Консультации

В КоАП РФ могут ввести штраф за управление автомобилем без пропуска

В КоАП РФ могут ввести штраф за управление автомобилем без пропуска

Начало весны в российском законодательстве будет ознаменовано вступлением в силу нескольких важных поправок в один из главных и самых часто применяемых правовых актов федерального уровня – КоАП. Как правило, вносимые в него изменения начинают действовать через 10 дней после официального опубликования утвердивших их законов. Но есть и те, которые имеют отлагательный срок вступления в силу – поправки, которые начнут действовать меньше чем через две недели, как раз из их числа.

Речь идет о федеральных законах от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ и от 30 декабря 2021 г. № 468-ФЗ, предусматривающих не только корректировку действующих норм КоАП РФ, но и введение новых составов правонарушений, в том числе – включение в кодекс дополнительных статей и их частей. Так, поправки, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, касаются административных правонарушений:

  • в области дорожного движения – в части усиления ответственности за нарушения в сфере техосмотра транспортных средств;
  • в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций – в части установления ответственности за несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества.

Остановимся на нововведениях более подробно.

Нарушения в сфере техосмотра

Первый блок поправок касается автомобилистов и связан с принятием в конце прошлого года Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ, отменившего обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов.

Напомним, начиная с 30 декабря 2021 года легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физлицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техосмотру, за исключением ряда случаев, прописанных в законодательстве.

Теперь владельцы транспортных средств могут обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г.

№ 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Тем же законом ТС, в отношении которых проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии их обязательным требованиям безопасности, освобождены от проверок технического состояния автомобиля в форме госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения признаков наличия технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

В целях реализации указанных изменений с 1 марта текущего года утратит силу ч. 2 ст. 12.

1 КоАП РФ, устанавливающая штрафные санкции за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме водительского места), специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

Вместе с тем, в ст. 12.5 КоАП РФ, которая посвящена ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, появится новый состав правонарушения.

Он заключается в управлении ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Такое деяние будет грозить автомобилистам штрафом в размере 2 тыс. руб.

При этом новая норма содержит оговорку относительно повторного привлечения к ответственности по указанному основанию – нарушителей не будут штрафовать за второй и последующие случаи выявления указанного правонарушения в течение 24 часов с момента первого его выявления.

Отметим, что еще на стадии рассмотрения законопроекта с поправками, о которых идет речь, в Заключении Правового управления Аппарата Госдумы упоминалось о некорректности новой нормы. «В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв.

Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090 «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших «технический осмотр», а не транспортных средств, в отношении которых не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении», – отмечалось в документе.

Более корректным могло бы быть указание в диспозиции нормы на управление ТС, не прошедшим технический осмотр, в отношении которого не оформлена соответствующая диагностическая карта. Но никаких корректировок в отношении формулировки проектируемого положения сделано не было.

Следует учитывать, что новый состав затронет тех автомобилистов, которые обязаны проводить техосмотр своих машин, но не провели его – ведь именно по результатам техосмотра и выдается диагностическая карта. Напомним, такая карта требуется в случаях:

Как ранее пояснял в ходе брифинга заместитель руководителя Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин, указанные требования относятся ко всем ТС, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (категории О1 и О2), принадлежащих физлицам (Информация МВД России (Госавтоинспекции – ГИБДД) от 24 января 2022 года «В Госавтоинспекции разъяснили порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»). В перечисленных случаях диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности, должна быть действующей.

Впрочем, в КоАП РФ сохранится и общая норма об административных санкциях за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена.

За такое деяние по-прежнему будут предусмотрены наказания в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). И случай управления ТС без оформленной в установленном порядке диагностической карты станет еще одним исключением из этой общей нормы, нацеленным на усиление ответственности водителей.

При этом, как и по общему составу, рассматривать соответствующие дела будут органы внутренних дел, в том числе начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы и их заместители, а также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Остальные корректировки направлены на приведение отдельных положений КоАП РФ в соответствие с действующим законодательством в сфере техосмотра, которое не предусматривает проведение государственного технического осмотра.

