Есть у Вас образец административного искового заявления о снятии ограничений, административного надзора?
Главная / Судебные иски / Оформляем административный Иск
Административное Исковое заявление — это иски к органам власти, которыми граждане и организации пытаются защитить нарушенные либо оспариваемые права и интересы.
Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками, — не редкость. И каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как защитить свои интересы и правильно составить административное исковое заявление об оспаривании решений госоргана или на действия должностного лица.
Что обжалуют в административном порядке
Принятый в 2015 году Кодекс административного судопроизводства РФ — это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни сталкиваются многие. В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:
Такой иск в суд вправе подать любой Гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или вовсе не получил ответа.
Интересы в суде вы вправе отстаивать самостоятельно или обратиться к юристу, чтобы не разбираться в нюансах документооборота: например, грамотно оформить образец административного иска об оспаривании решения органа власти нелегко, если делаешь это впервые, так что рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.
Куда идти
Иски к государственным органам рассматривают районные суды, и административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. Жалобу на действия судебных приставов подают только по месту нахождения ответчика.
Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же вы найдете и образец административного иска о признании незаконными бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления.
Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.
Как написать заявление
Установленной законом формы нет: образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в свободной письменной форме от руки или на компьютере, самостоятельно или с помощью юриста. В документе обязательно укажите:
- наименование суда;
- полные данные истца: Ф.И.О., дату и место рождения, адрес и телефон;
- полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
- суть требований, их обоснования и доказательства;
- информацию о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, какой получен ответ;
- подпись истца или его представителя, дата;
- перечень прилагаемых документов.
Сколько стоит
Величина госпошлины, которую придется заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и составляет от 300 до 60 000 рублей. Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей. Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором — они есть на сайтах судов.
За составление документа и подачу его в суд юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона. Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.
На что обратить внимание
Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица разрешается в течение трех месяцев с момента нарушения прав.
На рассмотрение дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом. Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю Доверенность.
Подведем итоги
Защищать свои права стоит даже тогда, когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство таких исков имеет неимущественный характер, поэтому госпошлина небольшая — 300 рублей. Главное — грамотно составить исковое заявление и четко аргументировать свою позицию.
https://www.youtube.com/watch?v=I80VGMb5DAg
Если вы не готовы разбираться в юридических тонкостях или цена вопроса велика, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов.
Примерная форма административного искового заявления
- Скачать образец административного искового заявления (общий бланк).docxскачать
- Скачать образец административного иска на действия должностного лица (пристава-исполнителя).docxскачать
- Скачать образец иска об оспаривании кадастровой стоимости.docxскачать
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное:
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми
Административное исковое заявление об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с учетом положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением либо органом внутренних дел.
Также органом внутренних дел подается заявление о продлении административного надзора, о дополнении, либо отмене ранее установленных административных ограничений, досрочном прекращении административного надзора.
С заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений могут обратиться лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.
Содержание административного искового заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений регулируется ст. 271 КАС РФ.
- Так, в административном исковом заявлении помимо общих сведений закреплённых пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ должны быть указаны: основания подачи соответствующего административного искового заявления, сведения об образе жизни и поведении лица, сведения, характеризующие поднадзорное лицо, сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
- Также в зависимости от цели обращения (установление или досрочное прекращение административного надзора, продление, установление или отмена отдельных ограничений) указывается предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений, предлагаемые к дополнению либо отмене виды административных ограничений и прилагаются копии приговора суда, постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений, материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
- К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора, поданному органом внутренних дел, должен быть приложен документ, содержащий сведения о потерпевшем или его представителе.
- Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
- Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
- Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
- Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
- Административное исковое заявление рассматривается судом в течении десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд с участием лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, а также прокурора, вместе с тем их неявка не препятствует рассмотрению административного дела, за исключением случая, если явка кого-либо из этих лиц будет признана судом обязательной.
- Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.
-
Прямая ссылка на материал
Поделиться
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с учетом положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением либо органом внутренних дел.
Также органом внутренних дел подается заявление о продлении административного надзора, о дополнении, либо отмене ранее установленных административных ограничений, досрочном прекращении административного надзора.
С заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений могут обратиться лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.
Содержание административного искового заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений регулируется ст. 271 КАС РФ.
- Так, в административном исковом заявлении помимо общих сведений закреплённых пунктами 1 — 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ должны быть указаны: основания подачи соответствующего административного искового заявления, сведения об образе жизни и поведении лица, сведения, характеризующие поднадзорное лицо, сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
- Также в зависимости от цели обращения (установление или досрочное прекращение административного надзора, продление, установление или отмена отдельных ограничений) указывается предлагаемые срок продления административного надзора и виды административных ограничений, предлагаемые к дополнению либо отмене виды административных ограничений и прилагаются копии приговора суда, постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений, материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
- К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора, поданному органом внутренних дел, должен быть приложен документ, содержащий сведения о потерпевшем или его представителе.
- Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
- Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
- Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
- Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
- Административное исковое заявление рассматривается судом в течении десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд с участием лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, а также прокурора, вместе с тем их неявка не препятствует рассмотрению административного дела, за исключением случая, если явка кого-либо из этих лиц будет признана судом обязательной.
- Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.
-
Образец административного иска в отношении судебного пристава-исполнителя — Контора адвоката Воробьева Александра
- Кировский районный суд
- города Екатеринбурга
- адрес: 620075, г. Екатеринбург,
ул. Бажова, д. 31А
- от административного истца ООО
- Представитель ООО по доверенности: адвокат Воробьев Александр Сергеевич
- 125040, Москва, пр.
- Ленинградский, дом 23, а/я 16
- Тел.: 8(915) 386-74-93
- Административный ответчик: конкретный отдел приставов в лице судебного-пристава исполнителя
- Адрес:
- Административный ответчик: Главное управление ФССП по региону
- Адрес:
- Заинтересованное лицо: взыскатель (если вы на стороне должника)
- Адрес:
- Административное исковое заявление о признании незаконным акта о наложении ареста (описи имущества)
В производстве административного ответчика судебного пристава-исполнителя ФИО находится исполнительное производство № 1_________-ИП, возбужденное 14.09.2020 г. на основании исполнительного листа № ФС НОМЕР, выданный каким-то судом. Предмет исполнения: наложение ареста на имущество на сумму конкретная сумма руб.
в отношении должника ООО в пользу взыскателя.Далее описываются обстоятельства наложения ареста (когда, кем был наложен арест, кто выходил на арест, какие пронятые принимали участие и другие важные обстоятельства). Здесь указываете так же в чем выразились нарушения, допущенные судебным приставом-исполнителем.
- Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-Исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
- Статья 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и указывает перечень исполнительных действий, которые вправе осуществлять судебный пристав-исполнитель, в частности, пунктом 5 части первой этой статьи предусмотрено право судебного пристава-исполнителя входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов.
- В соответствии с положениями части 1 статьи 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
- Согласно части 1 статьи 80 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.
В силу части 5 статьи 80 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Арест имущества должника (за исключением ареста, исполняемого регистрирующим органом, ареста денежных средств и драгоценных металлов, находящихся на счетах в банке или иной кредитной организации, ареста ценных бумаг и денежных средств, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг на счетах, указанных в статьях 73 и 73.1 настоящего Федерального закона) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых с составлением акта о наложении ареста (описи имущества), в котором должны быть указаны: 1) фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших при аресте имущества; 2) наименования каждых занесенных в акт вещи или имущественного права, отличительные признаки вещи или документы, подтверждающие наличие имущественного права; 3) предварительная оценка стоимости каждых занесенных в акт вещи или имущественного права и общей стоимости всего имущества, на которое наложен арест; 4) вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом; 5) отметка об изъятии имущества; 6) лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение имущество, адрес указанного лица; 7) отметка о разъяснении лицу, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, его обязанностей и предупреждении его об ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу данного имущества, а также подпись указанного лица; 8) замечания и заявления лиц, присутствовавших при аресте имущества.
Акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) подписывается судебным приставом-исполнителем, понятыми, лицом, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение указанное имущество, и иными лицами, присутствовавшими при аресте. В случае отказа кого-либо из указанных лиц подписать акт (опись) в нем (в ней) делается соответствующая отметка (часть 6 статьи 80 вышеуказанного Закона).
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», арест в качестве исполнительного действия может быть наложен судебным приставом-исполнителем в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях (пункт 7 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно статье 59 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» участие понятых обязательно при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных с вскрытием нежилых помещений, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества. В других случаях понятые приглашаются по усмотрению судебного пристава-исполнителя (часть 1).
- В качестве понятых могут быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, не заинтересованные в исходе исполнительного производства, не состоящие с лицами, участвующими в исполнительном производстве, в родстве или свойстве, а также не подчиненные и не подконтрольные указанным лицам (часть 2).
- Таким образом, административной Истец полагает, что при составлении Акта ареста (описи имущества) судебным приставом-исполнителем были допущены существенные нарушения при осуществлении процедуры наложения ареста на имущество должника.
- В связи с указанными нарушениями административный истец вынужден обратиться с настоящим административным иском в суд с целью устранения допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерации, ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:
ПРОШУ:
Административный иск об оспаривании решения органа власти
Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.
К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.
- Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.
- Скачать образец:
- Административный иск об оспаривании решения органа власти
Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти
В Трусовский районный суд г. Астрахани
Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,
адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78
Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области
адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99
Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.
25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г.
При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать.
Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.
Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.
10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу.
Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может.
Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.
Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу:
- Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
- Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
Приложение:
- Копия административного искового заявления
- Квитанция об уплате госпошлины в суд
- Копия решения о неразрешении въезда
- Копия решения об аннулировании вида на жительство
- Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.
Решение суда о частичной отмене административных ограничений административного надзора № 2а-2340/2017 ~ М-1757/2017
- Дело № 2а- 2340/2017
- РЕШЕНИЕ
- ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- «28» апреля 2017 года г. Хабаровск
- Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Косых М.А.,
с участием:
с участием:
прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левковой А.С.,
представителя истца ,
при секретаре Ефремове А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
обратился в суд с заявлением о частичной отмене ограничения по административному надзору в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений, об отмене дополнительного ограничения в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, заменив данное ограничение на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он приговором был осужден по п.п. , с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Камчатского краевого суда от ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
года решением в отношении гр.
был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с , со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с ., за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения, выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с .
С он работает », по роду своей деятельности он вынужден часто выезжать в командировки за пределы г. Хабаровска, но так как ему приходится отмечаться в УМВД РФ по г.
Хабаровску по 4 раза в месяц это вызывает определенные трудности, так как трудно качественно выполнять свои обязанности по работе, а также имеется постоянный риск нарушить ограничения по надзору, что влияет отрицательно на его деятельность.
Большая часть срока установленного надзора прошла, остался , но за это время он боится потерять работу, которая ему нравиться и получается, при существенных ограничениях ему сложно выполнять работу качественно и с полной отдачей.
В связи с тем, что ему часто приходится выезжать в командировки за пределы Хабаровского края, а брать разрешение на выезд не всегда хватает времени, а также отмечаться в УМВД России по г. Хабаровску 4 раза в месяц очень сложно, что также связано с трудовой деятельностью.
. в судебном заседании не присутствовал, о дне и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного истца поддержала заявленное требование, в полном объеме ссылаясь на изложенные обстоятельства.
Представитель ОУУП и ПДН УМВД ОП в судебном заседании не присутствовала, предоставила заявление, в котором указала, что не возражают против заявленного требования, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Помощник прокурора Индустриального района г. Хабаровска Левкова А.С. не возражала против заявленного требования.
- Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
- Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
- Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Закон N 64-ФЗ).
- В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
https://www.youtube.com/watch?v=IsioYWrzNac
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Материалами дела установлено, что приговором осужден по с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам назначено наказание в виде лишения свободы сроком на лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. освобожден по отбытию наказания.
решением в отношении гр. .
был установлен административный надзор на срок погашения судимости, в соответствии с , со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с за исключением времени, необходимого для осуществления им своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
решением Индустриального районного суда г. Хабаровска ему были вменены дополнительные ограничения выразившиеся в обязательствах явки 4 раза в месяц ОУУП и ПДН УМВД России по г. Хабаровску, а также произведена отмена ограничения в виде запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительств, либо пребывания, в период с .
- В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
- Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
- В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно материалам учетного дела в отношении в течение полугода г.г. не совершал административные правонарушения против порядка управления.
Согласно бытовой характеристике характеризуется положительно.
Согласно служебной характеристики, . состоял в трудовых отношениях в ., в должности
С назначен », находясь в указанной должности зарекомендовал себя как грамотный руководитель, принимает оперативные управленческие решения в соответствии с целями организации и действующим законодательством. В коллективе пользуется авторитетом, характеризуется как ответственный, целеустремленный и трудолюбивый сотрудник, что подтверждается характеристикой.
Согласно характеристики от , являлся сотрудником по срочному трудовому договору в » в должности техника зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела.
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения . преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление . подлежащим удовлетворению.
Суд признает достаточным для достижения указанных целей, с учетом режима работы . его заявление удовлетворить. Отменить . ограничение в виде в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП , заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП по месту проживания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск к ОУУП и ПДН УМВД ОП о частичной отмене административных ограничений административного надзора, удовлетворить.
Досрочно снять частично ограничения по административному надзору, установленные в отношении решением и измененные решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде запрета выезда за пределы Хабаровского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом в отношении него административных ограничений.
Досрочно снять дополнительное ограничение наложенное в отношении наложенное решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от в виде явки 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД ОП , заменив его на явку 1 раз в месяц ОУУП и ПДН УМВД ОП
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Судья М.А. Косых
Мотивированное решение изготовлено 28.04.2017г.