Консультации

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Ответственность несовершеннолетних за езду за рулём автомобиля регулирует КоАП. Он же устанавливает, что такое лицо – это подросток, не достигший 16 лет от роду.

Но есть ряд тонкостей в данном вопросе, и в статье мы выясним, что будет, если 12, 13, 14, 15-летнего или младше поймают за рулём машины в 2022 году, что будет за передачу управления, поставят ли на учёт несовершеннолетнего в полиции, а также ситуации, когда тот пьяный и/или попал ДТП.

Что будет, если несовершеннолетнего за рулём остановят ГИБДД?

Ровным счётом ничего. Дело в том, что лица, не достигшие совершеннолетия, не несут ответственность по административным правонарушениям.

Итак, Административный Кодекс вообще не содержит такого понятия, как несовершеннолетнее лицо. Вот только статья 2.3 КоАП говорит о том, что если лицу не исполнилось 16 лет, то наказать его нельзя. Но есть более частная норма по наказанию юных человечков – статья 24.3 КоАП:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …

  1. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Таким образом, ответственность таки лиц не предусмотрена действующими нормами закона. Если несовершеннолетнего поймают за рулём автомобиля без прав, то ему по состоянию на 2022 год не грозит ничего… Ну или почти ничего – эвакуация всё же будет и ещё ряд тонкостей, которые мы обсудим ниже.

А могут ли быть права?

Нет. Права управления у лиц, не достигших 16-летнего возраста, не может быть в принципе.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, в котором человек может получить такое право – как раз те самые 16 лет. И речь идёт о категории M, которая даёт право управления мопедами и скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3. С 17 лет молодёжь может управлять мотоциклами объёмом 125 см3, а автомобилями и мотоциклами – только с 18 лет.

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Грозит ли эвакуация?

Да. В данном случае дело не может быть возбуждено, так как за рулём машины несовершеннолетний без прав. Иначе лицо подлежало бы ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП со штрафом 5-15 тысяч рублей.

Но в нашем случае речь идёт о пресечении нарушения, попадающего под эту санкцию. И есть статья 27.13 КоАП, которая предписывает, что именно в целях пресечения нарушения по указанной выше норме автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку. И не имеет значения, несовершеннолетний пойман за рулём или взрослый.

Но эвакуация незаконна, если в машине с несовершеннолетним находится водитель, который имеет право управления ей – у него есть в/у, свидетельство о регистрации, и он вписан в полис ОСАГО. Либо если такой человек приедет раньше эвакуатора (точнее, раньше, чем эвакуатор начнёт движение с погруженным авто).

Поставят ли на учёт в полиции?

Нет. Хотя, действующее на 2022 год законодательство предусматривает постановку на учёт в органы несовершеннолетнего за езду за рулём автомобиля – конкретно за любое административное нарушение (это регулирует Приказ №845), фактически за однократные такие нарушения на учёт не ставят. А если несовершеннолетний попадётся повторно, то уже могут, но также с не стопроцентной перспективой.

Передача руля несовершеннолетнему

И вот мы всё-таки добрались до первого законного штрафа. Он полагается за передачу управления машиной несовершеннолетнему.

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Штраф довольно внушительный – он составляет 30 000 рублей, ответственности подлежит человек, передавший руль малолетке.

Но кто это лицо? Это не собственник – действующий Закон разделяет понятия собственника и владельца транспортного средства, и это не обязательно должен быть один и тот же человек, хозяин авто.

Передача заключается именно в фактической передаче управления – ключей и документов на машину.

Но на практике привлекают всё же собственника автомобиля – того, кто указан в СТС и последним в ПТС.

Как избежать штрафа за передачу руля?

Лазейка здесь есть, но она очень плохо закончится для самого несовершеннолетнего без прав. Заключается она в том, что единственный вариант доказать, что управление Вы не передавали – это заявить о том, что подросток сам против Вашей воли завладел машиной. Это называется угоном и по факту этого нарушения возбуждается уже уголовная статья.