Нарушения при сборе благотворительных пожертвований

Второй блок поправок касается ответственности за нарушение порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований. Их разработка обусловлена принятием Федерального закона от 7 апреля 2020 г.

№ 113-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», которым определены общие требования к установке и использованию ящиков для сбора благотворительных пожертвований.

В частности, право на их использование закреплено исключительно за некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Несмотря на то что изменения в части регулирования порядка использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований действуют с 5 октября 2020 года, специального механизма ответственности за нарушение этого порядка в российском законодательстве не было.

В целях восполнения этого правового пробела решено внести корректировки в КоАП РФ – путем дополнения уже действующих норм и введения в кодекс новой статьи – ст. 14.

66 КоАП РФ «Несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и (или) правил извлечения имущества, собранного с их помощью».

Последняя предусматривает санкции за несоблюдение НКО, учредительным документом которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, и (или) порядка их установки, использования, и (или) правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напомним, такие требования и порядок установлены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584. Стоит учитывать, что этот документ касается только пожертвований в виде наличных денежных средств и иного имущества в натуральной форме.

Так, в частности, ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, на нем следует размещать сведения об организации, организовавшей сбор пожертвования (включая наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета, адрес сайта), о наименовании программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований, контактные данные, по которым благотворитель может получить интересующую его информацию (п. 5 Требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584; далее – Требования).

Правила установки ящиков для пожертвований сводятся к тому:

  • кто их устанавливает – только НКО, имеющая в соответствии с учредительными документами право на осуществление благотворительной деятельности;
  • где это можно делать – в доступном месте, позволяющем внести пожертвование;
  • как их устанавливать – стационарный ящик для сбора пожертвований должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц, а переносной может использоваться исключительно волонтером или сотрудником организации, имеющим доверенность или заключившим договор с организацией (п. 3, 6-7 Требований).

Что касается процесса извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, то он осуществляется по мере заполнения ящика или по окончании периода сбора пожертвований, предусмотренного программой или иным актом о таком сборе.

Извлечение проводится уполномоченным на это лицом в присутствии двух свидетелей и с фиксацией факта вскрытия ящика для сбора пожертвований в специальном акте – в последнем указывается и размер денежных средств, извлеченных из ящика.

Исключение из этого правила действует в отношении случаев, когда пересчет на месте невозможен (например, если деньги собираются в виде монет) – тогда допускается перемещение средств в специализированную сумку, которая опломбируется в присутствии свидетелей с занесением номера пломбы в акт вскрытия ящика.

Сами денежные средства подлежат зачислению на банковский счет организации уполномоченным на работу с денежными средствами сотрудником организации. Если же из ящика извлекается иное имущество, то оно упаковывается в специализированные мешки, на которых указаны адрес установки ящика для сбора пожертвований и дата его вскрытия и которые опломбируются.

После доставки этого имущества по адресу организации производятся взвешивание и сортировка, данные о которых также заносятся в отдельные акты (Правила извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1584).

Читайте также:  ФАС постарается удержать рост цен – подготовлены масштабные проверки

С 1 марта нарушение перечисленных требований будет грозить наложением административного штрафа для должностных лиц в размере 5-10 тыс. руб., для юрлиц – 10-30 тыс. руб. (ст. 14.66 КоАП РФ). В целях обеспечения механизма реализации новой нормы КоАП РФ Федеральный закон от 30 декабря 2021 г.

№ 468-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» наделяет должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью НКО, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 14.66 КоАП РФ, а рассмотрение дел об указанных правонарушениях относит к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1, п. 4 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Примечательно, что в первоначальной редакции законопроекта, предусматривающего соответствующие изменения, ответственность предлагалось ввести за установку или использование НКО ящика для сбора благотворительных пожертвований с нарушением установленных законодательством требований. Но в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме в него была внесена поправка, расширяющая перечень противоправных действий за счет включения в него и несоблюдения НКО правил извлечения имущества, собранного с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.

Напротив, из проектируемой статьи исчезла часть вторая, посвященная санкциям за установку и использование ящика для сбора благотворительных пожертвований от имени НКО лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности.

Как отметило Правительство РФ в своем официальном отзыве на законопроект, конструкция «от имени некоммерческой организации» существенно сужает круг наказуемых деяний.

«В случае введения указанного признака объективной стороны правонарушения лицо, не имеющее права на осуществление благотворительной деятельности, но при этом не прикрывающее свою незаконную деятельность по установке и использованию ящика для благотворительных пожертвований с помощью наименования НКО, не будет подлежать административной ответственности за свои незаконные действия», – пояснил свою позицию кабинет министров. Однако похожий состав правонарушения все-таки появится в кодексе, но в виде поправок в уже действующую статью. Также из перечня наказаний за рассматриваемые деяния были исключены предупреждение и конфискация орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, а проектируемый максимальный размер штрафа для юрлиц снижен с 50 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, по совету Правового управления Аппарата Госдумы, высказанному в его заключении, было решено предоставить полномочия по составлению протоколов по делам о несоблюдении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества не должностным лицам органов внутренних дел (полиции), как предлагали авторы инициативы, а должностным лицам органов контроля (надзора) за деятельностью НКО.

Наконец, с начала марта перечень административных правонарушений в области охраны собственности пополнится еще одним составом – в ст. 7.

27 КоАП РФ «Мелкое хищение» появится новая часть, предусматривающая ответственность за мелкое хищение чужого имущества стоимостью не более 2,5 тыс. руб.

, совершенное с использованием ящика для сбора благотворительных пожертвований лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, путем мошенничества, либо установку или использование ящика для сбора благотворительных пожертвований физическим или юридическим лицом, не имеющим права на осуществление данной деятельности. При этом ответственность будет наступать в том случае, если в действиях правонарушителя отсутствуют признаки преступлений, квалифицируемых по ч. 2-4 ст. 158 (кража), ч. 2-4 ст. 159 (мошенничество) Уголовного кодекса.

Список санкций за указанное нарушение – более вариативный, чем за несоблюдение требований к ящикам для сбора пожертвований, их установку и использование:

  • для граждан – штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток с конфискацией, либо обязательные работы на срок до 120 часов с конфискацией;
  • для юрлиц – штраф в сумме 20-50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения.

Протоколы по соответствующим делам будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), а рассматривать дела данной категории станут судьи.

***

Рассматриваемые поправки на текущий момент – единственные изменения в КоАП РФ, которые запланированы на март. Однако не исключено, что за оставшиеся недели февраля будут приняты и иные федеральные законы, вносящие корректировки в нормы кодекса, которые начнут действовать в первый месяц весны.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»? — Блог МониторингАвто

В КоАП РФ могут ввести штраф за управление автомобилем без пропуска

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить.

Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются.

Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

  • Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
  • Что такое средняя скорость?
  • Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
  • Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации.

Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры.

Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники.

В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений.

Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека.

Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны.

Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет.

В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году.

Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД.

Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Читайте также:  Договор дарения земельного участка (образец 2022): порядок оформления

Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается.

Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем.

В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%.

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении.

Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Единое штрафовое пространство

Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму поправки к КоАП РФ о введении штрафа в 5 тыс. руб. за управление автомобилем без специального разрешения во время режима «повышенной готовности».

Поправки позволят штрафовать нарушителей режима самоизоляции дорожными камерами в автоматическом режиме по всей стране, как это уже делает Москва.

Правозащитники, называя автомобиль наиболее безопасным способом передвижения в условиях пандемии, уверены, что инициатива лишь спровоцирует рост зараженных. В профильном комитете Госдумы по госстроительству заявили, что поправки не поддержат.

Предложенные заксобранием Нижегородской области поправки вводят в КоАП РФ новую статью 12.38. Штраф в 5 тыс. руб.

будет применяться за «управление транспортным средством без разрешения или иного документа» во время режима «повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС».

Авторы законопроекта напоминают, что обязанность граждан выполнять правила поведения во время «режима повышенной готовности» закреплена федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и нормативными актами субъектов федерации.

Для нарушителей правил уже установлена ответственность, напоминают нижегородские депутаты: в апреле в кодексе появилась статья 20.6.1, позволяющая штрафовать граждан на 1–30 тыс. руб. При этом нарушители, указывают авторы поправок, могут перемещаться между регионами и населенными пунктами на автомобилях.

Упрощенный порядок же наказания водителей («письмо счастья») действующий КоАП позволяет применять только при нарушениях ПДД (составы, перечисленные в 12-й главе КоАП) или за стоянку на газоне, следует из части 3 статьи 28.6 КоАП. Для снятия этого барьера Нижегородская область и предложила ввести новый состав.

Напомним, автоматические камеры для наказания нарушителей ограничительных мер за рулем применяются пока только в Москве (с 22 апреля). Штрафы в 5 тыс. руб. по статье 3.18.

1 КоАП (нарушение режима повышенной готовности, проезд без пропуска) выносит Московская административная дорожная инспекция. На прошлой неделе было выявлено 327 тыс.

автомобилей без пропусков, штрафы гражданам начали приходить с 27 апреля (уже зафиксирован ряд случаев).

«Не пройдет это предложение,— заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Коллеги по комитету меня поддержат».

Депутат уверен, что законопроект был внесен Нижегородской областью именно по просьбе Москвы — чтобы узаконить практику вынесения штрафов в столице. О том, что она противоречит разъяснениям Верховного суда, указывают юристы, опрошенные “Ъ”: нельзя рассылать «письма счастья» в автоматическом режиме по составам из московского КоАП.

Челябинский юрист и правозащитник Лев Воропаев уже обратился с иском в Мосгорсуд с требованием признать недействующими нормы КоАП Москвы о вынесении подобных штрафов с дорожных камер. В оперштабе мэрии Москвы на запрос “Ъ” по поводу законопроекта не ответили.

«Действия водителя регламентированы только ПДД: он должен иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто и ОСАГО»,— продолжает господин Лысаков.

Введенных ранее составов (статьи 20.6.1 и 6.3 КоАП) за нарушение режима повышенной готовности достаточно, говорит он: «С камер штраф незаконен, это волюнтаризм».

Для реализации закона заксобрание Нижегородской области предлагает внести изменения в ПДД, это указано в пояснительной записке, но какие конкретно — не говорится.

Личный автомобиль является самым безопасным способом передвижения в условиях пандемии, это признано всеми ведущими эпидемиологами мира, отметил координатор движения «Синие ведерки», член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.

«Надо, наоборот, стимулировать передвижение на личном транспорте, временно отменяя штрафы и плату за парковку, ограничивая передвижение на общественном транспорте,— считает он.— А благодаря штрафам людей зачем-то перенаправляют в опасный общественный транспорт, где они могут заболеть коронавирусом с гораздо большей вероятностью.

Этот законопроект очень вреден и приведет не только к увеличению темпов роста инфицированных в стране, но и к серьезным финансовым потерям граждан в условиях стремительного падения доходов и сокращения числа рабочих мест».

Иван Буранов

Пропуск хода: как штрафуют водителей в условиях пандемии

Госавтоинспекция призвала автовладельцев воздержаться от пользования личными транспортными средствами. Между тем именно личный автомобиль многие считают самым безопасным транспортом в условиях пандемии. Как теперь передвигаться на машине, за что штрафуют, а за что нет, действует ли ОСАГО без спецпропуска, разбирались «Известия».

Велели пропуск показать

Самое главное новшество — цифровые пропуска с QR-кодом. Со среды, 15 апреля, они станут обязательными для поездок по Москве и Московской области и на личном, и на общественном транспорте.

Для каждодневных поездок на работку пропуск можно получить до конца месяца, для иных целей, в том числе для поездок в медицинское учреждение, оформляются разовые пропуска — на один календарный день, не чаще, чем дважды в неделю.

Пропуска будут действовать и в столице, и в Московской области вне зависимости от места оформления. В настоящее время жителям области сделать пропуск сложнее — для этого нужно скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем, а опция оформления через SMS временно не работает.

В столичном ГУ МВД пообещали, что будут проверять пропуска у всех транспортных средств, въезжающих в Москву. Пропуск должен быть не только у водителя, но и у пассажиров. Исключение — дети до 14 лет.

Как будут наказывать

Штраф за нарушение режима самоизоляции с использованием транспортного средства — 5 тыс. рублей. За отсутствие спецпропуска машину не будут эвакуировать на штрафстоянку, как сообщалось ранее.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале, что водителя без пропуска попросят вернуться к месту проживания. Если же он поедет дальше, то может быть снова оштрафован следующим инспектором. В этом случае, по словам Шапошникова, может действовать статья о неповиновении сотруднику полиции и, возможно, эвакуация машины.

Другое дело — нарушители строгой самоизоляции. Те, кто заразился COVID-19, контактировал с зараженными или недавно вернулся из-за рубежа.

Их передвижения будут отслеживать с помощью камер — госномера принадлежащих им автомобилей регулярно заносят в соответствующую базу. Нарушители будут задержаны, оштрафованы на серьезную сумму — от 15 до 40 тыс.

рублей, а их машины отправят на штрафстоянку и тщательно продезинфицируют.

Эксперты предупреждают, что с помощью камер теоретически могут штрафовать и тех, кто не оформил спецпропуск.

За что не будут штрафовать

Пандемия, как ни странно, принесла водителям и некоторые послабления.

После того как президент Путин поручил правительству «отработать механизм автоматического продления» паспортов и водительских удостоверений, замминистра МВД, генерал-полковник полиции Александр Горовой дал указание не привлекать к ответственности граждан с просроченными документами. В то же время записаться на замену водительского удостоверения можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Еще одна льгота касается тех, кто успел купить автомобиль, пока автосалоны еще были открыты, и теперь не может поставить его на учет.

Регистрация транспортных средств по-прежнему возможна по предварительной записи через портал Госуслуг, однако водители жалуются, что это сложно сделать из-за отсутствия свободных мест в расписании.

Инспекторам ГИБДД рекомендовано не наказывать водителей, нарушивших 10-дневный срок регистрации транспортных средств.

Проще стало оформить ОСАГО: Банк России разрешил страховщикам выдавать полисы без обязательных диагностических карт. При этом карту всё равно нужно будет получить и предоставить не более чем через месяц после снятия ограничительных мер по коронавирусу.

Когда ГИБДД решает на месте

Госавтоинспекция усилила меры по защите своих сотрудников и граждан от распространения коронавируса. Автовладельцев, остановленных инспекторами, просят не выходить из автомобиля и соблюдать все требования сотрудников ГИБДД, в том числе и безопасную дистанцию.

«Сотрудник не приглашает водителя в патрульную машину, а просит подождать в своем автомобиле и оформляет нарушение на капоте», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Инспекторы ГИБДД теперь выносят решения по административным правонарушениям преимущественно на месте. Это сделано, чтобы направлять водителей в подразделения Госавтоинспекции по минимуму.

Тем более что для группы разбора придется выделять специальные продезинфицированные помещения, пояснил Игорь Моржаретто.

В ситуациях, когда рассмотрение дел не входит в компетенцию сотрудника, назначается конкретная дата и время явки в подразделение.

Читайте также:  Можно ли заменить адвоката?

В пресс-службе ГИБДД «Известиям» пояснили, что ничего нового в оформлении на месте нет и таким образом выносят постановления за «очевидные» нарушения.

Доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов уточнил, что речь идет о механизме ускоренного рассмотрения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В случае признания совершения правонарушения участником дорожного движения ему сразу же выписывают постановление о привлечении к административной ответственности.

«В случае если участник дорожного движения не согласен с предъявляемыми обвинениями, то упрощенный порядок не работает. Составляется протокол об административном правонарушении, после чего протокол отправляется в подразделение ГИБДД, где проходит службу составивший его сотрудник дорожно-патрульной службы, и там обычно рассматривается командиром подразделения», — пояснил Якимов.

Статья 23.3 КоАП РФ разделяет полномочия по рассмотрению дел о нарушениях ПДД между руководителями различного уровня и должностными лицами без руководящих функций.

«Текст данной статьи не подвергся изменению в связи с введением повышенной готовности. Изменений следует ожидать лишь в практике ее применения, а именно инспекторы будут активнее пользоваться собственными полномочиями и воздерживаться от передачи дел руководителям», — пояснил «Известиям» юрист Европейской юридической службы Юрий Телегин.

Он уточнил, что на данный момент инспекторы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных более чем 20 статьями КоАП РФ, за исключением езды без прав, номеров или в состоянии опьянения, превышения скорости более чем на 80 км/ч, выезда на встречную полосу и т. д.

Можно ли оплатить со скидкой

Штраф за нарушение ПДД, назначенный инспектором на месте, может быть оплачен с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Исключение составляет штраф по ч. 6 ст. 12.9 «Повторное нарушение установленной скорости».

20-дневный срок начинается именно с момента вынесения постановления, подчеркнул управляющий партнер юридической фирмы «Большое дело» Николай Симутин. Если водитель отказался получить постановление на месте и оно было выслано ему по почте, из-за чего 20-дневный срок был пропущен, то восстановить этот срок водитель сможет только через суд.

Со страховкой, но без пропуска

В Подмосковье количество нарушений ПДД вдвое превышает показатель аналогичного периода в прошлом году. Приехавший на место ДТП инспектор может проверить у участников аварии цифровые пропуска, однако на выплаты по страховке их отсутствие не повлияет, как и нарушение карантина.

«Введенный режим ограничений не отменяет и не изменяет действия договоров ОСАГО и каско. Отсутствие у участников ДТП пропусков не является основанием для отказа в выплате и не налагает на них каких-либо дополнительных обязанностей», — пояснили в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

Штраф за езду без пропуска — по всей стране (предложение в Думе)

Поправки в КоАП уже внесли на рассмотрение депутатов. Однако не все поддерживают идею.

Материалы по теме

Камеры фото- и видеофиксации для наказания за езду за рулем без пропуска применяются пока только в Москве. Нарушителям приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 тыс. руб. по статье 3.18.1 КоАП (нарушение режима повышенной готовности, проезд без пропуска). Постановление выносит Московская административная дорожная инспекция. Активно водителям стали приходить такие штрафы с 27 апреля.

Пропускной режим позволил сократить количество автомобилей на дорогах, рапортует Дептранс; так, на 29 апреля машин было 1,57 млн, что на 35% меньше, чем в тот же день год назад, а количество ДТП в городе сократилось до 37, это на 90% меньше, чем в 2019 году (383).

Регионы посматривают на Москву, поэтому Заксобрание Нижегородской области внесло в Госдуму поправки в КоАП РФ, а именно в новую статью 12.38 о введении штрафа в 5 тыс. руб. за управление автомобилем без специального разрешения во время режима «повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС», об этом стало известно «Коммерсанту».

Если поправку примут, закон позволит штрафовать нарушителей режима самоизоляции дорожными камерами в автоматическом режиме по всей стране, как это уже делает Москва.

Обязанность граждан выполнять правила поведения во время «режима повышенной готовности» уже закреплена федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и нормативными актами субъектов Федерации. И даже установлена ответственность — в апреле в Кодексе появилась статья 20.6.1, позволяющая штрафовать граждан на 1–30 тыс. рублей.

Однако люди могут не соблюдать режим и перемещаться между регионами и населенными пунктами на автомобилях, а с помощью видеокамер водителей можно штрафовать только при нарушениях ПДД или за стоянку на газоне. Чтобы дополнить возможности камер новым штрафом, нижегородские депутаты и предложили ввести новый состав.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что региональные депутаты внесли этот законопроект по просьбе Москвы, чтобы узаконить практику вынесения штрафов в столице.

Юристы до сих пор спорят насчет того, насколько легитимно рассылать «письма счастья» в автоматическом режиме по составам из московского КоАП. Многие полагают, что это противоречит закону.

Известно, что правозащитник Лев Воропаев обратился с иском в Мосгорсуд с требованием признать недействующими нормы КоАП Москвы о вынесении подобных штрафов с дорожных камер.

Депутат Лысаков уверен, что в Госдуме не пройдет предложение о всеобщем штрафе, ведь правила для водителя — это ПДД.

Он должен иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто и ОСАГО, ни о каком пропуске в Правилах дорожного движения речи нет. Введенных ранее составов (статьи 20.6.1 и 6.

3 КоАП) за нарушение режима повышенной готовности достаточно, а штрафы с камер незаконны, полагает он.

Общественники вообще считают, что в период пандемии надо не ограничивать, а наоборот — стимулировать передвижение на личном транспорте, временно отменяя штрафы и плату за парковку. Это сейчас самый безопасный вид транспорта, а выходит, что людей таким образом загоняют в общественный транспорт, где они могут с большей вероятностью заболеть коронавирусом.

Михаил Метцель/ТАСС

Гайд московскому автомобилисту: как оспорить штраф за езду без пропуска — Право на vc.ru

Столкнувшись с этим вопросом по просьбе знакомого (рассказать ему, как «не попасть» на штраф), я, будучи юристом, сам не сразу понял: за что, сколько, как оспорить?

{«id»:123693,»gtm»:null}

Порывшись в нормативных актах, статьях и прочем информационном массиве, я уяснил для себя природу данного явления и спешу поделиться выводами с читателями.

​Источник: Яндекс.Картинки

Ответ очевиден — за езду без пропуска.

В Сети уже появилась информация о первом «письме счастья». Счастливчиком стал некий господин Максим Чирков.

https://auto.mail.ru/article/77202-voditel_pozhalovalsya_na_shtraf_za_ezdu_bez_propuska_hotya_on_byl/​

Лично проверил номер постановления — оно настоящее и его можно оплатить)

С 15 апреля для водителей авто и пассажиров Москвы является обязательным наличие цифрового пропуска согласно Указу мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».

По сути нарушение именно данного Порядка и влечет получение штрафа.

Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства (часть 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы)

Не будем останавливаться на том, как получить пропуск, этот порядок подробно освещен на просторах Интернета.

Главное — соблюсти все рекомендации — иначе (как в ситуации с Максимом, который согласно открытым сведениям допустил ошибку при вводе номера) нарушение порядка оформления пропуска влечет проблемы.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

При этом 50-ти процентная скидка за «быструю оплату» на него не распространяется.

Для сравнения напомню, что управление ТС без регистрационных документов на ТС, или на право управления им, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

А штраф в размере 5000 сравним с осуществлением деятельности такси без лицензии, превышением скорости на величину более 80 километров в час или управлением ТС водителем, не имеющим права на его управление.

Десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

С учетом того, что штрафы выписываются и автоматически, срок в таких случаях будет исчисляться с момента получения письма либо, если Вы подписаны на уведомления о штрафах, с момента такого уведомления.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1 рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта (пункт 9 статьи 16.3 КоАП г. Москвы)

Согласно скрин-шоту постановления вынесшим его органом является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

Согласно официальному сайту Мэра Москвы порядок оспаривания штрафа, выписанного МАДИ может быть следующий:

mos.ru​

При этом, про обжалование в судебном порядке нет ни слова, хотя такая возможность есть.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ)

Вместе с тем, учитывая приостановку работы судов по «несрочным» делам, перспектива подачи жалобы в тот же орган не такая уж и плохая.

Однако не удивляйтесь увидеть такое:

mos.ru​

Ситуации бывают разные, и человеческий или технический фактор ошибки не исключить.

Опять таки, согласно открытым сведениям, Максим Чирков намерен обжаловать штраф. И здесь сложно давать какие-либо прогнозы.

По моему мнению, если штраф был выписан за отсутствие пропуска, а пропуск все таки был, то шансы на успех крайне велики (даже при обжаловании в тот же орган).

Но если была допущена ошибка при оформлении, пускай даже и техническая, полагаю, рассматривающий жалобу не будет вникать в причины и, скорее всего, ограничится формальной констатацией нарушения порядка заполнения сведений и, как следствие, недействительности пропуска.

Всем тем, кто дочитал статью до конца)

Алексей Басов

Делитесь своим опытом, но надеюсь, что применять на практике полученную информацию Вам не понадобиться!

#коронавирус #самоизоляция #автомобили #covid19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector