
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а№ по административному исковому заявлению Турбина к административному ответчику Отделу полиции № Управления МВД России по.
о досрочном прекращении административного надзора, Административный Истец Турбин Д.С.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Самарской области. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании Αrtem Κondratyev.
Марков Р.С.
— Факт добросовестности должны доказывать Вы, но на практике может быть достаточным просто указать в заявлении, что соблюдаете все ограничения. Можно приложить подтверждающие документы (их состав индивидуален). Если иные участники (Прокурор, ОВД) не согласны — пусть обосновывают и доказывают факты Ваших нарушений.
В районный суд по месту жительства/ пребывания поднадзорного.
Это заявление рассматривается не уголовным, а гражданским судом. Суд может оставить заявление без движения, если оно будет составлено с ошибками, поэтому проверьте следующие аспекты: б) Его представитель (ст. 9 закона об административном надзоре).
Также, обратите внимание, что это НЕ уголовный процесс, а гражданский. Если в уголовном процессе Вашим представителем должен быть именно адвокат, и допуск иных лиц (помимо адвокатов) очень сильно ограничен целым рядом условий, то в гражданском процессе таких ограничений нет.
Заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора
«___»__________ ____ г.
решением ________________ суда N ____ в отношении заявителя установлен административный надзор в виде _________________________ сроком на _____________, осуществляемый заинтересованным лицом. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
- административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
- Заявитель добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.
- Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судомна основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор за осужденными после освобождения: нарушения, практика, как правильно снять
В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.
Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
Максимальный срок административного надзора
Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.
Если лицом было:
- совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
- имелся рецидив преступлений;
- лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,
Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.
Если лицом было совершено:
- умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
- имелся опасный или особо опасный рецидив;
- совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
- если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,
- Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.
- Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.
- Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.
ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».
Фз № 64: официальный текст и основные положения
Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.
Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:
- В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
- Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
- Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
- В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.
В отношении кого устанавливается надзор
Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:
- тяжкие и особо тяжкие;
- намеренные злодеяния в отношении ребенка;
- рецидивы.
Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.
Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.
Перечень возможных ограничений
Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.
Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.
В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.
Читать так же: Возврат и обмен ювелирных изделий в 2021 году
На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:
Как проверить участника на отсутствие судимости в 2021 году
- запрет на нахождение в некоторых местах;
- запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
- ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
- запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.
Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.
Скачать текст закона
Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке
Реализация функции государства по установлению административного надзора
Судья не может самостоятельно инициировать рассмотрение дел, связанных с админнадзором. Обязательно получить предварительное обращение от органов полиции или же от исправительного учреждения, в котором содержался осужденный Гражданин.
Порядок исполнения контрольных функций
На базе каждого территориального органа полиции действует служба участковых, которые уполномочены вести профилактическую работу на вверенных им территориях. Также участковые обязаны следить за соблюдением правил и ограничений лицами, пребывающими под административным надзором.
С этой целью формируются личные дела освобожденных граждан, где отображается график проверки осужденных, и их посещение участкового в территориальном отделе.
Личная проверка поднадзорных происходит без предварительного предупреждения в любой день, о чем составляется соответствующий рапорт.
Продление
Как уже отмечалось выше, допускается увеличение контрольного срока, но не больше чем на 6 месяцев. Ходатайство на продление подается только в том случае, когда освобожденное лицо на протяжении одного года совершило два административных правонарушения.
В учет принимаются только те нарушения, по которым составлены административные Протоколы и, когда преступнику было назначено наказание в рамках статей КоАП.
Прекращение
После того, как завершится контрольный период, установленный судом, административный надзор аннулируется. Также основанием для прекращения проверок являются:
- повторное осуждение;
- снятие судимости;
- биологическая смерть;
- признание умершим в судебном порядке;
- погашение судимости.
Кроме того, у подсудимого есть право на досрочное прекращение действия административного надзора. Такое решение принимает судья на основании обращения органов полиции, заявлении поднадзорного или его представителя.
Суд знакомится с отчетами о поведении лица и рапортами участковых полицейских. Если замечаний на поведение нет, то административный надзор прекращается. Но только после отбытия минимум половины контрольного срока.
Как избежать надзора после освобождения?
Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.
Как узнать задолженность у судебных приставов
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:
- ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
- ♦ имеющий рецидив преступлений;
- ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами
устанавливается только в том случае, если:
- лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
- лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.
С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.
Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения
Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2021 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.
Помощь адвоката по административному надзору
Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые
- ► проконсультируют по вопросам административного надзора
- ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
- ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
- ► могут представлять Ваши интересы в суде
- ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме
Накладываемые запреты и обязательства
На гражданина под административным надзором могут наложить следующие запреты (статья 4 ФЗ №64 от 06.04.2011):
- на посещение определенных мест;
- на посещение культурно-массовых мероприятий;
- на выход из дома в ночное время;
- на выезд за пределы города, региона или страны.
Помимо этого, поднадзорного обязывают отмечаться в органах МВД до четырех раз за месяц. Надзор устанавливается через суд по заявлению администрации исправительного учреждения.
В течение срока надзора суд имеет право снимать или добавлять ограничения и обязанности для гражданина.
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Такая мера, как административный надзор за осужденными после освобождения, направлена на мониторинг их поведения непосредственно после отбытия наказания, фиксированного приговором. Однако наблюдение устанавливается не за всеми нарушителями закона.
Решение в этом случае возлагается на органы суда, тогда как прошение о применении надзора подается администрацией колонии. Порядок назначения контролирующих мер, их осуществление, продление, прекращение, а также прочие моменты, регламентированы законом № 64-ФЗ.
Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации
Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.
Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.
Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.
В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.
Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:
- запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
- обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
- запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
- полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
- запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.
Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел.
Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания.
Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.
Надведомственный и административный контроль: в чем различие
Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.
При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.
В отношении кого устанавливаются ограничения
Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.
Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:
- деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
- преступление, свершенное повторно (рецидив);
- намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
- несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.
В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.
В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:
- если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
- при опасном, крайне опасном рецидиве.
Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.
Регламент и этапы надзора
Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.
Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.
Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:
- Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
- Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
- Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.
Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ.
Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок.
Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.
Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.
Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.
Что касается того, как снять ограничения досрочно, то Процедура проводится через суд. Запрос направляется от имени освободившегося человека либо заявление подают органы внутренних дел. В отношении граждан, отбывавших наказание за покушение на половую неприкосновенность детей, подобная возможность не применяется.
- Вопрос:
- На каких условиях допускается отменить надзорный процесс в досрочном порядке?
- Ответ:
Отмена контроля ранее срока, фиксированного судебным органом, возможна только при максимальном соблюдении поднадзорным лицом ограничений и при исполнении им соответствующих обязанностей. Дополнительно в суд потребуется предоставить характеристики с места труда и жительства.
Важно, чтобы они были положительными. При этом запустить процесс можно лишь по прошествии половины ограничительного срока. В случае удовлетворения прошения, гражданин будет снят с учета в ОВД.
При отказе в досрочном аннулировании ограничений, повторное заявление в суд подается не ранее, чем через полгода.
Сроки
Период действия контролирующих мер составляет от 1 до 3 лет. При этом сроки могут быть приостановлены по причине объявления поднадзорного в розыск, признания его пропавшим, при назначении ему деятельности принудительного характера, при заключении под стражу.
По факту устранения обстоятельств, вызвавших заморозку срока, его течение возобновляется.
Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ
Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.
Человек, освободившийся из колонии, вправе:
- обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
- обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
- направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).
В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.
Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.
Заключение
Мониторинг поведения освободившихся заключенных проводится, если свершенные ими преступления трактуются как опасные деяния тяжкой и особо тяжкой степени. Ограничительные меры устанавливаются судом на срок от 1 до 3 лет с возможностью продления на полгода.
В процессе наблюдения сотрудники ОВД проводят проверку исполнения запретов и обязанностей, возложенных на освободившегося гражданина. Окончание контроля происходит по факту завершения установленного периода, на основании прекращения судимости либо в досрочном порядке. Последний вариант предполагает подачу запроса в суд самим заинтересованным лицом либо надзорным органом.
Реализовать право на преждевременное аннулирование назначенных мер можно лишь по истечении половины срока их действия.