То есть, если тот, кого обвиняют в передаче управления, объяснит, что несовершеннолетний, пойманный за рулём, автомобиль угнал, с его слов сотрудник полиции запишет эти показания, а первый подпишется, то будет возбуждено уголовное дело по статье 166 Уголовного кодекса, и это очень печально закончится для подростка (часть 1 статьи). Ещё печальнее оно закончится, если он был пойман на угнанном авто сотрудниками ГИБДД с друзьями (части 2 и 3).

Остановили пьяного несовершеннолетнего за рулём авто

В этом случае последствия для всех будут практически те же самые, что описано выше:

  • отсутствие штрафа за езду несовершеннолетнего за рулём машины (в том числе пьяным),
  • штраф 30 000 рублей за передачу управления,
  • эвакуация на штрафстоянку, если в авто не будет того, кто может управлять им.

Но всё же есть разница между тем, трезвым или пьяным поймано такое лицо – если несовершеннолетний в алкогольном или, что ещё хуже, наркотическом опьянении, то с большой долей вероятности он будет поставлен на учёт в психо-неврологический диспансер со всеми вытекающими последствиями из этого.

Если не достигший 16 лет попал в ДТП

В этом случае наказания также не последует по административной части. Но гражданскую ответственность, согласно части 3 статьи 26 Гражданского кодекса, такие лица несут.

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Чем отличается гражданская ответственность от административной? Если последняя – это штрафы, лишение прав, эвакуация, арест и прочие административные меры, то гражданская – это ответственность за причинённый вред другим лицам. Это значит, что если несовершеннолетний за рулём попадает в ДТП, в котором наносит вред другому автомобилю, то возмещать вред должен именно он.

Но и для лиц младше 14 лет у нас плохие новости – в этом случае за него по гражданским делам отвечают родители, опекуны или иные попечители.

А вот если несовершеннолетнее лицо без прав причинило тяжёлый вред здоровью или в ДТП из-за него погибли люди, что подпадает под уголовную ответственность, то ему снова ничего не будет.

 УК, в отличие от КоАП, предусматривает ответственность несовершеннолетних только с 18 лет.

Но с возраста 14 лет к ним могут применены меры принудительного воспитания – речь идёт о колонии для несовершеннолетних.

Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста — albert.pavlyuk — КОНТ

Разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.

Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения

Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.

Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы

Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема.

Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.

Миф третий. Мотоциклиста можно остановить только если он что-то нарушил. А просто для проверки документов нельзя

Вот даже видео есть на эту тему.

Если бы остановка мотоцикла была разрешена только в случае совершения водителем нарушения, то количество школьников за рулем было бы запредельным, для безнаказонной езды надо было бы просто не нарушать правил дорожного движения и никто не имеет право тебя остановить. Если бы это было правдой, то все подобные дела разваливались бы в суде. Подробнее об этом можете посмотреть вот это видео.

Миф четвертый. ДПС не имеет право прижимать мотоцикл к обочине во время погони

Административным регламентом предусмотрено, что ДПС имеет право вести преследование нарушителя в целях принудительной остановки.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

Остановка транспортного средства может быть осуществлена с применением специальных средств принудительной остановки транспорта, но при этом не допускается применение средств принудительной остановки в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов.

В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят средства принудительной остановки транспорта «Еж», «Диана» и «Гарпун». Вот их применять нельзя, а все остальное можно????

Читайте также:  Несколько компаний ЖКХ предложили создать государственный фонд проблемных долгов

Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД

Это самый живучий миф. Видя, что сотрудники ДПС смотрят на мотоциклистов сквозь пальцы многие приходят к выводу, что сотрудникам ДПС запрещает останавливать мотоциклистов некая внутренняя инструкция. Ведь если бы ее не было, то они бы обязательно за мотоциклистом погнались.

Все это не более чем миф, не существует ни каких инструкций, которые бы ограничивали желание сотрудника ДПС погоняться за мотоциклом.

Ведь сами подумайте, зачет давать мотоциклистам какие-то особые привилегии, пусть даже неформально.

Все равно сотрудники ДПС об этой инструкции расскажут знакомым, а те в свою очередь донесут эту информацию до мотоциклистов и те безнаказанно будут ездить по дорогам, прекрасно понимая, что за ними никто не погонится.

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Администрация Далматовского Района — Администрация Далматовского района

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак…

Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.

Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.

Байка № 3. Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см. Байку № 2).

Байка № 4. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.

Байка № 5. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.

Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской.

Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы).

Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.

Байка № 9. При погоне в «байк» никогда не будут стрелять или иным способом повреждать его.

Байка № 10. Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к. это не автомобиль.

Что ж, мы вынуждены разочаровать всех романтиков «двух колес»! Все эти и подобные байки не имеют ничего общего с действительностью.

А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ?

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ.

ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк…. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный». Достаточно отсутствия гос. номера или застегнутого шлема на голове.

Это уже и есть грубое нарушение требований ПДД, что является поводом для остановки транспортного средства. Также вас могут останавливать во время проведения профилактических мероприятий, спецопераций и различных оперативных планов типа «Перехват».

Кроме того, напомним нормы Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»:

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение. Стоит ли оно того? Нет.

Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни.

ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте! Все остальное — лишь слухи и сплетни. Берегите себя!

Государственный инспектордорожного надзора ОГИБДД Р.В. Тетерин

Имеют ли право сотрудники ДПС преследовать мотоциклиста?

На протяжении долгого времени в разговорах опытных водителей со стажем, социальных сетях и интернет-форумах особо активно обсуждается вопрос о том, могут ли работники ГИБДД преследовать мотоциклиста. Существует масса необоснованных утверждений на эту тему.

Так имеют ли право сотрудники ДПС (ГИБДД) преследовать мотоциклиста? Чем вызваны слухи о запрете преследования мотоциклиста без шлема и соответствуют ли они действительности? Каким нормативным актом установлен порядок преследования ТС ГИБДД и сказано ли там что-либо о запрете преследования мототранспорта?

Существующие мнения по вопросу

Многие предполагают, что мотоцикл (велосипед, скутер, квадроцикл, мопед и так далее) нельзя преследовать при наличии на нем пассажира, движении в черте города, превышении скорости нарушителем более 100 км/ч. Якобы подобные действия инспекторов являются повышенным источником опасности возникновения дорожной аварии.

Поэтому разработано негласное распоряжение для ДПС о том, что не нужно принимать никаких мер в отношении таких «гонщиков». Или наоборот, преследовать малогабаритное ТС разрешается, если на пассажире и водителе надеты шлемы, присутствует боковая коляска, водителю уже исполнилось 18 лет и так далее.

Но слухами, как известно, земля полнится, а ответ на интересующий вопрос содержится в действующем законодательстве.

Что говорит законодательство?

Согласно действующему Федеральному закону №3 от 07.02.2011 «О полиции» любое ТС, которое движется с превышением допустимого скоростного режима, представляет собой повышенную опасность по отношению к другим участникам движения.

Именно по этой причине работники ГИБДД вправе воспользоваться множеством способов для остановки правонарушителя, включая меры по преследованию и применению специальных средств.

Допустимо использование огнестрельного оружия (например, стрельба по колесам, огонь на поражение), если водитель не подчиняется и по-прежнему пытается скрыться, несмотря на неоднократные требования инспекторов, тем самым подвергая опасности здоровье и жизнь окружающих людей.

Недопустимой мерой для принудительной остановке считается организация «щита» с помощью машин, размещенных поперек дороги, а также выкладывание «ежей» на проезжей части.

ДПС может ли преследовать школьника за рулём мотоцикла?

Меры по преследованию могут быть предприняты не только при движении нарушителя на запрещающий сигнал светофора либо пересечении двойной сплошной линии.

Поводом для общения с сотрудниками ДПС послужит даже отсутствие регистрационного знака либо закрепленного шлема на голове. Это относится к грубому несоблюдению ПДД и причиной остановки ТС.

Водитель также может быть остановлен при проведении спецопераций и профилактических мероприятий.

Заключение

Все водители без исключения, которые законно получили свои удостоверения, пройдя обучение в автошколе и сдав обязательные государственные экзамены, осведомлены, что мотоциклы являются полноценными транспортными средствами, и на них распространяются все требования ПДД.

Никаких поблажек законом не предусмотрено.

Поэтому мотоциклист, намеренно нарушая предписанные правила поведения на дороге, должен быть готов к тому, что может быть остановлен работниками правопорядка с применением принудительных мер (преследование, стрельба по колесам, огонь на поражение).

Об административной ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями

Отделение ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО разъясняет:

В связи с установившейся теплой погодой на дорогах увеличилось число таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутеры и мопеды, кроме того, с увеличением транспортного потока ежегодно в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники.

Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, а так же отсутствие у водителей права на управление мототехникой.

К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия, в связи с чем наличие мотошлема и иных средств защиты является необходимыми при управлении мототехники.

В качестве примера рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема, вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль.

На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью.

Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.

  •             Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»
  •             Статья 12.6 КРФ об АП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»
  • А теперь,  внимание Родители несовершеннолетних водителей!

Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Кроме того, необходимо отметить, что молодые владельцы двухколесного транспортного средства имеют низкие знания правила дорожного движения, что может стать основной причиной ДТП.

Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.

В пункте 1.2.  ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг

Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками

Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?

Ответ очевиден.

Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.

Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.

Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А».

Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).

Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером)  не моложе 16 лет.

     Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

— Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей  (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч1 ст. 12.3 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

— Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).

Юным водителям и их родителям, законным представителям, необходимо знать об ответственности за нарушение правил дорожного движения, о том какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Родителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с внесенными Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.

2013 года изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Так, указанным законом определены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
  2. — категория «А» — мотоциклы;
  3. — категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы;
  4. — подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  5. подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  6. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
  7. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

  • 2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
  • — транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • — транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «B1», «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • — транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.
  •   Сохраним жизнь и здоровье детей,

 ведь они самое дорогое, что у нас есть!!!!

13.07.2020

Имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом

Время чтения 5 мин

Содержание:

  1. Мифы и легенды о погоне за байком и скутером
  2. Что говорит буква закона

Управление мотоциклом представляет собой специфический процесс из-за особенностей строения транспортного средства.

Права категории “А”, необходимые для управления байком, выдаются только после прохождения теоретического и практического обучения в автошколе.

Выдача нового документа производится после удачной сдачи экзаменов в Госавтоинспекции. Непосредственно после получения прав водитель вправе садиться за руль мотоцикла и ехать самостоятельно.

Новоиспеченных водителей интересует вопрос взаимодействия с инспекторами ГИБДД: имеет ли право ДПС гоняться за мотоциклом. Этот вопрос окружен большим количеством мифов, которые постараемся развенчать в статье.

Среди любителей и профессионалов езды на двухколесном коне бытует масса баек и поверий, касающихся погони, организованной сотрудниками ДПС. Ниже представлены некоторые из них:

  1. Преследование мотоцикла или скутера запрещено в ПДД.
  2. Преследовать двухколесное транспортное средство можно только если на мотоциклистах надеты шлемы.
  3. Если за мотоциклом едет экипаж ДПС, чтобы оторваться достаточно снять шлем и погоня прекратится.
  4. Преследование возможно только если водитель совершеннолетний.
  5. Запрет о преследовании прописан во внутренней инструкции МВД.
  6. Если на мотоцикле или скутере есть пассажир преследование запрещено.
  7. Нельзя гнаться за байком в городской черте.
  8. Для остановки водителя нельзя применять оружие.
  9. Даже если погоня увенчается успехом ответственность не последует — ну, это же не машина.

Вот далеко неполный список преданий, передающихся из поколения в поколение в около байкерской среде. Умудренные опытом водители мотоциклов назовут данные тезисы не иначе как бредом, так как никакого отношения к действительности они не имеют.

Любые действия сотрудников ДПС четко прописаны в законодательстве Российской Федерации. В Федеральном законе №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” говорится, что транспортное средство, которое движется с превышением допустимой скорости создает повышенную опасность остальным участникам движения.

Только из-за этого сотрудники ДПС могут организовать погоню за нерадивым мотоциклистом включая применение специальных средств.

Помимо превышения скорости мотоциклист может быть остановлен из-за отсутствия номерных знаков, не застёгнутого шлема, несоблюдения требований остановки, при проведении плановых спецопераций.

Крайняя мера преследования — погоня со стрельбой, применяется в крайнем случае, если иные способы остановить правонарушителя не увенчались успехом. Согласно вышеупомянутого ФЗ №3 “О полиции” огнестрельное оружие может использоваться для остановки ТС путем его повреждения, если водитель не реагирует на многократные требования остановки и создает угрозу жизни и здоровья окружающих граждан.

К недопустимым мерам остановки относятся: “щит” из машин, выкладывание “ежей”.

Водители, управляющие мотоциклами на дорогах общего пользования должны соблюдать установленные правила дорожного движения, в ином случае их ждет предупреждение, штраф или лишение в/у на срок, предусмотренный законодательством.

Нас не догонят — можно ли устраивать погоню за мотоциклистами без шлемов?

Бывший сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться анонимным, в разговоре с корреспондентом ИА «Чита.Ру» рассказал, что, в общем-то, никакой закон не запрещает устраивать погоню за мотоциклом, даже если его водитель без шлема.

— Прямого запрета нет, да и вообще каких-то отдельных правил по мотоциклистам тоже. Тут даже проблема в другом: если сотрудник ДПС во время погони совершит ДТП, то это войдёт в статистику, что не очень хорошо. Плюс это несёт какие-то, как сейчас принято говорить, репутационные риски.

Если погоня будет неудачной, то есть догоняемый скроется, это просто досадно, начальство, скорее всего, выразит недовольство. Также есть риск разбить патрульную машину, а восстанавливать придётся за свой счёт.

А когда гоняют мотоциклиста, риски эти кратно увеличиваются, а если он ещё и без шлема, то вероятность ДТП с пострадавшими очень высокая.

— А вот со служебной машиной интересно получается. В любой погоне, если повреждена машина, её восстанавливать должен сотрудник?

— Ну да, мы же не в Америке. Восстанавливает виновник, чаще всего по букве закона виноват водитель патрульной машины.

— Тогда полицейскому вообще и выгоды нет ловить преступника или нарушителя мелкого? Ведь погоня изначально предполагает вероятность повреждения машины.

— Но я хочу отметить, что ни один сотрудник всё-таки специально не бьёт машину и вообще старается избежать удара. Просто зажимают, избегая столкновения, или колёса расстреливают. Могут пачку кефира в лобовое кинуть.

— Хорошо, тогда получается, что сотруднику ДПС ничто не мешает начать погоню за мотоциклистом без шлема?

— Да, формально ничего. Но необходимо и по закону сопоставлять возможный ущерб и то нарушение, которое совершено. Вот водитель не подчинился, но не убивать же его за это. А с мотоциклистом без шлема начать погоню — это может быть близко к убийству.

Я помню пару случаев, когда погоню прекращали, потому что за мотоциклиста «дэпээсникам» страшно было. Помню такой диалог: «А чего вы его не догнали?» — «Да ну его. Он летит, как сумасшедший, по встречке, два красных проехал, я думаю, блин, убьётся же сейчас, дебил.

Думаю, хрен с ним».

— Что тогда с ними делать? Как бороться?

— Проводятся целевые мероприятия. Несколько экипажей работают и все только по мотоциклам в течение месяца.

Раньше особо дерзких вычисляли: кто такие, где мотоциклы ставят, дома отлавливали, вплоть до использования административного ресурса — один от военкомата бегает, второй работает в госструктуре, третий долги за ЖКХ накопил. Бывало, выяснялось, что у кого-то мама в администрации или папа военный.

Кроме того, идёт взаимодействие с нормальными байкерами, таких же очень много. У них обычно все документы в порядке, сами не нарушают. Они помогают, ну, скажем так, просто на путь истинный наставлять.

Мнение из байкерского сообщества

Мы также решили узнать у представителей забайкальского байкерского сообщества их точку зрения на мотолюбителей, которые ездят без шлемов.

Сначала мне казалось, что представитель байкеров (пожелавший остаться анонимным) будет отстаивать права мотоциклистов, даже те, которые они не имеют, только по принципу солидарности.

Но каково было моё удивление, когда я услышала абсолютно противоположное мнение, и даже более категоричное, чем у бывшего сотрудника полиции.

— Нет такого, что нельзя устраивать погоню за мотоциклистом, но в жизни всё иначе. В нашем городе сотрудники ДПС лояльно относятся к мотолюбителям, а некоторые просто нагло этим пользуются и считают себя неприкасаемыми.

Вообще, сотрудники полиции вправе применять оружие для задержания ТС, несущего опасность гражданам. В ПДД сказано: «Водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции». Так что и гоняться они имеют право, и применять оружие тоже имеют право.

Ну а тот, кто не остановился, сам виноват в будущих проблемах как с законом, так и со здоровьем.

— А вы как относитесь к мотоциклистам, которые ездят без шлема? Даже если не нарушают.

— Лично я догоняю, отбираю ключи и выкидываю.

— Получается, что с ними только такой метод срабатывает, если полиция, как вы сказали, всё-таки лояльна к ним?

— Нет, конечно, надо жёстко наказывать. На первый раз штраф тысяч сто, а за повторное — срок. А пьяных ещё и пожизненно лишать водительского удостоверения.

Другая сторона

«Заб.ТВ» 26 июня опубликовало видеосюжет с продолжением истории погибших мотоциклистов в Новокручининском. В нём есть запись с камеры видеонаблюдения, на которой видно, как за мотоциклистами едет машина ДПС с включённым проблесковым маячком. Родственники погибших добиваются заведения уголовного дела, сейчас начались допросы.

А что говорит закон?

А закон говорит, что сотрудники ДПС могут начать погоню за мотоциклистом, даже если тот без шлема и защитной экипировки. Кроме того, есть ещё множество мифов о неприкасаемости мотоциклистов.

Например, некоторые искренне верят, что мотоциклиста нельзя прижимать к обочине, что его нельзя остановить просто так, не для проверки документов. Но это мифы. Ни один закон или какая-то инструкция не запрещает всего вышеперечисленного.

Да и вводить какие-то особые правила только для мотоциклистов было бы максимально странно и дискриминировало бы водителей автомобилей.

Когда мы опубликовали новость про сбитую корову и погибшего мотоциклиста, то первым делом лично мне жалко стало корову.

Животное шло, никому не мешало и просто погибло из-за халатного отношения человека к окружающему его миру. На месте коровы мог оказаться кто угодно — я, вы, бензоколонка, и тогда бы последствия были ещё хуже.

Кто виноват в этой ситуации? Решит только честный суд (я надеюсь, он ещё с нами), если дело дойдёт до этого.

Люди верят, что мотоциклистов или, как часто говорили в сюжете «Заб.ТВ», «ребятишек», которым уже больше 20 лет, сотрудники ДПС не имеют права догонять.

А что тогда с ними делать? Почему молодые люди не остановились, когда увидели машину ДПС, которая за ними погналась? Если у них есть права, они ничего не нарушали, то чего испугались? Тогда давайте вообще не обращать внимания на ДТП, пьяных водителей, малолеток за рулём — ну они же ребятишки.

И пусть всё идёт своим чередом. Только страшно представить, куда придём… В таких ситуациях хочется, чтобы люди понимали и могли дать адекватную оценку ситуации объективно, а не однобоко.

Что касается мифа о погонях. Скорее всего, негласное правило о том, что нельзя устраивать погоню за мотоциклистом без шлема или даже в шлеме, появилось просто среди самих сотрудников ДПС, которые иногда не могут догнать какую-нибудь «ямаху», а иногда просто переживают за жизнь преследуемого. Только вот непонятно, почему сам преследуемый не переживает за себя?

мотобайкерыпогоня за мотоцикломмотоциклы

Анастасия Журавлёва10:40, 29 июня 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector